Елена Самсонова
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Повар»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление умения рисовать человека.
Задачи:
- расширить и уточнить представления детей о труде повара;
- закреплять и углублять интерес детей к профессии повара;
- способствовать развитию речи детей, памяти, мышления;
- воспитывать уважение к людям труда.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Повар“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Повар, кондитер, кулинар. Конспекты занятий
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа: рассматривание картинок по теме, беседа о профессиях, сюжетно - ролевые игры "Ждем гостей", "В кафе", разгадывание загадок о профессиях, чтение стихотворений о людях разных профессий, игра на развитие внимания «Съедобное – несъедобное», дидактические игры «Помощники», «Чудесный мешочек».
Ход занятия.
- Кто каждый день кормит вас в садике? (Повар)
- У нас в детском саду на кухне работает повар Татьяна Анатольевна. Она каждый день готовит нам вкусную еду.
- Из чего они готовят еду? (Из овощей, мяса, фруктов, круп, молока, рыбы.)
- Каким должен быть повар? (Повар должен быть чистоплотным, обязательно мыть всегда руки перед приготовлением еды. Повар должен быть внимательным, чтобы не пересолить еду или чтобы еда не пригорела. Повару нужно соблюдать правила безопасности,чтобы не обжечься.)
- Как вы думаете, трудная это работа или легкая? ( Воспитатель выслушивает ответы детей и подводит итоги: "Некоторые ребята могут подумать, что работа повара совсем нетрудная. Каждый день они видят, как мама, папа или бабушка готовят завтрак, обед, ужин: варят щи или жарят на сковороде картошку. Одно дело приготовить вкусный обед на три-четыре человека, и совсем другое — на сто-двести человек. Значит профессия повара совсем нелёгкая.)
- Кто у вас в семье готовит пищу? Помогаете ли вы маме или бабушке готовить завтрак, обед, ужин?
- Какое ваше любимое блюдо?
- Смогли бы вы что-нибудь приготовить сами? Кто научил вас?
- Старинная русская народная пословица говорит: «Добрый повар стоит доктора». Как вы думаете, почему так говорят? ( Воспитатель выслушивает ответы детей и обобщает их: "От питания во многом зависит здоровье человека. Питание всухомятку, на бегу, не вовремя может привести к болезням желудка. Если питание однообразное, в котором не хватает витаминов и других полезных веществ, то это тоже может навредить здоровью.)
- Что еще необходимо повару для приготовления еды кроме продуктов? (Посуда, плита на которой готовить.)
- Что делает повар на кухне, какие действия выполняет? (Режет, шинкует, варит, трёт, жмет, тушит,жарит, парит, мнёт, солит.)
- Как мы можем отблагодарить Татьяну Анатольевну за её труд? (Всё съедать, говорить "Спасибо", можно нарисовать её портрет и подарить.)
- Замечательная идея подарить Татьяне Анатольевне портрет повара.
Воспитатель показывает пошаговое рисование фигуры повара, предлагает детям нарисовать портрет и дополнить всякими атрибутами, относящимися к этой почётной профессии.
Дети приступают к работе.
- Ребята, отложите ненадолго свои работы и давайте на время превратимся в поваров.
Физминутка «Капуста»
Мы капусту рубим-рубим, (размашистые движения руками, как топором)
Мы капусту мнём-мнём, («мнут капусту»)
Мы капусту солим-солим,
(«берут» щепотку соли и «солят»)
Мы капусту жмём-жмём.
(сгибание и разгибание кистей рук)
Мы морковку трём, трём, (Имитируем натирание на тёрке)
Перемешиваем, (Круговые вращения "Моталочка)
В бочки мы толкаем (Имитируем наполнение бочки)
В погреб опускаем (Наклоны туловища)
"Ох и вкусная капуста!" (Поглаживаем свой животик)
- А теперь с новыми силами продолжаем свою работу.
Итоги занятия.
- О ком мы сегодня говорили?
- Для кого мы приготовили свои подарки?
Знают повара секреты
Приготовленья вкусных блюд.
Спасибо скажем им за это —
Быть поваром — нелегкий труд!
Размещаем работы на вернисаже.
Самой яркой работой ребята назвали портрет повара в исполнении Вики.
Спасибо за внимание и поддержку!