Анна Шевко
Конспект занятия по рисованию гуашью методом тычка жесткой кисти «Котенок» в группе среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: формировать представления о способах рисования силуэта котенка методом тычка жесткой кисти, развивать умения применять способы выполнения изображения в цвете, воспитывать желание отображать представления об окружающем мире и отношение к нему доступными выразительными средствами.
Темочки:
- Гуашь. Рисование гуашевыми красками
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот и кошка. Рисование
- Кот, котята. Все о кошках
- Рисование тычком
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
Материал и оборудование: игрушка «Котенок», магнитная доска, иллюстрации, маска кошки, карточки «Мамы и малыши», фонограмма мяуканья котенка; по количеству детей: гуашевые краски, палитра, жесткая кисть, стаканчик с водой, белая бумага А-4 с нарисованным силуэтом котенка.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций из серии «Домашние животные и их детеныши», чтение художественной литературы: В. Сутеев «Кто сказал «Мяу»?», С. Маршак «Усатый –полосаый», «Котята», разучивание русской народной песенки «Как у нашего кота», «Кисонька–Муросынька», беседа «У меня живет котенок», разгадывание загадок.
Ход занятия
I этап - вводный (организационный)
Приветствие «Солнышко» (фронтальная форма работы)
Цель: создание комфортной доброжелательной атмосферы.
Каждый ребёнок получает свой лучик, солнце (желтый круг) располагается в центре ковра. Воспитанники по очереди здороваются друг с другом, приставляя свои лучики к кругу и направляя их в сторону того, кого они приветствуют.
II этап – основной
Игровое упражнение «Мамы и малыши»
Цель: формирование умения различать и называть домашних животных и их детенышей.
Воспитатель дошкольного образования (В. д. о.). Ребята, малыши потерялись, помогите, пожалуйста, каждому из них найти свою маму. Назовите их. (Ответы детей.) А где же малыш кошки? (Ответы детей.)
Проблемная ситуация «Котенок заигрался и потерялся, как мы можем помочь маме кошке?» (фронтальная форма работы)
Цель: активизация речевой и мыслительной деятельности детей
Сюрпризный момент (фронтальная форма работы)
Цель: организация детей, мотивация на предстоящую деятельность, развитие познавательного интереса.
Звучит фонограмма мяуканья котенка
В. д. о. К нам в гости пришел, вот этот замечательный малыш, его зовут Мурзик, посмотрите, какой он красивый. Поздоровайтесь с Мурзиком. Давайте рассмотрим, что есть у котенка? (Ответы детей.)
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Программные задачи формировать представления о способах рисования силуэта](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-694867-1673675362.jpg)
Беседа-описание игрушки котенка (фронтальная форма работы)
Цель: формирование представление о строении и отличительных признаках котенка.
Какие у него усы? (Ответы детей.) А какой хвост? (Ответы детей.) Что у Мурзика есть на мордочке? (Ответы детей.) Сколько лапок у котёнка? (Ответы детей.) На лапках у него есть подушечки, помогающие ему бесшумно ходить, а в подушечках спрятаны коготки-царапки. Как вы думаете, для чего нужны котику когти? (Ответы детей.) Тело Мурзика покрыто шерстью, как будто он в шубке. Скажите, какая шубка у нашего котенка? (Ответы детей.) Шерсть у котят может быть черной, белой, рыжей, серой, в разные разноцветные пятнышки, а также длинной и короткой. Обижать котенка не надо, котенок – это член семьи и его надо любить, быть бережным к нему. И тогда когда вы будете его гладить по мягкой шерстке, он отблагодарят вас своим ласковым мурлыканьем. Кто ухаживает за котенком? (Ответы детей.)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Рисование котенка методом тычка жесткой кисти развивать умения применять способы выполнения](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-694867-1673675579.jpg)
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Конспекты занятий изображения в цвете воспитывать желание отображать представления об окружающем мире и отношение к нему доступными выразительными средствами](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-694867-1673675599.jpg)
Подвижная игра «Кошка и котята»
Цель: обеспечение смены вида деятельности и оптимального двигательного режима.
Дети с помощью считалки выбирают кошку.
Кошка: Кошка Мурка крепко спит,
На котяток не глядит.
Кошку Мурку не будите,
За ней внимательно следите. (Дети бегают по ковру в разных направлениях.)
Кошка глазки открывает и котяток догоняет! (По сигналу воспитателя, дети бегут от кошки в свои домики.)
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Рисование гуашевыми красками ИЗО поделки](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-694867-1673675744.jpg)
Показ способов рисования
В. д. о. Сухую кисточку обмакиваем в гуашь, лишнюю оставляем о край баночки. Кисточку держим прямо, и концом кисти делаем тычок, сначала по контуру котенка, а затем внутри.
Выбор материалов/Самостоятельная работа детей за столами
Рефлексия. Подведение итогов занятия.
В. д. о. Красивые получились котята! Мама кошка непременно обрадуется таким чудесным малышам!
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Каждый ребёнок получает свой лучик солнце желтый круг располагается в центре ковра](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-694867-1673675993.jpg)
Каким способом мы сегодня рисовали? (Ответы детей.) Что вам больше всего запомнилось? (Ответы детей.)
Организация выставки детских работ
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Воспитанники по очереди здороваются друг с другом приставляя свои лучики к кругу и направляя их в сторону того кого они приветствуют](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-694867-1673676039.jpg)