Ольга Стукалова
Конспект открытого занятия для детей средней группы «Сочиняем сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : Развитие в занимательной досуговой форме речевой деятельности детей.
Задачи:
• Активизация и обогащение словарного запаса дошкольников по теме «Лес», «Человек».
• Совершенствование навыка правильного употребления имен существительных множественного числа в форме именительного и родительного падежей.
• Развитие общей и мелкой моторике.
• Воспитание умения взаимодействовать друг с другом.
Предварительная работа.
• Проведение коррекционно- развивающей работы за 3 -й период обучения (март, апрель, май).
Публикация «Конспект открытого занятия для детей средней группы „Сочиняем сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сочинительство. Учимся сочинять
- Сочиняем сказку
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
• Закрепление знаний, умений и навыков детей в самостоятельной творческой деятельности.
Оборудование.
Декорация леса, куклы: Лягушка - Говарушка, Совушка -Сова, Чудо- гриб, Старичок -Лесовичек, сундук. Фонограмма звуков леса, ручья. Корзина с мячами по количеству детей, дорожка из камушков разного цвета, голубая лента- ручеек, бумажные платочки, яблоки по количеству детей.
Методические приемы.
Имитационная игра, сюрпризные моменты, беседа, отгадывание загадки. Слушание аудиозаписи звуков леса, ручья. Рассматривание предметных картинок. Дыхательные,голосовые,мимические артикуляционные упражнения. Театрально-игровая деятельность.
Ход занятия.
Воспитатель
Мы собрались все вместе, чтобы поиграть и повеселиться. Сегодня
нас ждут интересные встречи.
Воспитатель
Ребята, а вы любите сказки? А сможете угадать сказку по нескольким словам? Давайте попробуем. Я начну, а вы закончите. Отвечает тот, кому дам мяч
Воспитатель
Тянут - потянут….
Ребенок
Вытянуть не могут. Это сказка «Репка».
Воспитатель.
Дед бил, бил не разбил….
Ребенок
Баба била, била - не разбила. Это сказка «Курочка - Ряба».
Воспитатель.
Кто в теремочке живет….
Ребенок
Кто -кто в невысоком живет? Это «Теремок».
Воспитатель.
Я от дедушки ушел…
Ребенок
Я от бабушки ушел. Это сказка «Колобок».
Воспитатель.
Высоко сижу….
Ребенок
Далеко гляжу. Это сказка «Маша и медведь»
Воспитатель.
Ребята, молодцы! Вы угадали все сказки. Вы очень понравились девочке Маша. Она решила с нами поиграть.
Посмотрите, какая Маша красивая. Расскажите о ней.
У Маши (большие глаза, она одета в красивое платье)
Воспитатель.
Она какая?
Дети
Она красивая, нарядная, добрая, веселая.
Воспитатель.
Здравствуй, Маша!
Маша.
Здравствуйте, мои дорогие друзья! Вас так рада видеть я!
Вы хотите в волшебный лес! Я вам помогу.
С закрытыми глазами волшебные слова скажу;
«1,2,3 -в лес попади!»
Воспитатель.
Мы шли, шли и в лес пришли. (Звучит фонограмма звуков леса).
Ребята, а кто вы в лесу живет?
Дети. -(зайцы, лисы, медведи, волки).
Воспитатель.
Чего в лесу много?
Дети.
В лесу много деревьев, цветов, кустов, шишек,пней.
Воспитатель.
Ребятки, а еще в лесу много чистого воздуха. Давайте вместе скажем об этом.
Делаем вдох носом, медленно и плавно через рот «Ах,какой воздух!», «Ох, как красиво!» «Ух, как интересно!»
Воспитатель.
Смотрите, Маша на поляне вырос большой (гриб).
Воспитатель.
А где же Маша? (кукла куда - то исчезла).Позовем ее «Маша, ау!»
Дети по одному зовут Машу (Громко, тихо, шепотом).
Воспитатель.
Отвечает Маша ребятам.
Маша.
Ау! Я здесь! Угадайте, кого я повстречала?
Зеленая квакушка,
Зовут ее ….
Дети.
Лягушка.
Лягушка.
Ква-ква! Здравствуйте, дети!
Я,Лягушка - говорушка,
Посмотрите на меня.
Поиграйте с язычками,
Делайте все так, как я!
Воспитатель.
Давайте попробуем. Возьмем платочки. Присядьте.
Воспитатель (показывает упражнение при помощи лягушки).
Воспитатель.
Тянуть губы прямо к ушкам, очень нравится лягушкам.
Язык лопаткой положи и спокойно подержи.
Ох, и вкусное варенье! Жаль осталось на губе!
Язычок я подниму и остатки оближу!
Лягушка.
Молодцы!
Будем с мячиком играть,
Свои руки развивать.
Прыгать,ребята,
Словно лягушата!
Воспитатель.
А теперь давайте поиграем с мячом. Держите мяч над головой. Мяч на голове. Мяч за головой. Мяч перед грудью. Мяч на груди.
Дети выполняют упражнения.
Воспитатель.
Долго гуляли мы с вами по лесу. Вечер наступил. Пора возвращаться домой. Надо дорогу найти. Вдруг дети слышат голос совы. (гу-ку! гу-ку)
Дети.
Совушка- сова,
Большая голова. На суку сидит, На всех глядит.
Воспитатель.
А сова не прилетела.
Маша.
Покажем Совушку-сову. Правую руку на левое плечо, медленно поворачиваем голову влево, а затем вправо,меняем руки.
Выполняем упражнение 2-3 раза.
Появляется сова.
Сова.
ГУ-КУ! Здравствуйте, ребята! Зачем вы меня позвали?
Воспитатель.
Солнышко нам не светит, помоги найти дорогу назад.
Сова.
Идите вон к той избушке, по к избушке ручеек течет.
Перейдет лишь тот, Кто все цвета назовет. Ручеек - ленточки разноцветные.
Дети прыгают,называют цвета.
Встреча с Старичком- Лесовичком.
Старичок - Лесовичок.
Здравствуйте, ребята! Я- Старичок - Лесовичок. Что вы делаете в моем лесу?
Воспитатель.
Мы гуляли,про сказки вспоминали.
Старичок - Лесовичок.
Сказки я люблю, сам их сочиняю. И в сундук волшебный, я их собираю! А как называется ваша сказка? Кукла Маша и веселые ребята, подарите мне ваши сказки.
Воспитатель.
Подарим, ребята? Согласны?
Старичок - Лесовичок открывает сундук,дети дуют на ладошки (Дарят сказки).
Старичок - Лесовичок.
Вот спасибо! Чудо- сказки вы мне подарили! поделились со мной,
Стал я будто молодой, и за это вас друзья угощу гостинцем я!
Яблочки возьмите, с ними путь домой держите!
Дети благодарят старичка.
Воспитатель. Закройте глазки. Раз, два, три! Яблочко, нас домой приведи! Вот наш садик! Давайте попляшем