Галина Зимина
Конспект занятия по рисованию методом тычка в средней группе «Котёнок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию «Котёнок» методом тычка в средней группе.
Цель: научить детей рисовать котёнка, используя нетрадиционную технику рисования «тычком».
Задачи:
Закреплять знания о домашних животных;
Формировать умение рисовать котёнка, используя нетрадиционную технику рисования «тычком»;
Публикация «Конспект занятия по рисованию методом тычка в средней группе „Котёнок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот и кошка. Рисование
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
Закреплять представления детей о цветах;
Учить правильно держать кисть (вертикально по отношению к плоскости листа бумаги и делать тычкообразные движения;
Закреплять умение сохранять правильную позу при рисовании: не горбиться, не наклоняться низко над столом, сидеть свободно, не напрягаясь;
Развивать интерес к изобразительной деятельности;
Развивать эстетическое восприятие, воображение;
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, аккуратность при работе с гуашью.
Материал и оборудование:
Демонстрационный:
Изображения кошек, картина «Кошка с котятами», игрушка котнок.
Аудиозапись песни «Серенькая кошечка» Музыка В. Витлина,
слова Н. Найдёновой, образец рисунка, гуашь, кисти, салфетка, кленка, баночка с водой.
Раздаточный:
альбомного листа с нарисованным простым карандашом контуром кошки, кисти жесткие и кисти тонкие беличьи для прорисовки деталей, салфетки, подставки для кисточек, баночки с водой, гуашь в отдельных розетках для изображения кошек методом тычка (цвет выбирают дети, гуашь для прорисовывания деталей (цвет по желанию детей).
Предварительная работа:
Чтение стихов и потешек по данной теме, рассматривание картины «Кошка с котятами», лепка котёнка.
Вечером перед занятием обговорить с детьми тему для выбора цвета гуаши.
Ход занятия:
1 часть Вводная беседа.
-Сегодня у нас гость. Отгадайте загадку:
Мягкие лапки, а в лапках царапки. (Кошка).
-К нам сегодня пришла кошка.
И мы вместе с ней отправляемся на выставку кошек.
-Ребята, посмотрите какие разные кошки: пушистые и гладкие, весёлые и грустные, худые и толстенькие. Но все они очень красивые.
-Посмотрите на нашу кошку и расскажите, как он выглядит?
(У кошки есть голова, туловище, лапы, хвост. Она пушистая, у неё длинные усы.).
- Молодцы!
-У нашей кошки есть котята. Сейчас они все разбежались, а кошечка хочет их найти.
Физминутка.
Песенка с движениями «Серенькая кошечка».
-А давайте нарисуем котят для нашей кошки, чтобы она не грустила.
Садимся за столы.
Рассматриваем образец.
Воспитатель рассказывает и показывает последовательность и способ рисования котенка методом «тычка» жёсткой сухой кистью:
сначала делаем тычки кисточкой по линии контура слева направо, не оставляя промежутка между тычками. Затем произвольными тычками закрашиваем поверхность внутри контура.
Глаза, нос, усы рисуем концом тонкой кисти.
2 часть.
Самостоятельная работа детей.
Индивидуальный подход.
3 часть. Рефлексия.
Рассматриваем все работы.
Обращаем внимание на то, как повеселела наша кошечка и говорит всем «спасибо».
-Ребята, что вам больше всего понравилось на занятии?
Выслушиваем ответы и хвалим всех детей!