Светлана Борисовна Кофорова
Конспект занятия по рисованию методом тычка в подготовительной группе детей с ТНР «Черемуха»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию методом тычка в подготовительной группе с ТНР "Черемуха"
Цель: создание условий для развития творческих способностей детей в процессе продуктивной деятельности по теме «Черемуха»
Задачи:
1. Воспитывать эстетически-нравственное отношение к природе через изображение её образа в собственном творчестве
Публикация «Конспект занятия по рисованию методом тычка в подготовительной группе детей с ТНР „Черемуха“» размещена в разделах
- Дерево Черемуха
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
2. Расширять знания и представления детей об окружающем мире, познакомить с внешним видом дикорастущей черемухи, её цветущих веток.
3. Продолжать знакомить детей с техникой рисования тычком.
4. Формировать чувство композиции и ритма.
Материал для занятия :
• ветка черемухи или фотоиллюстрация с её изображением;
альбомный лист;
• набор гуашевых красок;
• кисть;
• стаканчик с водой;
• 2-3 ватные палочки;
• салфетка.
Организационный момент. Воспитатель. – Доброе утро, ребята!
С каким настроением вы пришли на занятие?
Давайте друг другу улыбнемся и дружно за руки возьмемся, передадим друг другу хорошее настроение и пожелаем успешной работы.
1. Организационная часть.
Воспитатель. Весна! Удивительное время года! Природа нас удивляет красотой после долгого зимнего сна. Давайте с вами вспомним, что нас так очаровало и порадовало во время наших наблюдений на участке?
Дети :На деревьях и кустарниках набухли почки, а потом появились нежные, зеленые листочки, а ещё, немного погодя, появились красивые и душистые соцветия, которые нас так радуют и мы не можем ими налюбоваться. Природа весной неотразима и прекрасна.
Воспитатель. Сегодня я хочу познакомить вас с одним весенним очарованием, которого мы не встречали у нас в детском саду. Название этого кустарника вам предстоим отгадать
Что бы узнать его название, пожалуйста, решите необычный пример, где вместо цифр буквы ЧЕРЕП-П+МУХА= Правильно, этот кустарник называется «черемуха».
Послушай стихотворение В. Жуковского.
Черёмуха душистая
Цветами убрана
И шепчет солнцу ясному:
«Прохлада мне нужна.
Ласкай меня, но жаркою
Весной повремени».
Для милой, для черёмухи
Свежее стали дни.
И, вся благоуханная,
Роняя лепестки,
Цветёт, цветёт черёмуха В овраге у реки.
Воспитатель. Черемуха! Это удивительный дерево. Оно любит влажные места, поэтому чаще всего его можно встретить вблизи водоемов. В городе мы можем увидеть его в городских дворах, скверах, парках. Ребята, посмотрите, что я вам сегодня принесла. Это ветка черемухи. Давайте познакомимся поближе с этим чудесным деревом. Ощутите аромат этих душистых цветов.
Воспитатель: Ребята скажите, какая черемуха?
Дети: белая, душистая, кудрявая, ароматная и т. д.
Воспитатель: Как вы думаете, почему черемуху называют королевой весны, невестой, белой Снегурочкой, заснеженным кустарником?
- Могли бы мы найти черемуху с закрытыми глазами?
- Почему? (цветы душистые, ароматные, приятно пахнут)
-А как вы думаете, чем полезен аромат черемухи? (очищает воздух, убивает болезнетворных микробов, отпугивает комаров, клещей и мух)
Воспитатель. Молодцы! А вы знаете, что цветущие ветки черемухи нельзя ставить дома, так как у нее очень резкий запах и от него может разболеться голова. Стоять этот букет будет недолго, нежные грозди черемухи быстро завянут и облетят. Поэтому лучше наслаждаться красотой и ароматом этого дерева на природе. Вот такое это чудесное дерево.
Физкультминутка.
Черемуху посадили,
Мы водой ее полили.
Черемуха подросла,
К солнцу ветки подняла,
А потом их наклонила
И ребят благодарила.
Прилетал к ней соловей,
Песни он свои ей пел.
Насекомые кружили,
За нектар благодарили.
Ягоды ее возьмем, аккуратно соберем.
Испечем мы пироги,
Сварим сладкое варенье.
Всем нам будет угощенье!
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам нарисовать ветку черемухи.
Воспитатель: - Какую форму вам напоминает соцветие черемухи?
- Из чего состоит соцветие?
- Мелкие цветочки расположены рядом друг с другом?
- Какого цвета лепестки?
- А середина цветочка?
- Посчитайте, сколько лепестков у цветочка?
- Какой формы лепесток?
- По размеру все цветочки одинаковые или разные?
Дети, мы с вами заметили, что каждый листик имеет округлую форму с заостренным концом. Листики к веточке крепятся с помощью черенка. А между листочков на веточках находятся небольшие белые цветочки, которые собраны в гроздь. Каждый цветочек имеет желтую серединку, окруженную белыми лепестками с размером с маленькую горошинку. Размер грозди, как листик.
2. Практическая часть.
Давайте вспомним, как нарисовать фон, ветку и листья (с опорой на технологическую карту)
Показ приемов работы педагогом.
- Чтобы нарисовать много мелких цветов одинакового размера, мы воспользуемся гигиеническими палочками.
Давайте вспомним, как мы рисуем ватной палочкой.
Дети: палочку надо окунуть в краску, а потом сделать тычок на бумаге. Опускать палочку в воду не надо, опускаем её только в краску, не глубоко, а лишь слегка касаясь поверхности гуаши.
Воспитатель: Молодцы! Правильно вспомнили! Сначала необходимо окунуть кончик гигиенической палочки в белую гуашь и сделать тычок о бумагу, важно держать палочку вертикально, остается отпечаток, все отпечатки будут ровные и одинаковые, это лепестки.
- Используя желтую гуашь, отметим серединку цветочка.
- Таким образом изобразим остальные цветочки.
- Технологическая карта вам поможет.
Самостоятельная работа детей.
3 часть. Итог занятия.
Организация выставки детских работ.
Воспитатель читает
Черёмуха цветёт недели полторы.
Пока она цветёт, ничто с ней не сравнится!
Раскинула свои палатки и шатры,
Свой полог подняла, светла и белолица.
И чудится, что есть у дерева душа
– Вот этот чудный дух, вот этот сладкий запах.
С дистанции сойдёт всех раньше, так спеша,
Как будто скучно ей на всех других этапах.
- Чем вы занимались?
- Что вы сегодня рисовали?
- Можно ли ломать ветки черемухи?
- Молодцы!
Вы замечательно работали.
Всем спасибо!