Фарзия Мухаметшина
Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Теремок» в форме игры-драматизации
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе в форме игры-драматизации
Цель: участвовать в совместных играх, изображать характерные особенности поведения персонажей.
Задачи: Уметь изображать повадки животных. Знать,кто как кричит.
Воспитывать дружеские отношения, уметь действовать согласовано. Воспитывать интерес к театрализованной деятельности, вызвать эмоциональный отклик, желание участвовать в играх-драматизациях.
Публикация «Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе „Теремок“ в форме игры-драматизации» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
Развивать диалогическую речь детей. Оборудование: несложные декорации, игрушки, домик-теремок, маски-шапочки.
Персонажи: ведущий,, мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь.
«Теремок» : ведущий –воспитатель, персонажи сказки- дети.
Ход занятия
Воспитатель: тихим загадочным голосом говорит: «сейчас мы с вами отправимся в сказочный лес на волшебную поляну, а что будет дальше – увидите. Рассаживайтесь по вагончикам (строимся друг за другом, наш поезд отправляется: «Чух-чух-чух-чух! Мчится поезд во весь дух!»
Идем паровозиком по группе, подходим к стульчикам.
Воспитатель: Вот мы и приехали в сказочный лес. Как здесь интересно! Домик какой красивый! Ой,ребята рюкзак какой-то лежит. Давайте посмотрим,что там внутри.
Воспитатель : достает из рюкзака маску показывает детям и спрашивает кто это? Ребята тут ещё загадки,с обратной стороны масок. Давайте,будем отгадывать.
Загадки:
• Зимой спит, летом ульи ворошит (медведь)
• Рыжая плутовка -хитрая головка,в сарай попала,всех кур пересчитала. (Лиса)
• Маленький,беленький по лесочку прыг, прыг,по снежочку скок, скок. (заяц)
• Кто зимой холодной, ходит злой,голодный. (волк)
• Кто в речке плавает,а по земле скачет (лягушка)
• Серенький, маленький, под полом живёт (мышка)
Ответы детей.
Ребята из какой сказки, эти маски -шапочки. (Теремок)
Как они называются (животные).
Какие животные (дикие)
Дети: отвечают на вопрос воспитателя.
Воспитатель: Ребята хотите мы с вами поиграем
Садитесь ребятки на пенёчки-стульчики.
Воспитатель:
По желанию детей выбираем персонажей сказки. Надеваем шапочки-маски.
Воспитатель: Вы у нас будете артистами, а остальные дети – зрителями.
Артисты будут показывать сказку, а зрители потом поаплодируют вам.
(Встаю около домика- Теремка и начинаю рассказывать:)
«Стоял в поле теремок. Он не низок, не высок. Бежала мимо мышка-норушка.
Приглашаю девочку- Мышку. Как мышка пищит?
Ребенок: пи-пи-пи.
Хвалю: Молодец!
Постучи в теремок, спроси: Кто в теремочке живет?
Ребенок стучит в домик и спрашивает:
Кто в домике живет?
Воспитатель: нет никого, заходи в домик, будешь там жить.
Приглашаю ребенка «лягушку» : Покажи, как лягушка прыгает и квакает. ,
Ребенок прыгает и квакает.
Воспитатель: Постучи и спроси: «Кто в теремочке живет?»
Ребенок стучит в теремок и спрашивает : Кто в теремочке живет?
Воспитатель: «Ответь лягушке, мышка-норушка.
Ребенок-мышка: Я мышка-норушка, а ты кто?
Ребенок – лягушка: Я лягушка квакушка. Пусти меня в теремок.
Мышка: Иди.
Воспитатель: Бежал мимо зайка – побегайчик. Приглашаю ребенка – «зайку». Покажи, как зайчик прыгает, какие у зайчика ушки? Постучи в теремок, спроси, кто в теремочке живет?
Ребенок прыгает на двух ногах и руками показывает ушки зайчика на голове. Стучит в домик и спрашивает: Кто в домике живет?
Дети отвечают: Мышка-норушка, лягушка-квакушка. Спрашивают: А ты кто?
Ребенок: Я зайчик- побегайчик. Пустите меня.
Входит в домик.
Воспитатель приглашает ребенка-«лисичку» : Покажи, как лисичка бежит. Она хитрая.
Ребенок изображает лисичку.
Воспитатель: Постучи в теремок, спроси, кто там живет?
Ребенок-«лисичка» стучит в домик и спрашивает:»кто живет в теремке»
Дети отвечают: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, а ты кто?
Ребенок-«лисичка» : я лисичка-сестричка. Пустите меня в теремок. Заходит в домик.
Приглашаю ребенка-«волка» : как волк бежит? Ребенок изображает волка.
Воспитатель: постучи в теремок, спроси, кто в теремочке живет?
Ребенок стучит в теремок и спрашивает : Кто в теремочке живет? Пустите меня. Заходит в домик.
Приглашаю ребенка-«медведя». Покажи как медведь ходит, медведь косолапый, идет вперевалочку. Подойди к домику, спроси, кто там живет?
Ребенок идет, имитируя движения медведя. Стучит в теремок и спрашивает : Кто в теремочке живет?
Дети отвечают: мышка-норушка, лягушка квакушка, зайчик- побегайчик, лисичка – сестричка, волчок- серый бочок. А ты кто?
Ребенок: Я медведь. Пустите меня.
Дети: Нет, не пустим!
Воспитатель: Постучи медведь в теремок посильнее. Начинаю раскачивать домик. Бегите, разбегайтесь зверюшки, а то медведь весь теремок сломает.
Дети выходят из домика и садятся на стульчики.
Воспитатель: Молодцы, артисты! Давайте им похлопаем в ладоши!
Вам понравился спектакль?
Дети: да!
Воспитатель: В следующий раз мы поменяемся ролями. Наши артисты будут зрителями, а ребята-зрители будут артистами.
А сейчас нам пора возвращаться из волшебного леса в детский сад. Рассаживайтесь по вагончикам, наш поезд отправляется.
Дети идут по группе друг за другом.
Воспитатель: «Чух- чух-чух- чух, мчится поезд во весь дух!
Дети: Ту- ту, ту-ту.
Воспитатель: Вот мы и приехали, теперь можете поиграть в свои любимые игрушки.