Ольга Мамонова
Конспект занятия по рисованию методом тычка «Щенок» для детей младшего и среднего дошкольного возраста ко Дню собак на МAAM
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать учить рисовать методом «тычка».
Задачи:
• расширять знания о животных;
• обогащать словарь детей;
• закреплять умение подбирать цвета.
Материалы: дидактические карточки «Домашние животные»; книга И. В. Гуриной «Приключение щенка»; 1/2 часть альбомного листа с нарисованным контуром щенка, гуашь черного и красного цвета, две кисточки (одна жесткая, другая беличья) и все остальные принадлежности для рисования; два демонстрационных образца: на одном контур щенка, нарисованный простым карандашом, на другом - щенок, закрашенный способом тычка.
Публикация «Конспект занятия по рисованию методом тычка „Щенок“ для детей младшего и среднего дошкольного возраста ко Дню собак на МAAM» размещена в разделах
- День собак, 2 июля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
Ход занятия
1. Организационный момент.
Загадка детям
Этот зверь давно приручен,
Дом умеет охранять,
Лапку он давать обучен
И в ошейнике гулять.
Лает он на незнакомца
И виляет мне хвостом…
Мы для милого питомца
Купим косточку и корм! (Собака. )
А. Купырина
Воспитатель предлагает детям повторить загадку 2-3 раза, чтобы запомнить. А вечером рассказать маме и папе.
Воспитатель: Ребята, у кого-нибудь из вас есть дома собака? (Ответы детей.)
• Опишите как выглядит это животное, как передвигается, что любит есть и др.? (Ответы детей. )
• А как называется детеныш собаки? (Щенок.)
2. Чтение детям отрывка рассказа И. В. Гуриной «Приключение щенка».
В зеленой долине среди высоких гор жила добрая собака. Она охраняла дом, помогала хозяевам пасти овец и была очень довольна жизнью.
Ее все любили, кормили и часто чесали за ухом.
- Я - лучший друг человека, - говорила она овцам, сосредоточенно жевавшим траву на лугу.
Овцы молча соглашались - им собака тоже нравилась: она не лаяла без повода, не кусалась и была надежным сторожем.
Во всяком случае, когда она лежала рядом, изредка помахивая хвостом, волков можно было не боятся.
И вот одним чудесным утром в собачьей конуре на свет появился крохотный щенок. Да не один, а с братьями и сестрами!
- Слыхали, у собаки родились малыши! - проблеял баран. - Целых пять! Поздравляю!
Но щенок крепко спал и поздравлений не слышал.
Он вообще первые дни ничего не слышал, не видел и жался к теплому маминому боку.
«Как тепло и вкусно, - думал щенок. - Вот бы всю жизнь так: лежать рядом с мамой и пить ее молоко».
Кроха просто не знал, какой восхитительный мир ждал его за стенами будки – полный удивительных событий и потрясающих приключений.
Вскоре собачья семья стала выходить на улицу.
- Как тут интересно! - восхищенно тявкал щенок. - Как весело!
Малыши возились в траве, кувыркались и старательно обследовали двор.
- Какие шумные, - недовольно пискнула мышь, пробегая мимо.
Щенок хотел было ее поймать, но мама возмущенно фыркнула:
- На мышей охотятся кошки! А мы - собаки!
– Мы - собаки, - гордо повторил щенок. - Я - собака.
И он презрительно покосился на удиравшую мышь. Пусть ее ловят… эти… как их… кошки!
Воспитатель: А сейчас, ребята, представьте себе, что вы щенки и весело резвитесь на свежем воздухе.
Физкультурная минутка «Щенок»
Ростом с кошку, хвост колечком.
(Сидим на корточках, ладошками показываем «ушки». Начинаем медленно вставать, «виляем хвостом».)
Смело прыгает с крылечка.
(Прыжки на месте.)
Всех он лижет, непоседа.
(Руки на поясе, язык делает движения вверх-вниз.)
И резвится до обеда.
(Бег на месте.)
И устанет только он,
Сразу клонит его в сон.
(Садимся на корточки, зарываем глаза, кладем ладошки под голову. )
Г. Утробин
3. Рисование методом «тычка» «Щенок».
Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем щенков.
Воспитатель раздает детям 1/2 альбомного листа с нарисованным контуром щенка.
Для начала выполним упражнение-разминку. Обведем пальцем слева направо контур своего щенка, проговаривая вслух: веду пальцем по мордочке, голове, уху, спине т. д. Покажем, где у щенка глаза, рот, язык и др.
1. Набираем гуашь на кисточку и начинаем рисовать «тычками» по линии контура щенка.
2. Закрашиваем тем же методом всего щенка.
3. Рисуем кончиком тонкой кисти красной краской язычок, а черной – нос и глаза. Полюбуемся щенятами, какие они пушистые, маленькие, веселые!
Дети любуются нарисованными щенками.
4. Рефлексия.
Воспитатель: Ответьте на вопросы.
• О чем мы говорили на сегодняшнем задании?
• Как вы считаете собака - полезное животное и почему?
• Что мы рисовали на сегодняшнем занятие и какой метод использовали?
• Какие у вас получились щенки (веселые, забавные, может быть, грустные или др. ?
• Понравилось ли вам наше сегодняшнее занятие?
Список использованной литературы
1. Гурина И. В. Приключения щенка. - М. : ООО Издательство «Фламинго», 2020.
2. Купырина А. М. Загадки о животных. - Ростов н/Д: Издательский дом «Проф-Пресс», 2019.
3. Утробина К. К. Увлекательное рисование методом «тычка» с детьми 3-5 лет. - М. : ИЗДАТЕЛЬСТВО ГНОМ, 2017. - С. 10-12.