Марина Александровна Бабченко
Конспект НОД по рисованию методом тычка «Ветка рябины» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать умение передавать характерные особенности натуры: форму частей, строение ветки и листьев, их цвет.
Задачи:
-развивать навыки рисования методом «тычка»;
- развивать творческое мышление, речевую активность, воображение, мелкую моторику;
- продолжать учить рисовать карандашом, используя разный нажим;
- воспитывать бережное отношение к природе родного края.
Материалы: иллюстрации изображений рябины, ветки рябины, альбомный лист формата А-4, акварельные краски, кисточки, салфетки, простые карандаши.
Темочки:
- Дерево Рябина
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование тычком
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Рябина. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
Предварительная работа: .
Наблюдение осенних явлений в природе; рассматривание рябины осенью.
Ход : Ребята, отгадайте загадку:
Всё лето в зелени стояла,
А осень в красный цвет зажгла,
И гроздья множества кристаллов,
Всех птиц на пир в сад позвала!
Правильно: рябина.
Воспитатель: На территории нашего детского сада много рябины. В честь этого красивого дерева назван наш садик "Рябинушка". Как же красива рябина осенью! А только ли для красоты люди посадили рябину? (Ответы детей).
Ягодами рябины питаются птицы (а именно синички, скворцы и даже вороны). Ранней осенью рябиновые ягоды горькие и кислые, но, стоит только ударить первым морозам, они становятся приятными на вкус, и нет лучше угощения птицам, чем ягоды рябины.
Рассмотрим внимательно осеннюю ветку рябины. Какого цвета ягоды? Какой они формы? А какие по форме листья? Как ягоды располагаются? (Ответы детей)
Резные листочки обрамляют яркие ягоды собранные как зонтик. Просто красавица, нежная, застенчивая, тонкая рябина.
Октябрь! Осень зрелая
За окнами домов
Висит рябина спелая,
Красивая, нет слов.
Стоит зелено-красная,
Вся в утренней поселения,
Счастливая и ясная,
Завидуют ей все.
А сейчас мы с вами, ребята, попробуем нарисовать веточку рябины. Подумайте о расположении веточки рябины на листе бумаги. Где мы её изобразим? (Ответы детей). Да, правильно, в центре листа.
А перед тем, как начать работу, давайте немного отдохнём.
Физкультминутка
На холме стоит рябинка,
Держит прямо, ровно спинку.
(Потягивание – руки вверх)
Ей не просто жить на свете –
Ветер крутит, вертит ветер.
(Вращение туловищем вправо и влево)
Но рябинка только гнется,
Не печалится – смеется.
(Наклоны в стороны)
Вольный ветер грозно дует
На рябинку молодую.
(Дети машут руками, изображая ветер)
Сначала мы делаем набросок простым карандашом, обратите внимание на расположение листиков – листики у рябинки сложные : на одном черенке их несколько – все они парные, а один на конце пары не имеет. Затем раскрашиваем акварельными красками вазу, ветки, листья. Посмотрите, как осень раскрасила листики самыми разными красками, цвета как бы вливаются один в другой. А ягоды будем рисовать" тычком"(используем простой карандаш).
1 этап. Проводим карандашом основную ветку по диагонали листа. На ветке будут держаться листья и гроздь рябины.
2 этап. Под углом от ветки в одном направлении сверху и снизу проводим линии, на которых будут листья. Листья не рисуем.
3 этап. От ветки вертикально вниз проводим линию – ветка с ягодами. Ягоды держатся на веточке-кисточке. Нарисовать кисть рябины. Ягоды не рисуем.
4 этап. Раскрашиваем рисунок. Рисуем листья.
5 этап. Печатаем "тычком" ягоды.
Итог занятия. Анализ готовых работ.
Вопросы: Ветку какого дерева мы сегодня рисовали? Вам нравятся ваши рисунки?
Молодцы, ребята, вы отлично справились с работой. Кажется, будто сама Осень побывала у нас в гостях и оставила свой разноцветный след. Да и рябинка у вас получилась как настоящая!
IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-153720-1633419918.jpg[/IMG