Получи документы

Занятие по речевому развитию в старшей группе. Творческое рассказывание «Сочиняем сказку про Деда Мороза»

елена коннова
Занятие по речевому развитию в старшей группе. Творческое рассказывание «Сочиняем сказку про Деда Мороза»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Активизация детского воображения

Подготовка к литературно-словесному творчеству

Продолжать учить детей связно и последовательно рассказывать используя модели

Словарная работа

Обогащение словарного запаса: телеграмма, скороходы, прорубь, посох, овраги.

Оборудование: модели, снеговик (игрушка,сюрпризный момент.

Предварительная работа.

Ход занятия

Воспитатель : - У нас ребята сегодня гости,давайте нашим гостям улыбнемся, поздороваемся и пожелаем всем нам хорошего настроения. (звучит фонограмма скрип снега).

Публикация «Занятие по речевому развитию в старшей группе, Творческое рассказывание „Сочиняем сказку про Деда Мороза“» размещена в разделах

Воспитатель :- Ребята слышите кто-то к нам идёт? Пойдем, посмотрим. (появляется игрушка Снеговика).

Снеговик :-Здравствуйте ребята, я очень рад вновь встретиться с вами.

-А в какое время года я прихожу к вам? (Зимой)

-Какой самый красивый праздник бывает зимой?(Новый год)

Стих (Снеговик читает детям)

Новый год!новый год!

У дверей,у ворот!

Он пришёл к тебе, ко мне

И ко всей большой стране!

Воспитатель:- послушайте ребята,про кого эта новогодняя загадка:

Он в колодец заглянул –

Льдом колодец затянул,

А на речку поглядел-

В ледяной тулуп одел.

Он с седою бородой, шуба посох со звездой,

Он подарки нам принес

Добрый …. (Дедушка Мороз)

-Ребята,а кто знает,откуда Дед Мороз приходит к нам в детский сад?

(Из леса, приезжает с Севера, прилетает с Северного полюса)

-Ребята, Дед Мороз –это добрый волшебник значит его дорога в наш детский сад обязательно бывает с приключениями. Давайте все вместе придумаем сказку о том,как Дед Мороз пришёл к нам на елку. А Снеговик послушает.

-Ребята а скажите пожалуйста, как начинаются сказки? С каких слов?

(Жили –были…В некотором царстве…. Однажды….Это было давным –давно… и т. д)

-Итак начнём. Жил-был Дед Мороз.

-Где он жил? (В лесу. В тереме. В ледяном домике. В снежном замке)

-Пригласили его ребята к себе на праздник в детский сад.

-Как ему сообщили? (Написали письмо. Отослали телеграмму. Снеговика послали в лес)

-Прочитал Дед Мороз приглашение и стал в дорогу собираться. Что же он с собой взял?

(Мешок с игрушками,конфеты,апельсины,орехи и т. д.)

-Сел он в сани, запряжённые тройкой лошадей, и отправился дальний путь

-Где ребята проходила дорога?(Через лес, через горы, через сугробы и льдины, через овраги и т. д)

-Подъехал Дед Мороз к речке, а мост сломан. Что делать?

(Проехать по льду. Перепрыгнуть. Перелететь. И т. д.)

-Мог бы Дед Мороз перелететь, да посох волшебный забыл в тереме. Мог бы по льду перейти,да тяжёлый мешок у Деда Мороза, вдруг провалится. Мог бы и перепрыгнуть, да стар уже Дед Мороз. Сел Дед Мороз на берегу,да призадумался. Вдруг слышит :кто-то его зовёт. Огляделся кругом- нет никого. Присмотрелся,а из проруби его зовёт…Кто?(Щука, рыбка золотая)

-Говорит ему рыбка золотая: «Не печалься, Дедушка Мороз, я тебе помогу».

-Как рыбка помогла Деду Морозу?(Посох волшебный вернула. Мост хрустальный построила. Подарила Деду Морозу ковёр –самолет. Валенки –скороходы на ноги обула. И т. д.)

-Обрадовался Дед Мороз, поблагодарил рыбку. А рыбка ему и говорит : «Не надо мне твоей благодарности. Лучше возьми меня к ребятам на праздник». Согласился Дед Мороз. Только вот беда: надо рыбку до детского сада довезти, а в чём? (В варежку набрать воды. Из снега сделать ведерко и налить в него воду. И т. д.)

-Вот и добрались Дед Мороз с рыбкой до детского сада. Ребята их с радостью встретили. Дед Мороз всем подарки подарил, а рыбка каждому желание исполнила. Ведь рыбка была не простая, а золотая.

- А какое бы вы желание загадали золотой рыбке в новогоднюю ночь?

-Ну а теперь ребята давайте немного отдохнём.

Физминутка

С Новым годом! С Новым годом!

Здравствуй,Дедушка Мороз!

Он из леса мимоходом

Ёлку нам уже принес.

На верхушке выше веток

Загорелась, как всегда,

Самым ярким жарким светом

Пятикрылая звезда.

-Присаживайтесь на свои места. А теперь ребята кто сам хочет рассказать волшебную сказку про Деда Мороза? (3-4 ребенка рассказывают свои творческие сказки опираясь на картинки вывешенные на мольберте).

ИТОГ.

- Что же мы ребята делали на нашем занятии?

-А чья сказка вам запомнилась больше всех?

-Вы сегодня все молодцы, вы очень старались, мы поработали на славу. Снеговику тоже понравились ваши сказки и поэтому он принес с собой волшебные сюрпризы. (конфеты в виде елочных украшений).

-А на прощанье давайте вместе со Снеговиком поводим новогодний хоровод (Звучит новогодний хоровод по выбору воспитателя).

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Сочиняем сказку» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» в подготовительной группе «Сочиняем сказку».

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» с использованием ИКТ. Игра-путешествие «В поисках Деда Мороза»Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» с использованием ИКТ. Игра-путешествие «В поисках Деда Мороза» Цель: Познакомить детей с традициями празднования Нового года и Рождества в разных странах (Америка, Финляндия, Германия, Россия) Задачи:.

Конспект НОД по связной речи, творческое рассказывание «Интервью у осеннего леса» Конспект НОД по связной речи. Тема: Творческое рассказывание. «Интервью у осеннего леса». Задачи: Образовательные: закрепить представление.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе детского сада «Мы сочиняем сказку» Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе детского сада «Мы сочиняем сказку» Автор: Титко Виктория Владимировна воспитатель.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Творческое рассказывание «Веселые загадки»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Творческое рассказывание «Веселые загадки» Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе Составила : Беломестных Н. А. Тема : Творческое рассказывание. «Веселые.

Рассказывание по картине «Таня не боится мороза». Средняя группа Рассказывание по картине " Таня не боится мороза". Средняя группа. Цель: учить детей связно передавать содержание картины, руководствуясь.

Конспект занятия по развитию речи «Сочиняем сказку про Деда Мороза» Цели:-учить составлять описательные рассказы; -учить определять недостатки описания; -активизировать детское воображение. Оборудование:.

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе. Творческое рассказывание по произведению «Котенок» Л. Н. ТолстогоОткрытое занятие по развитию речи в старшей группе. Творческое рассказывание по произведению «Котенок» Л. Н. Толстого Творческое рассказывание по литературному произведению «Котенок» Л. Н. Толстого. Цель: способствовать развитию творческих способностей детей.

Занятие по развитию речи «Сочиняем сказку». Подготовительная группа Программное содержание: Цель: Приучать детей слушать, анализировать, осмыслять литературный текст Задачи: Обучающие:. Формировать последовательно.

Занятие по развитию речи. Сочиняем сказку «Приключение зайчика в лесу» Интеграция образовательных областей: Познание, социализация, коммуникация, физическая культура. Программное содержание. Развивать у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по речевому развитию в старшей группе. Творческое рассказывание «Сочиняем сказку про Деда Мороза»
Опубликовано: 24 сентября 2015 в 22:44
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по речевому развитию в старшей группе. Творческое рассказывание «Сочиняем сказку про Деда Мороза»» (включая файлы) размещена пользователем елена коннова (УИ 369811) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД