Татьяна Михайлова
Конспект занятия по рисованию для среднего дошкольного возраста «На ракете долечу я до звёзд далёких»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать композиционные умения.
Задачи:
• Закреплять навыки рисования по шаблону простым карандашом;
• Закреплять приёмы работы гуашью;
• Формировать умение организовывать своё рабочее место;
• Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
Материалы к занятию: наглядно- демонстрационный материал о космосе, фольгированные звёзды серебристого и золотистого цвета, муляж ракеты из плотного картона; шаблоны ракет, непроливайка, гуашь красного и жёлтого цветов, кисти, простые карандаши, салфетки, листы синего цвета; учебный мольберт.
Публикация «Конспект занятия по рисованию для среднего дошкольного возраста „На ракете долечу я до звёзд далёких“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Рисование
- Ракета. Рисование
- Ракеты и космические корабли
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
Предварительная работа: беседа о планете Земля, о Луне, Солнце. Рассматривание иллюстраций и поделок на тему «Космическое пространство», загадывание загадок о космосе.
Художественное слово: Загадывание загадки о ракете.
Ход занятия:
Первая часть.
Воспитатель мотивирует детей и создаёт игровую ситуацию.
- Ребята, а вы смотрели на ночное небо? Что вы там видели? (дети поочерёдно отвечают на вопросы: звёздочки, яркие точки, Луну)
Правильно ребята, совершенно верно, все небо в ночное время усыпано маленькими огоньками- далёкими звездочками. На небе их очень много – воспитатель прикрепляет на мольберт поочерёдно фольгированные звёзды.
- А вы знаете ребята, на чём можно долететь до далёких звёзд? На вертолёте? На самолёте? Нет ребята, послушайте загадку и попробуйте её отгадать.
Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост-
И поднимется до звёзд.
Дети отгадывают загадку, а воспитатель продолжает, правильно ребята, молодцы. В космос летают только ракеты. Ракета, это самый быстрый вид транспорта на Земле.
Воспитатель обращает внимание на муляж ракеты прикреплённый к мольберту. Она нацелена точно в небо. Командуют- пуск! И вот, ракета взлетела в небо, с космонавтами, которые будут изучать звёзды и нашу Землю.
Физическая пауза: «Космонавты»
Вторая часть.
Педагог показывает приёмы работы.
Предлагает детям нарисовать такую же ракету, на которой можно будет долететь до далёких, ярких и светящихся звёздочек.
Воспитатель обводит шаблон ракеты на синем листе бумаги. Обращает внимание, что на бумаге тёмного цвета можно рисовать только гуашью, так как она не прозрачная.
- У меня ракета летит на Луну. А куда ваши ракеты полетят?
Обведите шаблон ракеты, куда направлен её нос?
А теперь давайте закрасим ракеты гуашью красного цвета, а иллюминатор жёлтым.
Дети выполняют задание.
Третья часть
Итоговая.
Просмотр работ, оформление на выставку в приёмную комнату. Воспитатель вновь обращается с вопросом к детям.
- Так куда же летят наши ракеты? Ответы детей.
Послушайте ребята, куда бы мы не долетели на наших ракетах, мы всё равно вернёмся на нашу планету Земля, потому что здесь находится наш город, наш детский сад, ваши дома, где живут ваши родственники.
Что вам больше запомнилось на сегодняшнем занятии? Понравилось рисовать ракету и запускать её в космос?