Получи документы

Конспект НОД по развитию речи «Сочиняем сказку»

ирина Сапогина
Конспект НОД по развитию речи «Сочиняем сказку»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» в подготовительной группе «Сочиняем сказку»

Цель: продолжать совершенствовать умение сочинять короткие сказки.

Программное содержание:

Учить действовать согласно схеме.

Развивать логическое мышление, внимание, зрительное восприятие, память.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Сочиняем сказку“» размещена в разделах

Поощрять проявления творчества.

Совершенствовать умение создавать сюжетные изображения по представлению.

Закреплять умение договариваться.

Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа, умение использовать средства выразительности (поза, жесты, мимика, интонация, движения).

Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи, закрепить умение отвечать на вопросы и задавать их, формировать грамматический строй речи.

Развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.

Формировать умение выделять общие признаки путем сравнения.

Активизировать интерес к драматизации сказок.

Словарная работа:

Расширять активный словарь.

Продолжать совершенствовать монологическую форму речи.

Воспитывать культуру речевого общения.

Предварительная работа:

• Чтение русских народных сказок.

• Словесная игра «Маленькие сказочники», «Теремок», «Да нет-ка».

• Дидактическая игра «Собери сказку», «Из какой сказки герой».

• Рассматривание иллюстраций к народным и авторским сказкам.

• Беседа «Знакомство с театром», «Кто сочиняет сказки», «Чем отличается сказка от рассказа».

• Просмотр театрализованного представления «Жадная зайчиха», «Красная Шапочка на новый лад».

• Речевые игры «Опиши героя», «Дразнилка».

• Составление рассказа по сюжетным картинкам, по серии картинок.

Методы и приё мы:

Игры: «Да нет-ка», «Новый теремок».

• Просмотр презентации «Что такое театр».

• Физ. минутка «Теремок».

Пантомимическое упражнение: «Скажу я фразу, а в ответ увидеть я хочу ваш жест».

Сочинение детьми сказок и их драматизация.

Интеграция образовательных областей:

«Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Труд», «Безопасность», «Физическая культура», «Познание».

Материалы и оборудование:

• Мнемотаблица для сочинения сказки.

• Набор изображений персонажей разных сказок.

• ТСО.

• Презентация «Что такое театр».

• Цветные карандаши и фломастеры на каждого ребенка.

• Клей ПВА, кисточки на каждого ребенка.

• Бумага.

• Наборное полотно теремок.

• Комплект предметных картинок.

Ход НОД

Звучит музыка, дети подходят к воспитателю.

– А во что мы сегодня будем играть?

В. : Давайте поиграем в игру «Да нет - ка».

У меня есть картинка. Для того чтобы отгадать что на картинке, вы будете мне задавать вопросы, а я буду отвечать на них или да или нет.

Подсказка – это неживой предмет.

Игра «Да нет-ка»

Д: Это круглое?

В. : Нет

Д: Это игрушка?

В. : Да

Д. : Это сделано из бумаги?

В. : Нет.

Варианты ответов детей…

Д: Это домик?

В. : Да

В. :

И про один сказочный домик я загадаю вам загадку:

В этом сказочном домишке

Жили волк, лягушка, мышка.

Лишь медведь не поместился

Раз и домик развалился.

Поместить он всех не смог

Это домик … Теремок

Посмотрите, и у нас появился теремок. Подходите поближе, присаживайтесь.

Пока в нём нет жильцов.

Поселиться в теремке могут только те герои, у кого найдётся найти что - то общее.

Игра «Теремок».

Замечательный теремок у нас получился. И живут в нём герои дружно, весело. И у каждого из нас есть свой дом. В жилых домах находятся квартиры. Но мы с вами знаем, что существуют другие дома. Для чего они? А что ещё может находиться в разных зданиях.

Д. : Музей, почта, больница, театр.

В. : Давайте вспомним, что нужно дому, чтобы он стал настоящим театром?

Д. : Сцену, кресла для зрителей, декорации, актеры

Презентация: «Что такое театр».

А ещё настоящему театру нужен репертуар.

Что мы будем показывать в нашем театре? Сказки!

Давайте вспомним знакомую нам сказку и поиграем :

Теремок.

В чистом поле теремок

Был ни низок, не высок. (присели, встали руки вытянуты)

Звери разные там жили,

Жили дружно, не тужили. (поклон)

Там и мышка (руки перед собой на носочках)

И лягушка (присели)

Зайчик (прыжки)

С лисонькой –подружкой (повертели «хвостиком»)

Серый волк –зубами щелк (показали руками «пасть»)

В дружбе знали они толк. (поклон)

Но набрел на теремок

Мишка косолапый (изобразить мишку)

Раздавил он теремок

Своей огромной лапой. (кулачок об кулачок)

Звери очень испугались,

Поскорее разбежались (бег на месте)

А потом собрались снова

Чтоб построить терем новый. (сели на стульчики)

В. : Придумайте свою сказку, но что бы сказка получилась, красивой в ней должен быть порядок.

Посмотрите на схему и вспомните, как мы сочиняем сказки :

Работа по мнемотаблице.

• Кто герой вашей сказки.

• Какой он?

• Где он жил?

• Что делал?

• Кто пришел на поляну?

• Кого он встретил?

• Какое случилось волшебство?

• Что помогло герою сказки перехитрить отрицательного персонажа?

Самостоятельная работа детей.

В тарелочках у вас лежат картинки, которые помогут вам в составлении вашей сказки. Необязательно использовать все картинки.

Наклейте на ваш лист нужных вам героев, чтобы вам легче было рассказывать вашу сказку.

- Ребята, кто будет готов, поднимите руку, и я буду знать, что ваша сказка готова.

(Дети рассказывают свою сочиненную сказку)

Ребята, вы сегодня такие молодцы! Скажите, кому, чья сказка понравилась?

- А я не могу выбрать, все сказки мне понравились, все такие интересные, волшебные!

- Вы меня сегодня меня очень обрадовали своими чудесными сказками, ну что ж репертуар нашего театра готов. Можно показывать сказку.

Но для начала вспомним, что нужно актеру, чтобы хорошо сыграть роль?

(подобрать костюм, выучить текст, изменить голос походку, подобрать мимику и жесты)

Давайте вспомним знакомое нам упражнение

Пантомимическая игра «Скажу я фразу, а в ответ увидеть ваш хочу я жест».

- Здравствуй!

- Возьми, пожалуйста!

- Дай мне!

- Здорово!

- Иди сюда!

- Так нельзя!

- Ой, как страшно!

- До свидания!

Сейчас мы выберем считалочкой, чью сказку покажем первой.

Воспитатель предлагает при помощи фишек определить, кто будет актёром, кто зрителями. Актёры выбирают роль, разыгрывают сказку.

Ребята, какие вы у меня молодцы!

Какие замечательные актёры из вас получились.

Что вам было интересно и понравилось сегодня на занятии?

Скажите, а что оказалось самым трудным сегодня?

Ваши сказки мы обязательно покажем малышам и мамам.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Сочиняем сказку» Кто из детей не любит сказки? В младшем возрасте дети просят прочитать сказку, показать иллюстрации к ней. Старшие дошкольники воспринимают.

Сочиняем сказку с детьми Это вторая сказка, которую мы сочинили с детьми на занятии. Все дети в группе предлагают по одному предложению или даже слову, фразе. Один.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Сочиняем сказку»
Опубликовано: 3 июня 2015 в 20:08
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи «Сочиняем сказку»» (включая файлы) размещена пользователем ирина Сапогина (УИ 139674) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД