Агдавлетова Мария
Конспект занятия по познавательному развитию детей (ФЭМП) «Мишка в гости к нам пришел» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Мишка в гости к нам пришел.
Разработала: воспитатель М. В. Агдавлетова.
Цель: Формировать умение различать и употреблять в речи понятия «большой», «маленький».
Задачи:
Образовательные. – учить различать по величине (большой, маленький);
Развивающие. – развивать глазомер;
Воспитательные. – воспитывать интерес к совместным занятиям со взрослыми и сверстниками
Словарная работа: большой, маленький.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию детей (ФЭМП) „Мишка в гости к нам пришел“ в группе раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Темочки
Материалы: пирамидка, большие и маленькие самодельные осенние листья, большая и маленькая корзины, Медведь.
Ход занятия:
Педагог: Ребята, посмотрите, к нам в гости сегодня пришли Мишка! Давайте с ним поздороваемся! (Дети здороваются с мишкой).
Педагог: Мишка, расскажи за чем ты пришёл к ребятам в детский сад.
Мишка: Ребята, в лесу зимой скучно, почти все мои друзья — звери спят, и не с кем поиграть. А я очень люблю играть!
Педагог: Ребята, поиграем с мишкой? (ответы детей) Выходите играть.
Ай – ай – ай, мишка, это ты разбросал колечки?
На полу разбросаны колечки от пирамидки.
Мишка: Я хотел поиграть с пирамидкой, но у меня не получилось её собрать.
Педагог: Давайте поможем ему собрать пирамидку. Только собирать нужно правильно, сначала большие колечки, потом маленькую.
Воспитатель держит стержень, на который нанизываются колечки. По ходу сбора пирамидки воспитатель уточняет размер колечка. Когда пирамидка собрана, воспитатель хвалит воспитанников.
Мишка: Спасибо, ребята за помощь!
Педагог: Ребята, а мы с вами умеем играть в игру «Мишка вылез из берлоги»? (ответы детей) А давайте и мишку мы тоже научим в неё играть!
Динамическая пауза: «Мишка вылез из берлоги»
Мишка вылез из берлоги, (Повороты влево и вправо).
Огляделся на пороге.
Потянулся он со сна: (Потягивания — руки вверх.)
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил (Вращения головой).
Головой медведь крутил.
Наклонился взад-вперёд, (Наклоны вперёд-назад).
Вот он по лесу идёт.
Ищет мишка корешки (Ходьба на месте).
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки
— Для медведя витаминки.
Наконец медведь наелся (Дети садятся).
И на брёвнышке уселся.
Педагог: Отдохнули? Посмотрите, что здесь у нас лежит?
Дети: Листочки.
Педагог: А какие они по размеру?
Дети: Большие и маленькие.
Воспитатель: Правильно. Давайте возьмем по листочку. Саша, у тебя какой листочек в руке? (большой) А у Кирилла какой листочек? (маленький) И у Жени большой листочек, а у Вовы маленький. Посмотрите ребята, здесь стоят две корзинки, это какая по размеру?
Дети: Большая.
Педагог: А эта?
Дети: Маленькая.
Педагог: Разложим листочки по корзинкам: в большую — большие листочки, а в маленькую — маленькие.
Педагог: Молодцы, ребята. Мишка очень рад, что вы поиграли с ним.
Мишка: Спасибо ребята а теперь мне нужно идти домой в лес, до свидания (дети прощаются с мишкой)
Педагог: Ребята, кто к нам приходил в гости?
— В какую игру вы играли с мишкой?
— Что мы собирали в корзинки?
— Какие листочки мы собирали в большую корзинку, а какие в маленькую?
Педагог: — Вы большие Молодцы! Как вы старались Вы очень хорошо занимались на занятии и помогли мишке.