Анна Шевко
Конспект занятия по рисованию гуашью методом тычка жесткой кисти «Кролик» в группе среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: формировать представления о способах рисования силуэта кролика методом тычка жесткой кисти, развивать умения применять способы выполнения изображения в цвете, воспитывать желание отображать представления об окружающем мире и отношение к нему доступными выразительными средствами.
Публикация «Конспект занятия по рисованию гуашью методом тычка жесткой кисти „Кролик“ в группе среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Гуашь. Рисование гуашевыми красками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кролик, кролики
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
Материал и оборудование: магнитная доска, иллюстрации с изображением кролика; по количеству детей: медальоны, гуашевые краски, палитра, жесткая кисть, цветная бумага А-4 с нарисованным силуэтом кролика.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, беседа «Кролик - символ 2023 года», разгадывание загадок.
Ход занятия
I этап - вводный (организационный)
Игра-этюд «Передай улыбку по кругу» (фронтальная форма работы)
Цель: создание комфортной доброжелательной атмосферы.
Воспитатель дошкольного образования (В. д. о.). У меня хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу. (Педагог улыбается рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т. д.)
II этап – основной
Сюрпризный момент (фронтальная форма работы)
Цель: организация детей, мотивация на предстоящую деятельность, развитие познавательного интереса.
В. д. о. Ребята, сегодня утром во дворе детского сада, я встретила снеговика, который передал мне для вас конверт. Интересно, что там лежит? (Ответы детей.)
Загадка
Во дворе содержат в клетке,
Очень любят его детки:
Ушки длинные торчком,
Спинка, лапки — все с пушком.
Лист капусты кладут в домик,
Ведь живет в нем серый. (Кролик.)
Беседа по иллюстрациям/Рассматривание строения кролика (фронтальная форма работы)
Цель: формирование представление о символе 2023 года, строении и отличительных признаках кролика.
В. д. о. Ребята, ласковый, добрый симпатяга-кролик — является символом наступающего 2023 года. Давайте рассмотрим, что есть у кролика? (Ответы детей.) Какие у него уши, длинные или короткие? (Ответы детей.) Какой хвост? (Ответы детей.) Передняя часть головы кролика называется мордочкой. Что есть на мордочке у кролика? (Ответы детей.) Чем покрыто всё его тело? (Ответы детей.) Шерсть у кролика бывает разного цвета. Какого цвета на иллюстрациях шерсть у кроликов? (Ответы детей.)
Пальчиковая гимнастика «Кролик»
Цель: обеспечение смены вида деятельности и оптимального двигательного режима.
Кролик белый умывается,
Видно в гости собирается.
Вымыл хвостик, вымыл ухо,
Вытер очень – очень сухо.
Ну-ка, кролик, поскачи, поскачи,
Лапкой, лапкой постучи, постучи.
Ты на травку упади, упади,
Полежи и отдохни, отдохни.
Отдохнул, теперь вставай,
Прыгать снова начинай. (Имитационные действия в соответствии с текстом.)
В. д. о. Ребята, для того чтобы добрый, милый кролик в наступающем году принес в ваши семьи добро и миролюбие, давайте нарисуем рисунки с символом 2023 года, которыми вы потом украсите свой дом или подарите друзьям и близким.
Рассматривание готового образца/Показ способов рисования
В. д. о. Сухую кисточку обмакиваем в гуашь, лишнюю оставляем о край баночки. Кисточку держим прямо, и концом кисти делаем тычок, сначала по контуру кролика – голова, туловище, хвост, лапки, а затем внутри. Что я забыла дорисовать кролику? (Ответы детей.)
Выбор материалов/Самостоятельная работа детей за столами
III этап. Окончание занятия
Рефлексия. Подведение итогов занятия.
В. д. о. Чудесные получились символы Нового года!
Кролик обязательно принесет вам радость и чудесные события. Каким способом мы сегодня рисовали? (Ответы детей.) Что вам больше всего запомнилось? (Ответы детей.)
Организация выставки детских работ