Лучший педагог года

Конспект занятия по рисованию методом «тычка» «Подсолнух» для детей среднего дошкольного возраста (5 фото)

Ольга Мамонова
Конспект занятия по рисованию методом «тычка» «Подсолнух» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по рисованию методом «тычка» «Подсолнух» для детей среднего дошкольного возраста

Цель: продолжать учить рисовать методом «тычка» растения; расширять знания детей о подсолнухах.

Задачи:

• уточнить представление детей о подсолнухе;

• учить рисовать способом «тычка» по контуру подсолнух, закреплять умение детей закрашивать листья кончиком кисточки;

• воспитывать бережное отношение к объектам живой природы;

• обогащать словарный запас детей, прививать интерес к поэзии.

Публикация «Конспект занятия по рисованию методом „тычка“ „Подсолнух“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Предварительная подготовка: рассматривание живых цветов и иллюстраций; чтение сказки Ю. Коваля «Тигренок на подсолнухе».

Материалы: живые цветы или иллюстрации; мультимедийный проектор, презентация; альбомный лист с нарисованными контурами одуванчиков, желтая, зеленая и черная гуашь, две кисточки, остальные принадлежности для рисования, образцы нарисованных подсолнухов.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки (Слайд 2.).

Посадили зернышко –

Вырастили солнышко.

Это солнышко сорвем –

Много зерен соберем,

Их поджарим, подгрызем,

А приедут гости –

Им дадим по горсти.

(Подсолнух.)

Посреди двора

Золотая голова.

(Подсолнух.)

Желтый Демид

Весь день на солнышко глядит.

(Подсолнух.)

Правильно, это подсолнух. Вот как много разных загадок придумал народ о подсолнухах. Посмотрите на картинки, полюбуйтесь ими. Догадайтесь почему это растение назвали подсолнух (подсолнечник? (Похож на солнце, поворачивается вслед за солнцем. ) Скажите, для чего человек выращивает подсолнухи? (Из его семечек делают масло, им заправляют овощные салаты, на нем жарят; семечки можно грызть; из них делают сладости: халву, козинаки и др.)

2. Беседа с детьми «Удивительный цветок».

В семечках подсолнечника много полезных витаминов. Выращивают его на полях (Слайд 3.). Во такая большая «шляпа» подсолнуха вырастает из одного семечка (Слайд 4.). Как же это происходит? Весной семечки сажают в землю. Через некоторое время появляются да маленьких листочка, потом стебель. Он обычно бывает длинный и толстый, так как «шляпа» у подсолнуха большая и тяжелая. Вначале подсолнух похож на цветок: у него много желтых лепестков. Постепенно начинает чернеть середина цветка, это будущие семечки. Осенью лепестки засыхают и опадают. Значит, семечки созрели. Пора собирать урожай семечка (Слайд 5.). Семечки выбивают из подсолнухов, сушат. А потом из них делают подсолнечное масло, халву, разные сладости. Многие люди любят грызть семечки (Слайд 6.).

Физкультурная минутка «Подсолнухи на нашем огороде» (Слайд 7.).

Посадили семечко в землю.

(Приседают на корточки.)

Дало семечко росток, он начал

расти - и вырос подсолнух.

(Медленно встают поднимаю руки.)

Радуется подсолнух солнцу

тихонько покачивается

из стороны в сторону.

(Покачиваются вправо, влево.)

Вдруг подул сильный ветер,

Подсолнух начал качаться.

(Наклоняются вперед, назад.)

Стих ветер, подсолнух облегчено

вздохнул, успокоился.

(Делают глубокий вдох, стоят спокойно.)

3. Рисование методом «тычка» «Подсолнух»

(Слайд 8.).

Воспитатель: Подсолнух очень красив - как маленькое солнышко. Давайте нарисуем его, и в группе станет светлее.

Воспитатель раздает детям рисунки-заготовки с контуром подсолнуха.

Фото «Подсолнух»

1. Дети рассматривают контуры подсолнуха, обводят пальцем, уточняют форму, цвета, выполняют упражнение-разминку с кисточкой и приступают к работе. Сначала черной гуашью раскрашивают сердцевину подсолнуха. Моют кисточку, вытирают ее насухо, потом желтой гуашью раскрашивают лепестки.

Конспект занятия по рисованию методом «тычка»  для детей среднего дошкольного возраста - фото

2. Набирают кисточкой зеленую гуашь, рисуют стебель, листья, траву.

Фото №1 Цель продолжать учить

3. Закрашивают листья кончиком кисти.

Фото №2 Все материалы рисовать методом тычка растения расширять знания детей о подсолнухах

Воспитатель: Много подсолнухов выросло в нашем огороде. Хороший будет урожай семечек!

Дети любуются нарисованными подсолнухами.

4. Рефлексия

(Слайд 9.).

Воспитатель: Ответьте на вопросы.

• О каком цветке мы говорили на сегодняшнем задании?

• Опишите, как выглядит подсолнух.

• Что делают из семян подсолнуха?

• Понравилось ли вам наше сегодняшнее занятие?

Список использованной литературы

1. Елкина Н. В., Тарабарина Т. И. 1 000 загадок. - Ярославль: Академия развития, 1997. - С. 68-69.

2. Утробина К. К. Увлекательное рисование методом «тычка» с детьми 3-5 лет. - М. : ИЗДАТЕЛЬСТВО ГНОМ, 2017. - С. 23-24.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию методом тычка «Ветка рябины» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию методом тычка «Ветка рябины» в подготовительной группе Цель: формировать умение передавать характерные особенности натуры: форму частей, строение ветки и листьев, их цвет. Задачи: -развивать.

Конспект НОД по рисованию методом тычка «Елочка пушистая»Конспект НОД по рисованию методом тычка «Елочка пушистая» Цель: развитие умения рисовать елочку нетрадиционным способом методом тычка Задачи: упражнять в умении воспринимать границы листа бумаги;.

Конспект НОД по рисованию «Щенок» методом тычка для детей раннего возрастаКонспект НОД по рисованию «Щенок» методом тычка для детей раннего возраста Цель: Развитие творческих способностей, через нетрадиционные методы изодеятельности. Задачи: 1. Закрепить новый способ изображения рисования.

Конспект НОД по рисованию методом тычка «Бабочка-красавица» для детей раннего возрастаКонспект НОД по рисованию методом тычка «Бабочка-красавица» для детей раннего возраста Цели: Продолжать знакомить детей с техникой рисования - методом " тычка", учить самостоятельно придумывать узор, развивать фантазию, воспитывать.

Конспект занятия по рисованию гуашью методом тычка жесткой кисти «Кошка» в группе второго младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию гуашью методом тычка жесткой кисти «Кошка» в группе второго младшего дошкольного возраста Программные задачи: формировать представления о способах рисования силуэта кошки методом тычка жесткой кисти, развивать умения применять.

Конспект занятия по рисованию методом «тычка» «Одуванчик» для детей младшего и среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию методом «тычка» «Одуванчик» для детей младшего и среднего дошкольного возраста Цель: расширять знания детей о первых весенних цветах. Задачи: • уточнить представление детей об одуванчике; • учить рисовать способом.

Конспект занятия по рисованию методом тычка «Щенок» для детей младшего и среднего дошкольного возраста ко Дню собак на МAAMКонспект занятия по рисованию методом тычка «Щенок» для детей младшего и среднего дошкольного возраста ко Дню собак на МAAM Цель: продолжать учить рисовать методом «тычка». Задачи: • расширять знания о животных; • обогащать словарь детей; • закреплять умение.

Конспект занятия по рисованию методом тычка в средней логопедической группе «Как яблочки румяные на ветках снегири»Конспект занятия по рисованию методом тычка в средней логопедической группе «Как яблочки румяные на ветках снегири» Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей через использование нетрадиционной техники методом тычка. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по рисованию губкой методом тычка «Медвежонок» в средней группе для детей с ОВЗКонспект занятия по рисованию губкой методом тычка «Медвежонок» в средней группе для детей с ОВЗ Конспект занятия по рисованию (в нетрадиционной технике "тычок") "Медвежонок" в средней группе для детей с ОВЗ Цель: - закрепить технику.

Конспект занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию методом тычка «Заснеженные деревья»Конспект занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию методом тычка «Заснеженные деревья» Цель: Создание условий для реализации индивидуально-творческих способностей детей. Задачи: - Познакомить детей с рисованием гуашью тычком.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию методом «тычка» «Подсолнух» для детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 7 августа 2022 в 09:22
+331Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию методом «тычка» «Подсолнух» для детей среднего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Мамонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 41.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД