Вера Сергеева
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике для старшего дошкольного возраста
«Космос».
Автор: Сергеева Вера Александровна
Цели и задачи:
1. Воспитывать у детей стремление к познанию мира космоса.
2. Продолжить учить смешивать краски (синюю, голубую, фиолетовую, черную). Закрепить умение работать с трафаретом.
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Рисование
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
3. Побуждать детей передавать в рисунке картину космического пейзажа, используя впечатления, полученные при рассматривании репродукций.
4. Развивать чувство композиции, колорита и цветовосприятия.
Предварительная работа: беседа о космосе, первом космонавте Ю. А. Гагарине, чтение рассказов по теме.
Словарная работа: космический корабль, космос, планета, звезды, космонавт.
Материал: альбомные листы, трафареты ракет, крышечки, ватные палочки, салфетки, гуашь, поролоновые губки, иллюстрации с изображением звездного неба, космического корабля, портрет Ю. А. Гагарина.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Звёзды и планеты
В чёрной невесомости
Медленно плывут!
Острые ракеты
На огромной скорости
Мчатся там и тут!
О. Ахметова
Вам хотелось бы путешествовать в космическом пространстве? Тогда отправляемся:
Физкультминутка
Надеваем костюм космонавта (комбинезон – проводим руками по ногам, по рукам, как бы натягивая комбинезон, руки в стороны и вверх, присели три раза – проверили, хорошо ли сел комбинезон. Подняли одну ногу, согнув ее в колене, затем другую – надели обувь, погладили себя по голове – вот и скафандр на месте, остались перчатки – погладили кисти рук). Теперь мы готовы. Прошу занять места в ракете – садимся за столы.
Космос — это множество звезд и планет. Там, где заканчивается Земля, начинается космос. Здесь не летают птицы и самолеты. (Рассматривание иллюстраций с изображением космических объектов и космических аппаратов).
- По порядку все планеты назовет любой из нас:
Раз – Меркурий, два – Венера,
Три – Земля, четыре – Марс!
Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,
Семь – Уран, восьмой – Нептун.
Основная часть:
- Посмотрим на наше космическое небо. Какие красивые звёзды рядом с нами! – Я предлагаю нарисовать космос. Какого цвета красками достовернее рисовать космос? Краски выбрали, чем же будем наносить их на лист?
Черной, фиолетовой, синей…
Рисуем с помощью губки, наносим на неё краску и припечатываем к бумаге, смешивайте цвета (в черном космосе светят космические тела их свечение разных цветов). Закончили?
Пальчиковая гимнастика
1,2,3,4,5 (Дети по очереди загибают пальцы одной руки, начиная с мизинца, помогая указательным пальцем другой руки).
Будем в космосе летать (Дети вращают кистью, которая сжата в кулак).
1 – комета.
2 – планета.
3 – луноход.
4 – звездолет.
5 – земля (Дети по очереди разгибают пальцы, начиная с большого).
До свидания друзья! (Дети машут кистью руки, как бы прощаясь).
Космос готов, берем трафарет ракеты, прикладываем его к листу и кистью закрашиваем ракету (выбираем яркие цвета – желтый, красный). В космосе светят звезды, их можно нарисовать с помощью ватной палочки (желтым, белым, голубым).
Рефлексия: По завершению работы, ребята рассматривают и обмениваются впечатлениями – какой рисунок им понравился и почему. Что понравилось больше всего. Вот и закончилось наше космическое путешествие. Что для вас было интересным, запоминающимся?
-Какие замечательные рисунки получились у вас, ребята. Они останутся вам на память о нашем приключении.