Светлана Терехова
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Деревья в нашем парке»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание. Закрепить умение рисовать лиственные деревья, передавая характерные особенности его строения. Развивать технические навыки в рисовании красками. Совершенствовать изобразительные умения и развивать способности к созданию выразительных способов, используя различные средства изображения. Воспитывать бережное и заботливое отношение к родной природе, развивать память и зрительный контроль, самостоятельность, воспитывать аккуратность и любовь к творчеству, развевать фантазию и воображения, терпение, умение анализировать работы свою и товарищей.
Публикация «Конспект НОД по рисованию в старшей группе „Деревья в нашем парке“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Предварительная работа.
Беседы об осени; рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы, чтение художественных произведений; разучивание стихотворений об осени, пение песен об осени и слушание музыки.
Материал. Альбомные листы, краски, кисти, баночка с водой, иллюстрации с осенними деревьями, мольберт, запись музыки П. И. Чайковского «Времена года. Осень».
Ход НОД.
Воспитатель. Давайте вместе вспомним стихотворение И. Винокурова «Осень».
Чтение стихотворения.
Ходит осень в нашем парке,
Дарит осень всем подарки:
Бусы красные – рябине,
Фартук розовый – осине,
Зонтик желтый – тополям,
Фрукты осень дарит нам.
Воспитатель. О каком времени года идет речь в стихотворении?
Дети. Ответы детей.
Воспитатель. А сейчас у нас какое время года?
Дети. Ответы детей.
Воспитатель. Да, наступила осень. Она радует нас разноцветьем листьев. Ребята посмотрите на картины. Что на них изображено? Дети. Ответы детей.
Воспитатель. Какими цветами раскрасила осень деревья?
Дети. Ответы детей.
Воспитатель. А какого цвета вы видели листочки?
Дети. Ответы детей.
Воспитатель. Правильно, листья становятся красными, желтыми, коричневыми, оранжевыми, где то еще остаются зелеными. Давайте с вами превратимся в осенние листья.
Физкультминутка «Мы листики осенние».
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели.
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели
И на землю снова сели.
Воспитатель. Сегодня мы с вами нарисуем осенние дерево, которое есть в нашем парке. А какие деревья в нашем парке?
Дети. Ответы детей.
Воспитатель. Молодцы! Сейчас я покажу, как их надо рисовать.
Воспитатель показывает детям изображения несколько деревьев. Предлагает сравнить, чем деревья похожи и чем отличаются (по форме и толщине ствола, размещению и толщине веток, форме кроны, окраске). Затем воспитатель показывает некоторые приемы изображения: ствол будем рисовать всем ворсом кисти, а ветки – кончиком, листочки можно нарисовать кисточкой или кончиком пальца.
Воспитатель. Давайте, перед тем как вы начнете рисовать, проведем еще одну физкультминутку.
Физкультминутка.
Мы дорожки подметаем,
Листья в кучи собираем,
Чтоб гуляя, малыши,
Веселились от души!
Ох, устали,
Отдохнем
И домой скорей пойдем.
Практическая работа.
Дети рисуют под музыку П. И. Чайковского «Времена года. Осень».
Итог.
Воспитатель. Давайте рассмотрим наши деревья. Как выдумаете, на каком рисунке дерево самое красивое? Почему вы так думаете? А на каком рисунке дерево грустное? Какое дерево мы можем назвать золотым?
Воспитатель читает детям стихотворение Г. Лагздынь «Праздничная осень».
Лес и парк - принарядились
В праздничный наряд.
Белоствольные березы
Золотом горят!
Не болтают с ветром клены
Рано на заре,
Берегут на праздник клены
Листья в янтаре!