Венера Иванова
Конспект занятия по чтению в форме дидактической игры «Кто пришел? Кто ушел?» во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область – Речевое развитие.
Цель: Познакомить детей с русской народной потешкой «Наши уточки с утра…» Учить детей различать и называть птиц, о которых упоминается в потешке.
Задачи:
Образовательные: учить рассказывать потешку с помощью воспитателя, активизировать словарь за счёт звукоподражаний: га-га-га, кря-кря-кря, грру- грру и т. д.
Развивающие: развивать память, внимание, мышление.
Воспитательные: прививать интерес к русскому фольклору; вызвать эмоциональный отклик на чтение потешки.
Публикация «Конспект занятия по чтению в форме дидактической игры „Кто пришел? Кто ушел?“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное».
Оборудование: Картинки с птицами, потешка «Наши уточки с утра…»
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций по потешке, чтение потешек, рассматривание картин из серии «Домашние птицы».
Слушание потешек, народных песен, заучивание.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, вы хотите побывать на птичьем дворе, где много разных птиц.
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте тогда пойдем на птичий двор. Туда мы пойдем пешком. Зашагали наши ножки топ, топ, топ.
Прямо по дорожке топ, топ, топ.
Ну-ка веселее, вот как мы умеем.
Вот и пришли мы на птичий двор. (дети садятся на стульчики)
Посмотрите, сколько тут разных птиц.
(На фланелеграфе выставлены картинки птиц и воспитатель беседует с детьми по их содержанию):
Выглянуло солнышко (показывает картинку) и проснулись птицы. Проснулись утки (картинка) и закрякали: «Кря- кря-кря».
Как закрякали уточки? (хоровой и 3-4 индивидуальных ответа.)
Воспитатель: Проснулись и гуси (картинка). Пошли на пруд поплавать. Идут, кричат: «Га-га-га».
Как гуси кричат? Куда они идут? (хоровой и 3-4 индивидуальных ответа.)
Проснулся индюк. Вот он какой индюк (картинка): сам большой, хвост колесом. По двору индюк ходит, сам с собой разговаривает:
«Бал- бал- бал, бал-бал-бал!»
Как индюк сам с собой разговаривает? (хоровой и 3-4 индивидуальных ответа.)
И курочки (картинка) проснулись. «Ко-ко-ко, - говорят. - Вот мы, ко-ко-ко».
Кто проснулся? Как курочки кричат?
И петушок проснулся, (воспитатель напоминает, как он кричит).
Воспитатель: Ребята, птицы рано встали и уже проголодались хотят кушать. Давайте их покормим. (Физкультминутка «Покормим птиц». Дети встают со стульчиков, имитируют насыпание зернышек на ладошку и собранными в щепотку пальцами руки имитируют движения клевания. После этого дети садятся на стульчики).
Воспитатель:Теперь птички наелись и собрались кто куда. Сначала ушел…закройте глазки (дети зажмуривают глаза, а воспитатель убирает картинку),а теперь открывайте глазки. Скажите, кто ушел?
Дети: Индюк.
Воспитатель: Закройте глаза еще раз. А теперь откройте, кто ушел на пруд?
Дети: Гусь ушел.
Воспитатель: Еще раз закройте глазки. Откройте. Что теперь видите?
Дети: Ушла курочка, а пришел петух. (Игра продолжается несколько раз).
Воспитатель: Ребята, я вам сейчас прочитаю потешку про птиц. («Воспитатель читает потешку «Наши уточки с утра» ….)
Наши уточки с утра “Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!”
Наши гуси у пруда: “Га-га-га! Га-га-га!”
А индюк среди двора “Бал-бал-бал! Балды-балда! ”
Наши гуленьки вверху: “Гру-гру-гру-гру!”
Наши курочки в окно: “Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!”
А как Петя-петушок раным-рано поутру
Нам споет: “Ку-ка-ре-ку!”(Воспитатель повторяет потешку1-2 раза, поощряя малышей повторять звукоподражания.)
Воспитатель: Ребята, теперь нам пора возвращаться в садик.
Зашагали наши ножки топ, топ, топ.
Прямо по дорожке топ, топ, топ.
Ну-ка веселее, вот как мы умеем.
Вот и пришли мы в свой садик. Ребята, вам понравилось на птичьем дворе. Какие птицы мы видели? А какую потешку мы с вами читали?