Оксана Столь
Конспект занятия в технике кляксография с трубочкой «Осеннее дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: совершенствовать умения детей в различных техниках; учить детей передавать образ деревьев в технике кляксография с трубочкой; закрепить названия деревьев; показать выразительность этого метода, тренировать дыхание, развивать фантазию; учить выполнять рисунок аккуратно.
Материал: тушь черная, акварель, тонированные в осенних красках листы бумаги, кисти, салфетки, трубочки.
Публикация «Конспект занятия в технике кляксография с трубочкой „Осеннее дерево“» размещена в разделах
- Дерево. Рисование в технике кляксография
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Кляксография. Рисуем кляксы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением осеннего пейзажа; ознакомление с репродукциями художников: И. И. Левитан «Золотая осень»; разучивание стихов и песен об осени.
Ход занятия.
1. Вводная часть:
Чтение стихотворения
Листопад, листопад,
Листья желтые летят.
Желтый клен, желтый бук,
Желтый в небе солнца круг.
Желтый двор, желтый дом.
Вся земля желта кругом.
Желтизна, желтизна,
Значит, осень – не весна.
Воспитатель предлагает детям выбрать осенние краски, краски золотой осени (желтый, бордовый, оранжевый, багряный, красный, охра, рассмотреть букеты опавших листьев и показать те из них, цвета и оттенки которых понравились.
Воспитатель показывает и поясняет, как нарисовать ствол и ветки с помощью трубочки.
Кисточкой капаем тушь внизу листа и дуем из трубочки так, чтобы её конец не касался ни пятна, ни бумаги. Капаем и раздуваем тушь до тех пор, пока наши пятна не превратятся в дерево.
2. Самостоятельная деятельность.
Сначала дети тонируют лист в теплых осенних красках
При затруднении педагог еще раз объясняет технологию работы, тем, кому нужна помощь. Затем капаем тушь и раздуваем
Пока сохнет дерево, играем в игру «Ветер дует нам в лицо»
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо всё выше, выше.
Листья рисовать можно разными способами и техниками: способом примакивания кисти, тычком жесткой кисти, тычком сложенного ватного диска и прищепки, а также ластиком карандаши или сделать оттиском смятой бумагой.
3. Итог.
По окончании занятия все рисунки рассматриваются, с каждым ребенком обсуждаются. Дети называют свои деревья и описывают их.