Лариса Губочкина
Конспект занятия по рисованию методом тычка в средней логопедической группе «Как яблочки румяные на ветках снегири»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей через использование нетрадиционной техники методом тычка.
Задачи:
Образовательные:
• Расширять знания детей о зимующих птицах.
• Активизировать, обогащать словарный запас детей по теме «Зимующие птицы».
• Формировать умение составлять рассказ-описание про снегиря.
• Выяснить роль перьев в жизни птиц путем элементарной экспериментальной деятельности.
Темочки:
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты логопедические
- Зима. Рисование
- Зима. Рисование методом тычка жесткой кистью
- Зимующие птицы. Рисование
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические конспекты занятий
- Рисование тычком
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Снегирь
- Снегирь. Конспекты занятий
- Снегирь. Рисование
- Средняя группа
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Яблоко. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
• Формировать умение рисовать нетрадиционным способом: тычком щетинистой кистью, закрепить умение держать кисть, добиваться выразительного изображения птицы (снегиря, рисовать ягоды ватной палочкой.
• Формировать умение согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе, падеже.
Развивающие:
• Развивать творческие способности.
• Развивать воображение, восприятие окружающего мира.
• Развивать общую и мелкую моторику.
Воспитательные:
• Воспитывать заботливое отношение к живой природе.
• Воспитывать аккуратность.
Предварительная работа:
• Наблюдение за птицами.
• Рассмотрение иллюстраций.
• Чтение стихов о птицах.
• Загадывание загадок.
• Заучивание стихотворения «Снегирь».
Материалы:
• Лист бумаги А4 с контуром снегиря.
• Гуашь: красная, черная, белая, коричневая.
• Кисти: щетина.
• Стаканчики - непроливайки.
• Ватные палочки.
• Игрушка Незнайка.
• Снегирь.
• Схема-описание птиц.
Приход Незнайки с птичкой
Незнайка: Ребята, ко мне в окошко залетела птичка. Я не знаю, кто это?
Подскажите, что за птичка залетела ко мне?
Дети: Это снегирь.
Незнайка: Он кого ищет. У него в клювике загадка.
Загадка: Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать.
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
(Снегирь)
Кого ищет снегирь?
- Он ищет снегирей, так как снегири живут стайками.
Незнайка: Ребята, расскажите мне про снегиря. Я ничего не знаю про эту птичку.
Составление рассказа описания снегиря по схеме
Это снегирь.
У него есть клюв.
Клюв какой? (толстый, крепкий).
Для чего снегирю толстый, крепкий клюв? (Разгрызать семена ягод, орешки).
У снегиря две лапки.
У снегиря два крыла.
Для чего снегирю нужны крылья? (Летать).
Тело покрыто перьями.
Для чего нужны перья?
Перья помогают птицам летать и обогревают их. В сильный мороз птицы распушают крылья, чтобы согреться.
Экспериментальная деятельность
Воспитатель: У вас на столе лежат перья. Рассмотрим, как устроено перо птицы.
Поднимите перо вверх и отпустите его. Как оно падает? (медленно, плавно кружась).
Перо легкое, эластичное. Это помогает птицам в полете.
Как отличить снегиря от других птиц? (У снегиря красная грудка, а голова, спинка, крылья, хвост — черные).
Физическая минутка «Снегири»
Вот на ветках посмотри (Руками хлопаем себя по бокам)
В красных майках снегири (Показывают грудки)
Распустили перышки (Руки слегка в стороны)
Греются на солнышке (Шевелят пальчиками)
Головой вертят, вертят (Повороты головой вправо, влево)
Улететь они хотят (Бегут по кругу)
Кыш! Кыш! Улетели! (Бегут по кругу взмахивая руками)
Снегири летают стайками.
А этот снегирь залетел к Незнайке, так как ищет свою стайку.
Давайте поможем снегирю найти его стайку.
Как мы можем помочь?
Нарисовать снегирей.
Рисовать будем методом тычка.
Рассматривание образца.
Показ рисования снегиря на ветке
Воспитатель: Рисовать будем тычком жёсткой кистью.
Кисточку держим тремя пальцами выше металлической части. Кисточка смотрит вверх. Затычковываем сначала по контуру карандаша, а потом внутри контура.
Сначала набираем немного красной краски и легкими тычками закрашиваем грудку сначала по контуру, потом внутри. Затем черным цветом закрашиваем голову, спинку, крылья хвост. Рисуем аккуратно, чтобы краски не смешивались между собой.
Коричневой краской рисуем ветку.
А чем питаются снегири?
Дети: Ягодами рябины.
Воспитатель: Рябину нарисуем ватными палочками.
Снег тычком голубой краской.
Разминка с кисточкой
Кисточку возьмём вот так: рука опирается на локоть, кисточку держим тремя пальцами выше металлической части.
Это трудно? Нет, пустяк.
Вверх-вниз, вправо-влево (выполнять движения кистью руки)
Гордо, словно королева
Кисточка пошла тычком,
Застучала «каблучком».
А потом по кругу ходит,
Как девицы в хороводе.
Вы устали? Отдохнем
И опять стучать начнем.
Мы рисуем: раз, раз (кисточку ставить вертикально, сделать несколько тычков без краски).
Всё получится у нас!
Практическая часть
Теперь приступаем к работе.
Вначале легкими тычками дети закрашивают красным цветом грудки, снегирей, черным цветом – голову, спинку, крылья, хвост.
В ходе работы беседа:
- Каким методом закраиваешь?
- Что ты закрашиваешь? (Грудку, спинку)
- Какого цвета грудка?
Пока краска сохнет мы поиграем.
Пальчиковая гимнастика «Снегири»
За углом для птиц новинка
Там столовая «Рябинка».
Погляди-ка, детвора (сжимают и разжимают пальчики)
Взошла красная заря.
Снегири, скорей проснитесь (открывают клювики)
И рябинкой угоститесь («клюют» пальцы в щепотке)
Дети дорисовывают мелкие детали.
Итог: Вот какие замечательные снегири у вас получились.
-На что похожи снегири? (на красные яблочки)
Ребенок читает стихотворение «Снегирь».
На ветвях, украшенных снежной бахромой,
Яблоки румяные выросли зимой.
Яблоки на яблоне весело снуют.
Гусениц мороженных яблоки клюют.
Стайка в сборе. Кыш! Кыш! Полетели!