Анна Демушкина
Конспект занятия по рисованию (кляксография) в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию в старшей группе нетрадиционным способом.
Тема:
Веселые пятнышки. Кляксография.
Цель: познакомить со способом изображения - кляксографией, показать ее выразительные возможности.
Учить дорисовывать детали объектов, полученных в ходе спонтанного изображения, для придания им законченности и сходства с реальными образами.
Развивать творческие способности, воображение, фантазию, интерес к рисованию.
Воспитывать художественный вкус.
Публикация «Конспект занятия по рисованию (кляксография) в старшей группе» размещена в разделах
- Кляксография. Рисуем кляксы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Материал: альбомный лист А 4, дополнительный лист, гуашь,кисть, салфетка, стаканчики с водой, готовые работы для образца.
Ход урока:
1. Организационный момент.
Здравствуйте, ребята!
2. Беседа. Посмотрите на картинку. Что это? (Клякса)
А вы знаете, что такое клякса? (предположения детей)
Клякса –это пятно оставленное чернилами, краской. У вас у всех есть шариковые ручки. Писать ручкой удобно. Раньше люди писали пером, обмакивая его в чернила. Слово чернила образовалось от слова черный, то есть оставляемый видимый след. Первые чернила были черными. Потом научились делать цветные чернила.
Чернила наливали в специальную бутылочку- чернильницу. А вот перо. (Показать детям.)
Детям того времени часто снижали оценку за то, что, выполняя работу в тетради они делали кляксы.
Чернильная капля.
Начал Тимоша пером рисовать.
Чернильная капля упала в тетрадь.
Заплакала капля, с обидой сказала:
-Ты так торопился, я кляксою стала.
Тимоша, подумав, ответил: Не плач.
И сделал из кляксы голубенький мяч.
И. Винокуров
Но, оказывается, клякса может быть способом рисования, за который никто не будет ругать, а наоборот похвалят. При этом не нужно пользоваться пером и чернилами, а можно воспользоваться разноцветными кляксами из краски. И способ этот называется - КЛЯКСОГРАФИЯ.
Если сложить лист пополам и накапать на одну сторону несколько капель краски, сложить лист пополам и прижать, то можно получить причудливые узоры. А потом в полученных кляксах можно рассмотреть различные картины: деревья, животных и др.
Ребята, хотите попробовать порисовать таким образом? Приступим.
Мы попробуем работать сначала с одной краской, а потом с несколькими.
(Показать детям несколько готовых работ. Далее дети пробуют выполнить работы на дополнительных листах)
3. Практическая часть.
1. Сложить лист пополам и прогладить линию сгиба.
2. Набрать на кисточку побольше краски любого цвета и капнуть на одну половину листа.
3. Сложить лист пополам и хорошенько разгладить.
4. Раскрыть лист и посмотреть, что получилось.
5. Дополнить изображение необходимыми деталями.
4. Итог урока.
Полюбуемся нашими работами. Что же получилось? Покажите самую интересную, самую необычную.
Каким способом мы нарисовали наши рисунки?
Молодцы, ребята, все потрудились.