Анна Шевко
Конспект занятия по рисованию гуашью методом тычка жесткой кисти «Кошка» в группе второго младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: формировать представления о способах рисования силуэта кошки методом тычка жесткой кисти, развивать умения применять способы выполнения изображения в цвете, воспитывать желание отображать представления об окружающем мире и отношение к нему доступными выразительными средствами.
Темочки:
- Гуашь. Рисование гуашевыми красками
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот и кошка. Рисование
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Рисование тычком
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
Материал и оборудование: игрушка котенок, маска кошки, магнитная доска, иллюстрации с изображением кошек, фонограмма мяуканья котенка; по количеству детей: гуашевые краски, жесткая кисть, белая бумага А-4 с нарисованным силуэтом кошки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, беседа «Моя любимая кошка», наблюдение за кошкой.
Ход занятия
I этап - вводный (организационный)
Игра-этюд «Передай улыбку по кругу» (фронтальная форма работы)
Цель: создание комфортной доброжелательной атмосферы.
Воспитатель дошкольного образования (В. д. о.). У меня хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу (педагог улыбается рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т. д.)
II этап – основной
Сюрпризный момент (фронтальная форма работы)
Цель: организация детей, мотивация на предстоящую деятельность, развитие познавательного интереса.
Звучит фонограмма мяуканья котенка
В. д. о. Ребята, а кто это так жалобно мяукает? (Ответы детей.) Давайте посмотрим, да это же маленький котенок. Его зовут Тишка. Он потерял свою маму.
Как вы думаете, кто мама котенка? (Ответы детей.) Правильно, мама котенка – это кошка.
Подвижная игра «Птички и кошка»
Цель: обеспечение смены вида деятельности и оптимального двигательного режима.
Проблемная ситуация: Как мы можем помочь котенку найти свою маму? (фронтальная форма работы)
Цель: активизация речевой и мыслительной деятельности детей.
Беседа по иллюстрациям (фронтальная форма работы)
Прежде чем мы приступим к рисованию, я приглашаю вас на выставку кошек. Что есть у кошки? (Ответы детей.) Они одинаковые или разные? (Ответы детей.) Чем покрыто тело кошки? (Ответы детей.) Шерсть у кошек может быть короткой и длинной, черной, белой, рыжей, коричневой, серой и даже голубой. Ребята, а где кошка живет? (Ответы детей.) Правильно, кошка – домашнее животное. Котята ее детеныши. Они живут в доме, любят тепло и уют, за ними надо ухаживать: поить и кормить.
Пальчиковая игра «Котятки»
Цель: обеспечение смены вида деятельности и оптимального двигательного режима; воспитание доброжелательного отношения к сверстникам в процессе игровой деятельности.
Все котятки мыли лапки:
Вот так, вот так!
Мыли ушки, мыли брюшки:
Вот так, вот так!
А потом они устали,
Сладко, сладко засыпали:
Вот так, вот так! (Имитационные движения в соответствии с текстом.)
Показ способов рисования
В. д. о. Сухую кисточку обмакиваем в гуашь, лишнюю оставляем о край баночки. Кисточку держим прямо, и концом кисти делаем тычок, сначала по контуру кошки – голова, туловище, хвост, лапки, а затем внутри. Вот какая получилась пушистая кошка. А что я ещё забыла дорисовать кошке? (Ответы детей.) Правильно, глазки, ротик и носик.
Самостоятельная работа детей за столами
III этап. Окончание занятия
В. д. о. Какие красивые и пушистые получились кошки!
Тишка обязательно найдет среди них свою маму. Он больше никогда не будет убегать далеко от дома, чтобы не потеряться.
Рефлексия. Подведение итогов занятия.