Воронкова Алёна Дмитриевна
Конспект дистанционного занятия по рисованию в технике кляксография с элементами аппликации «Аквариум» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Дистанционное занятие по рисованию в технике кляксография с элементами аппликации
«Аквариум»
(средняя группа)
Подготовила: Воронкова Алена Дмитриевна, воспитатель.
Цель: привить интерес и бережное отношение к живой природе;
Задачи:
• продолжить знакомить с домашними питомцами: рыбками, их средой обитания и уходом за ними;
Публикация «Конспект дистанционного занятия по рисованию в технике кляксография с элементами аппликации „Аквариум“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Аквариум
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Кляксография. Рисуем кляксы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Рыбки, аквариум. Аппликации
- Рыбки. Рисование
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Сидим дома с пользой!
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
• закрепить нетрадиционную технику рисования (кляксография);
• продолжить развивать умение вырезания геометрических фигур: треугольник; складывания бумаги веером;
• развивать воображение и фантазию, аккуратность;
• развивать эстетическое восприятие цвета.
Предварительная работа: посмотреть сказки «О рыбаке и рыбке», «По щучьему велению», «Уроки тетушки Совы: аквариум» ; обеспечить удобным местом и интернетом для соединения через скайп.
Материалы: белая бумага формата А4; гуашь или краски; кисти; стакан с водой; салфетки; трубочка для коктейля; цветная бумага, ножницы, пластилин (по желанию, 2 прищепки, клей ПВА.
Воспитатель: Добрый день. Тема этой недели «Рыбы». Давайте дистанционно с вами немного поработаем сегодня: я вам предлагаю вспомнить нетрадиционную технику рисования -кляксография, но для начала послушаем внимательно до конца загадку
Плаваю под мостиком
И виляю хвостиком!
По земле не хожу,
Рот есть – не говорю,
Глаза есть – не мигаю,
Крылья есть – не летаю! (слова сопровождаются соответствующим движением рук)
Молодцы, отгадали!
- Где живут эти водные обитатели? (море, океане, реке, аквариуме) Давайте перечислим каких вы уже знаете? Чем питаются рыбы? (мелкими рыбами, червями, моллюсками, ракообразных, насекомыми и их личинками)
- А теперь посмотрите на мою рыбку и скажите, какие части имеют рыбы? (голова, туловище, плавники, жабры, хвост, зубы). А чем покрыто тело? Какую форму имеет?
- Давайте поиграем в игру «Назови ласково»
Щука – щучка
Окунь –окунек
Рак – рачок
Дельфин –дельфинчик
Рыба – рыбка
Звезда – звездочка
- А теперь пора нам размяться пальчиковая игра «Рыбка»
Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело играть,
Рыбка-рыбка, озорница,
Мы хотим тебя поймать!
Рыбка спинку изогнула,
Крошку хлебную взяла,
Рыбка хвостиком махнула,
Быстро-быстро уплыла!
-Где же будет жить моя рыбка? Она не может обойтись без воды! Дома мы можем обустроить ей дом – аквариум!
- В аквариуме должна быть чистая фильтрованная вода, на дно можно положить разноцветных камней, поместить водоросли (растения, которые растут только в воде, посадить аквариумных улиток, чтобы они очищали воду, подготовить специальный корм, который продается в специализированных магазинах. Только после всего перечисленного можно подселять аквариумных рыбок. Их великое множество: гуппи, сомики, золотые рыбки и другие. Все они очень яркие и красивые, за ними интересно наблюдать.
- Давайте приготовим аквариум для рыбок из бумаги! Для этого нам нужно взять заготовку аквариума : белый прямоугольный лист. Закрасим его синим: берем на широкую кисточку много воды и краски, и широкими мазками справа налево начинаем рисовать «воду», можно использовать несколько оттенков синего, нарисовать волны.
А теперь пока сохнет наша работа, мы поиграем в игру «Один – много»
Медуза - много медуз
Золотая рыба – много золотых рыб
Карп - много карпов
Дельфин - много дельфинов
Сом - много сомов
Щука - много щук
Карась - много карасей
Лещ - много лещей
-Вода в аквариуме подсохла. Теперь набираем на кисточку много воды и зеленой краски и делаем снизу листа «лужицу», берем трубочку и дуем на «лужицу» снизу вверх, чтобы наши водоросли начали расти. Можно таким же способом сделать медуз наверху листа. Умнички!
-Давайте посчитаем, сколько водорослей на моем рисунке: 2, а медуз: 3. Отлично! А всего предметов в аквариуме : 5! Верно!
А чтобы «аквариум» получился полноценный, на дно я помещу несколько разноцветных камней из пластилина, на пластилин можно поместить маленькие ракушки или бусины. Можно сделать улиток: берем желтый пластилин и катаем «колбаску», теперь закручиваем ее спиралью и прикрепляем на бумагу. Молодцы!
-Кажется все необходимое мы подготовили: давайте перечислим: чистая вода, водоросли, камни. Кого не хватает? Верно, рыбок.
-Берем небольшой прямоугольник цветной бумаги, обрезаем с одного края углы – получается голова, с другого края вырезаем небольшие треугольники – хвост. Теперь чтобы было похоже на чешую, а рыбка стала объемная, сложим тело веером или гармошкой. Умнички!
-Берем прямоугольник другого цвета, складываем его веером, перегибаем пополам, края промазываем клеем, прижимаем и закрепляем кончик прищепкой
-Теперь берем черный и белый пластилин, катаем из них маленькие горошины, помещаем их на голову нашей рыбки на белый- черный пластилин – получились глазки!
-Дальше вы можете сами выбрать цвета, размер и форму ваших рыбок! Отлично!
-Теперь приклеиваем наших рыбок в аквариум : с обратной стороны тело рыбки промазываем клеем и прижимаем на листок бумаги, можно направить их в разные стороны.
-Очень красивые аквариумы у вас получились! Уверена, вашим рыбкам будет в них комфортно!
Рефлексия:
- что нового узнали по теме «Рыбки»?
- с какими трудностями столкнулись при создании нашего аквариума?
- какую технику выполнения закрепили?
Спасибо родителям за поддержку дистанционного обучения и помощь детям!