Приложение МААМ

Конспект занятия по чтению в форме дидактической игры «Кто пришел? Кто ушел?» во второй группе раннего возраста

Венера Иванова
Конспект занятия по чтению в форме дидактической игры «Кто пришел? Кто ушел?» во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область – Речевое развитие.

Цель: Познакомить детей с русской народной потешкой «Наши уточки с утра…» Учить детей различать и называть птиц, о которых упоминается в потешке.

Задачи:

Образовательные: учить рассказывать потешку с помощью воспитателя, активизировать словарь за счёт звукоподражаний: га-га-га, кря-кря-кря, грру- грру и т. д.

Развивающие: развивать память, внимание, мышление.

Воспитательные: прививать интерес к русскому фольклору; вызвать эмоциональный отклик на чтение потешки.

Публикация «Конспект занятия по чтению в форме дидактической игры „Кто пришел? Кто ушел?“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное».

Оборудование: Картинки с птицами, потешка «Наши уточки с утра…»

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций по потешке, чтение потешек, рассматривание картин из серии «Домашние птицы».

Слушание потешек, народных песен, заучивание.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, вы хотите побывать на птичьем дворе, где много разных птиц.

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте тогда пойдем на птичий двор. Туда мы пойдем пешком. Зашагали наши ножки топ, топ, топ.

Прямо по дорожке топ, топ, топ.

Ну-ка веселее, вот как мы умеем.

Вот и пришли мы на птичий двор. (дети садятся на стульчики)

Посмотрите, сколько тут разных птиц.

(На фланелеграфе выставлены картинки птиц и воспитатель беседует с детьми по их содержанию):

Выглянуло солнышко (показывает картинку) и проснулись птицы. Проснулись утки (картинка) и закрякали: «Кря- кря-кря».

Как закрякали уточки? (хоровой и 3-4 индивидуальных ответа.)

Воспитатель: Проснулись и гуси (картинка). Пошли на пруд поплавать. Идут, кричат: «Га-га-га».

Как гуси кричат? Куда они идут? (хоровой и 3-4 индивидуальных ответа.)

Проснулся индюк. Вот он какой индюк (картинка): сам большой, хвост колесом. По двору индюк ходит, сам с собой разговаривает:

«Бал- бал- бал, бал-бал-бал!»

Как индюк сам с собой разговаривает? (хоровой и 3-4 индивидуальных ответа.)

И курочки (картинка) проснулись. «Ко-ко-ко, - говорят. - Вот мы, ко-ко-ко».

Кто проснулся? Как курочки кричат?

И петушок проснулся, (воспитатель напоминает, как он кричит).

Воспитатель: Ребята, птицы рано встали и уже проголодались хотят кушать. Давайте их покормим. (Физкультминутка «Покормим птиц». Дети встают со стульчиков, имитируют насыпание зернышек на ладошку и собранными в щепотку пальцами руки имитируют движения клевания. После этого дети садятся на стульчики).

Воспитатель:Теперь птички наелись и собрались кто куда. Сначала ушел…закройте глазки (дети зажмуривают глаза, а воспитатель убирает картинку),а теперь открывайте глазки. Скажите, кто ушел?

Дети: Индюк.

Воспитатель: Закройте глаза еще раз. А теперь откройте, кто ушел на пруд?

Дети: Гусь ушел.

Воспитатель: Еще раз закройте глазки. Откройте. Что теперь видите?

Дети: Ушла курочка, а пришел петух. (Игра продолжается несколько раз).

Воспитатель: Ребята, я вам сейчас прочитаю потешку про птиц. («Воспитатель читает потешку «Наши уточки с утра» ….)

Наши уточки с утра “Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!”

Наши гуси у пруда: “Га-га-га! Га-га-га!”

А индюк среди двора “Бал-бал-бал! Балды-балда! ”

Наши гуленьки вверху: “Гру-гру-гру-гру!”

Наши курочки в окно: “Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!”

А как Петя-петушок раным-рано поутру

Нам споет: “Ку-ка-ре-ку!”(Воспитатель повторяет потешку1-2 раза, поощряя малышей повторять звукоподражания.)

Воспитатель: Ребята, теперь нам пора возвращаться в садик.

Зашагали наши ножки топ, топ, топ.

Прямо по дорожке топ, топ, топ.

Ну-ка веселее, вот как мы умеем.

Вот и пришли мы в свой садик. Ребята, вам понравилось на птичьем дворе. Какие птицы мы видели? А какую потешку мы с вами читали?

Публикации по теме:

Конспект непрерывно-образовательной деятельности в группе раннего возраста в форме квест-игры «В поисках пропавших лучиков» Конспект непрерывно-образовательной деятельности в группе раннего возраста в форме квест-игры «В поисках пропавших лучиков»Воспитатель 1-ой.

Конспект занятия в форме игры-путешествия с детьми раннего возраста по теме «Один — много» Цель: I. Организационный момент Обеспечить положительную мотивацию детей к учебной деятельности. II. Основная часть Учить определять количество.

Конспект занятия по познавательному развитию детей (ФЭМП) «Мишка в гости к нам пришел» в группе раннего возраста Тема: Мишка в гости к нам пришел. Разработала: воспитатель М. В. Агдавлетова. Цель: Формировать умение различать и употреблять в речи понятия.

Конспект занятия по сенсорному воспитанию группы раннего возраста посредством дидактической игры «Мама мышка и мышата» Программное содержание: Образовательная. Закрепить у детей знания об основных цветах и умение соотносить предметы по цвету. Формировать.

Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Теремок» в форме игры-драматизации Цель: участвовать в совместных играх, изображать характерные особенности поведения персонажей. Задачи: Уметь изображать повадки животных.

Консультация для родителей «Возможности дидактической игры в сенсорном воспитании детей раннего возраста» Основная особенность дидактических игр – обучающая. Соединение в дидактических играх обучающей задачи, наличие готового содержания и правила.

Развитие сенсорного опыта у детей раннего возраста посредством дидактической игры Дидактическая игра – инструмент формирования сенсорных эталонов Период раннего детства является сензитивным периодом для развития сенсорного.

План-конспект дидактической игры «Разложи по коробочкам» во второй группе раннего возраста Задачи: 1. Упражнять детей в определении и названии цвета (красный, желтый, зеленый, синий, посредством зрительного обследования, сравнения.

Самоанализ проведенного мероприятия в группе раннего возраста в форме квест-игры «В поисках пропавших лучиков» Рина Кутайгулова Квест-игра «В поисках пропавших лучиков» проводилась в группе раннего возраста, где участвовало 8 детей. Дети этого возраста.

Сенсорное развитие детей раннего возраста при проведении дидактической игры В. А. Дергунова Воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 22 с. Бошняково Углегорского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по чтению в форме дидактической игры «Кто пришел? Кто ушел?» во второй группе раннего возраста
Опубликовано: 15 октября 2019 в 18:15
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по чтению в форме дидактической игры «Кто пришел? Кто ушел?» во второй группе раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Венера Иванова (УИ 2015120) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД