Ольга Мамонова
Конспект занятия по рисованию методом «тычка» «Подсолнух» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать учить рисовать методом «тычка» растения; расширять знания детей о подсолнухах.
Задачи:
• уточнить представление детей о подсолнухе;
• учить рисовать способом «тычка» по контуру подсолнух, закреплять умение детей закрашивать листья кончиком кисточки;
• воспитывать бережное отношение к объектам живой природы;
• обогащать словарный запас детей, прививать интерес к поэзии.
Публикация «Конспект занятия по рисованию методом „тычка“ „Подсолнух“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подсолнух. Все о подсолнухах для детей
- Подсолнух. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2022
Предварительная подготовка: рассматривание живых цветов и иллюстраций; чтение сказки Ю. Коваля «Тигренок на подсолнухе».
Материалы: живые цветы или иллюстрации; мультимедийный проектор, презентация; альбомный лист с нарисованными контурами одуванчиков, желтая, зеленая и черная гуашь, две кисточки, остальные принадлежности для рисования, образцы нарисованных подсолнухов.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки (Слайд 2.).
Посадили зернышко –
Вырастили солнышко.
Это солнышко сорвем –
Много зерен соберем,
Их поджарим, подгрызем,
А приедут гости –
Им дадим по горсти.
(Подсолнух.)
Посреди двора
Золотая голова.
(Подсолнух.)
Желтый Демид
Весь день на солнышко глядит.
(Подсолнух.)
Правильно, это подсолнух. Вот как много разных загадок придумал народ о подсолнухах. Посмотрите на картинки, полюбуйтесь ими. Догадайтесь почему это растение назвали подсолнух (подсолнечник? (Похож на солнце, поворачивается вслед за солнцем. ) Скажите, для чего человек выращивает подсолнухи? (Из его семечек делают масло, им заправляют овощные салаты, на нем жарят; семечки можно грызть; из них делают сладости: халву, козинаки и др.)
2. Беседа с детьми «Удивительный цветок».
В семечках подсолнечника много полезных витаминов. Выращивают его на полях (Слайд 3.). Во такая большая «шляпа» подсолнуха вырастает из одного семечка (Слайд 4.). Как же это происходит? Весной семечки сажают в землю. Через некоторое время появляются да маленьких листочка, потом стебель. Он обычно бывает длинный и толстый, так как «шляпа» у подсолнуха большая и тяжелая. Вначале подсолнух похож на цветок: у него много желтых лепестков. Постепенно начинает чернеть середина цветка, это будущие семечки. Осенью лепестки засыхают и опадают. Значит, семечки созрели. Пора собирать урожай семечка (Слайд 5.). Семечки выбивают из подсолнухов, сушат. А потом из них делают подсолнечное масло, халву, разные сладости. Многие люди любят грызть семечки (Слайд 6.).
Физкультурная минутка «Подсолнухи на нашем огороде» (Слайд 7.).
Посадили семечко в землю.
(Приседают на корточки.)
Дало семечко росток, он начал
расти - и вырос подсолнух.
(Медленно встают поднимаю руки.)
Радуется подсолнух солнцу
тихонько покачивается
из стороны в сторону.
(Покачиваются вправо, влево.)
Вдруг подул сильный ветер,
Подсолнух начал качаться.
(Наклоняются вперед, назад.)
Стих ветер, подсолнух облегчено
вздохнул, успокоился.
(Делают глубокий вдох, стоят спокойно.)
3. Рисование методом «тычка» «Подсолнух»
(Слайд 8.).
Воспитатель: Подсолнух очень красив - как маленькое солнышко. Давайте нарисуем его, и в группе станет светлее.
Воспитатель раздает детям рисунки-заготовки с контуром подсолнуха.
1. Дети рассматривают контуры подсолнуха, обводят пальцем, уточняют форму, цвета, выполняют упражнение-разминку с кисточкой и приступают к работе. Сначала черной гуашью раскрашивают сердцевину подсолнуха. Моют кисточку, вытирают ее насухо, потом желтой гуашью раскрашивают лепестки.
2. Набирают кисточкой зеленую гуашь, рисуют стебель, листья, траву.
3. Закрашивают листья кончиком кисти.
Воспитатель: Много подсолнухов выросло в нашем огороде. Хороший будет урожай семечек!
Дети любуются нарисованными подсолнухами.
4. Рефлексия
(Слайд 9.).
Воспитатель: Ответьте на вопросы.
• О каком цветке мы говорили на сегодняшнем задании?
• Опишите, как выглядит подсолнух.
• Что делают из семян подсолнуха?
• Понравилось ли вам наше сегодняшнее занятие?
Список использованной литературы
1. Елкина Н. В., Тарабарина Т. И. 1 000 загадок. - Ярославль: Академия развития, 1997. - С. 68-69.
2. Утробина К. К. Увлекательное рисование методом «тычка» с детьми 3-5 лет. - М. : ИЗДАТЕЛЬСТВО ГНОМ, 2017. - С. 23-24.