Юлия Федосеева
Конспект НОД по рисованию «Душ для слона» в технике «кляксография»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Душ для слона».
Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Виды деятельности детей: познавательная, продуктивно-творческая.
Методы и приемы реализации содержания ОД:
Наглядный:
Просмотр презентации «Слон»
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Душ для слона“ в технике „кляксография“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Кляксография. Рисуем кляксы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Слон. Все про слонов для детей
- Слон. Рисование
- Темочки
Словесный: чтение рассказа автора А. Куприна «Слон», чтение стихов, разгадывание загадок.
Ззп: физкультурная минутка «Слон»
Головой кивает слон,
Он слонихе шлёт поклон.
Вдох глубокий, выдох полный,
Разгулялись в море волны.
Руки вверх поднять пора,
Дружно ловим комара.
Опустили руки вниз,
В стойку прежнюю вернись.
Цель: формирование умений детей передавать посредством нетрадиционной техники рисования особенности животных жарких стран. Расширение познаний детей о представителях животного мира жарких стран.
Задачи:
Образовательные:
- способствовать овладению, одним из видов нетрадиционной техники рисования -"Кляксография" - " Выдувание через трубочку";
- формировать умения передать в рисунке брызги воды, выполняя основные приёмы техники «Кляксография»;
- обогащать представления детей о животных жарких стран «Слон»;
Развивающие:
- обеспечить ситуацию, способствующую развитию умений и навыков детей в экспериментировании с новым изобразительным инструментом;
-способствовать развитию у дошкольников творческих способностей через нетрадиционную технику рисования «Кляксография»;
-способствовать развитию речи (отвечать на поставленные вопросы полным ответом, составлять сложные предложения по теме, образовывать и использовать в речи относительные прилагательные).
Воспитательные:
- воспитывать интерес к художественно – эстетической деятельности;
- воспитывать чувство прекрасного, аккуратность, наблюдательность и внимание, любовь к природе.
Расширять и активизировать словарь, совершенствовать грамматический строй речи. Использовать в речи прилагательные: Слон - большой, африканский, молодой, взрослый, огромный, цирковой, сильный, мощный, смешной.
Какой бывает «Клякса» - акварельной, бесформенной, размытой, мокрой, разноцветной, небольшой, расплывчатой, неровной, липкой, причудливой.
Раздаточный материал по количеству детей:
лист бумаги формата А-5 с изображением слонёнка, акварельные краски, кисточки для рисования, баночки с водой, коктейльные трубочки, салфетки.
Ход НОД:
Воспитатель: ребята, посмотрите и скажите, что я держу в руках?
-Правильно ребята, это коктейльная трубочка. Как вы думаете, для чего она нужна? (Пить из трубочки напитки, пускать мыльные пузыри, просто дуть).
- Верно, а ещё с помощью трубочки можно рисовать. А вы умеете? (Ответы детей).
- Присаживайтесь на свои подготовленные к работе места, сейчас мы с вами будем рисовать коктейльной трубочкой, техника такого нетрадиционного рисования называется – «кляксография». С помощью трубочек мы с вами будем выдувать рисунок, а какой именно вы узнаете, отгадав загадку.
В цирке трюки выполняет,
Брёвна хоботом таскает.
Серый и громадный он, Кто же это?
Это. слон.
-Верно ребята, это слон. Слон – это самое крупное и сильное животное, живущее на суше в жарких странах, таких как Африка и Индия. Он огромного роста и очень тяжёлый, хотя ест только растительную пищу – листья, ветки деревьев, траву, фрукты. Делает он это, при помощи хобота, который делает слона уникальным и необычным. Хобот слона – это удлинённый подвижный и гибкий нос, сросшийся с верхней губой, и ноздрями на конце. С помощью хобота слон выполняет множество действий: дышит, трубит и издаёт другие звуки, пьёт, берёт пищу, срывает плоды, осыпает себя пылью, здоровается, чешется, поливает себя водой при купании, поднимает тяжести.
Поднимает великан Груз тяжелый к облакам.
А если станет душно, — Себя польет из душа.
- Сегодня мы с вами будем рисовать – душ для слона.
Практическая работа:
Берете кисточку, макаете ее в воду, потом в краску и капаем на бумагу - получилась маленькая клякса. Кисть уберите в сторону. Теперь с помощью трубочки мы раздуваем кляксу с низу вверх. Когда клякса разделится на несколько разных направлений – выдуваем их по отдельности в нужном направлении.
Самостоятельная работа детей:
Наши работы готовы.
Африканец молодой,
Обливается водой.
Оформляем выставку работ.
Рефлексия:
Ребята, наше занятие подошло к концу.
Вы все внимательно слушали и всё точно выполняли, поэтому у всех вас, получился свой неповторимый узор.
Посмотрите внимательно на работы и скажите:
- в какой технике мы сегодня работали?
- понравилась ли вам техника рисования «Кляксография. Выдувание трубочкой»?
-какой рисунок наиболее реалистичный?
Всем большое спасибо за работу!