Приложение МААМ

Конспект занятия «Проблемы на пути у Деда Мороза»

Надежда Шеремет
Конспект занятия «Проблемы на пути у Деда Мороза»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий занятия на развитие способности воображения

«Проблемы на пути у Деда Мороза».

Составила и провела Шеремет Надежда Николаевна

Цель: развивать способность воображения у детей дошкольного возраста (в подготовительной группе).

Задачи:

- развивать логическое мышление;

- учить умению связно строить речь;

- воспитывать способность внимательно слушать друг друга;

- учить умению продолжить высказывание/дополнить высказывание собеседника.

Публикация «Конспект занятия „Проблемы на пути у Деда Мороза“» размещена в разделах

Ход занятия:

Действия воспитателя Действия детей Комментарии

Ребята, скажите, какое сегодня число?

Уже 7-ое декабря!

Вы помните, какой приближается праздник?

Да, действительно, Новый год всё ближе и ближе…

Уверена, вы любите этот праздник и с нетерпением ждёте его. Не так ли?

Скажите, а кто в этом году уже написал письмо Деду Морозу? - Сегодня 7-ое декабря!

- Новый год уже совсем скоро!

- Да, любим!

- Ждём!

- Хороший праздник!

- Я! Давно уже!

- А я не пишу письма.

- А я напишу е-мэйл. Дети эмоционально реагируют на вопросы воспитателя и с радостью поддерживают затронутую тему.

Ребята, Новый год никогда не обходится без сказки! И вообще это, пожалуй, самый сказочный праздник! Как вы думаете? Согласны? - В Новый год происходят всякие разные чудеса!

- Есть много сказок и мультфильмов про Новый год!

- Да, Новый год – особенный праздник!

- И хорошо, что подарков много в Новый год!

Кстати, о подарках… Думаю, Дед Мороз уже собирается в путь. Ведь вы только представьте, как много мест ему нужно посетить… Сколько подарков подарить… - Да, Дед Мороз уже едет, наверное.

- Да, он далеко живёт. Мне бабушка рассказывала!

- Я знаю! В городе Великий Устюг он живёт!

Ребята, но мы с вами знаем, что любая дорога, а особенно зимняя, может быть трудной или даже опасной. Как вы думаете, какие сложности могут встретиться Деду Морозу на его пути? - Он может заболеть!

- Нет! Дед Мороз не болеет, он же не мёрзнет!

- Ну и что? Может, он не от холода заболеет! Может, у него грипп!

- У Деда Мороза может сломаться машина!

- Он не на машине ездит! У него же сани с оленями!

- Тогда олени могут заболеть!

- А может, он вообще заблудится! Может, он дорогу потеряет! Воспитатель следит за тем, чтобы эмоциональные возгласы не перешли в спор. Поправляет детей в случае речевых ошибок.

Хорошо. Вы только подумайте, сколько трудностей вы придумали и перечислили! А давайте мы с вами вместе попробуем сочинить нашу собственную маленькую сказку. Ведь неслучайно мы в начале нашей беседы заметили, что Новый год – это сказочный праздник… Итак, ребята, давайте представим, что Дед Мороз выехал с подарками сюда к нам, в Москву. Впереди у него тяжёлый путь, а он ко всему прочему ещё и посох свой волшебный забыл. Как вам такая идея? Хотите попробовать себя в роли новогодних сказочников? Попробуем? - Здорово!

- Давайте придумаем свою сказку!

- О, я хочу быть сказочником!

- Прикольно! Давайте так начнём, как в сказке: «Жил-был Дед Мороз. Однажды под Новый год он собрал в мешок все подарки и поехал в Москву на ёлку…»

- Ага! А потом так: «Вот только он забыл свой волшебный посох. И вообще он был старенький и много всего забывал…»

- Ну да! И из-за этого по дороге у него была куча проблем! Дети заметно воодушевились. Для создания нужной атмосферы воспитатель может приготовить заранее атрибуты волшебников:

Итак, вы решили, что Дед Мороз поехал на оленях? - Да, на оленях! Давайте так будет дальше: «Ехал он, ехал через леса, через луга и доехал до речки!»

- Вот здорово! А погода вот такая, как сейчас! На улице тепло и льда нет!

- Или ещё можно так: «А через речку мост сломан!»

Хорошо, давайте так… А потом что? Как из этой ситуации выйти?

- Ну Дед Мороз ведь волшебник! Он лёд заморозить может! Для него это не проблема!

- Как это не проблема? Мы ведь придумали, что он посох свой дома забыл! Значит, всё! Он уже не может заморозить лёд!

- И мост он не может починить!

Ребята, ну надо же что-то делать! Мы ведь не можем так вот закончить нашу сказку. У Новогодних сказок должен быть счастливый конец. Давайте думать! - Надо, чтобы Деду Морозу кто-нибудь помог!

- Точно! Надо ему лодку построить!

- Нет, ну что это за Дед Мороз на лодке! Так не бывает!

- Давайте из лесу выйдет медведь. Свалит пару деревьев. Дед Мороз их свяжет и на них переплывёт речку!

Ребята, помните, пожалуйста, Деду Морозу ещё надо довезти в целости и сохранности свой мешок с подарками!

- Ну да… На деревьях плохо. Можно мешок уронить!

- Или воде замочить! И тогда конфеты растают!

- И игрушки испортятся!

Если вы хотите, чтобы конфеты и игрушки остались в целости и сохранности, надо придумать Деду Морозу более безопасный способ переправы.

- Надо, чтобы мост починили!

- Ну или реку заморозить надо!

Давайте вспоминать, кто из волшебных героев сказок умеет исполнять желания?

- Точно! Он же около реки остановился! Там рыбы!

- Здорово! Золотая рыбка!

- А может, золотая рыбка только в море живёт, а не в реке!

Ребята, думайте… Как же нам продолжить нашу сказку? - Ну хорошо. Давайте тогда, может, так: «Сидел Дед Мороз у реки, думал-думал и уже хотел возвращаться за своим посохом. Но тут услышал голос…»

- Ага… «Что тебе надобно, старче?»

- «Что ты плачешь, дедушка?»

Дети развеселились и начали смеяться над собственными выдумками.

Ребята, весёлые у вас версии. Это хорошо. Но давайте подумаем, рыбка смогла помочь Деду Морозу в его беде? - И тут Дед Мороз рассказал, что забыл посох, а ему надо перебраться через речку.

- И тут рыбка разрешила загадать три желания.

- Нет, зачем три?

- Надо, чтобы только одно!

- А давайте рыбка поможет, но не «бесплатно»?

Интересная версия. Это как «не бесплатно»?

- Ну она, например, лёд заморозит или мост починит, а потом попросит у Деда Мороза подарок.

- Ну да! Новый год ведь!

Хорошо! Тогда придумывайте продолжение! - Дед Мороз обрадовался и попросил у рыбки, чтобы мост тут же стал целым.

- И когда рыбка исполнила его желание, он достал свой мешок и сказал ей, что она может вытащить любой-любой подарок!

- Ага, а рыбка утащила весь мешок! Дети по-прежнему веселятся, предлагая порой даже нелепые версии.

Ребята, если рыбка утащит весь мешок, наша сказка уже не будет сказкой со счастливым концом! - Да, не надо, чтобы рыбка воровала мешок!

- Давайте Дед Мороз возьмёт её на праздник!

- Точно! Она же исполняет желания! Дед Мороз будет дарить подарки, а рыбка будет исполнять желания.

- Тогда надо так придумать: «Рыбка исполнила желание Деда Мороза и помогла ему перебраться на другой берег, а он за это взял её с собой на праздник!»

Ребята, но помните, что рыбка должна находиться в воде. Как же Дед Мороз её возьмёт? - А он её в аквариум!

- Откуда у него аквариум?

- Ну он может тогда снять валенок и воды туда налить.

- Вот тогда он точно заболеет в одном валенке!

- Нет, ну это же неудобно в одном валенке!

- Можно просто достать из мешка подарок и взять из-под него коробку.

- Нет, коробка картонная, она промокнет!

- Ну Дед Мороз ведь разные подарки везёт. В мешке точно ведёрко найдётся.

Вот и замечательно! Итак, ребята, как же вы завершите нашу сказку? - И точно! Дед Мороз вытащил из мешка красивое ведёрко, набрал в него воды, посадил туда рыбку, и они вместе поехали через новый мост на праздник к ребятам! Дети остались довольны своими идеями и финалом сказки.

Рефлексия:

Получилось провести весёлое занятие-импровизацию. Дети активно участвовали в нём, предлагая свои идеи развития сюжета сказки. Важно отметить, что идею с включением в сюжет золотой рыбки предложил ребёнок, который весьма редко пытается проявить себя на занятиях. Но идея была прекрасно принята остальными детьми и стала толчком для развития дальнейшего действия. Чувствовалось, что дети получают удовольствие от придумывания собственной сказки. В результате у всех появилось праздничное новогоднее настроение, которое было заметно до конца дня.

Публикации по теме:

Консультация «Проблемы социальной адаптации детей с задержкой психического развития, способы и пути интеграции в среду» Роль образования на современном этапе развития России определяется задачами ее перехода к демократическому и правовому государству. В системе.

Фотоотчёт «Мастерская Деда Мороза»Фотоотчёт «Мастерская Деда Мороза» "Мастерская Деда Мороза"В нашем саду по традиции в преддверии Нового Года,прошёл конкурс новогодних поделок, изготовленных руками родителей.

Фотоотчет «Открытка для Деда Мороза»Фотоотчет «Открытка для Деда Мороза» Дети старшей логопедической группы детского сада №9 «Березка» поздравляют Деда Мороза с Новым годом! «Дорогой Дед Мороз, поздравляю тебя.

Письмо от Деда Мороза (фотоотчет)Письмо от Деда Мороза (фотоотчет) В предверии Нового года наша группа «Радость» совместно с родителями создали почтовый ящик для писем от Деда Мороза. Дети с нетерпением.

Письмо от Деда Мороза! Здравствуй,юный друг! Пишет тебе сам! Хотя, нет, лучше отгадай! Ты весной меня не встретишь, Я и летом не приду. Ну, а в зимний, тихий.

Письмо от Деда МорозаПисьмо от Деда Мороза Новый год-самый волшебный и чудесный праздник. Все мы ждём его с нетерпением,волнением и верим в чудеса. Новогодний праздник для ребёнка-это.

Подарок для Деда МорозаПодарок для Деда Мороза Варежки для Деда Мороза. Цель: выполнить аппликацию. Задачи: учить детей располагать фигуры на бумаге, воспитывать интерес и аккуратность.

Приглашение от Деда МорозаПриглашение от Деда Мороза Каждый ребенок ждет новогодних праздников, подарков, пишет дед Морозу письма. А каждый родитель старается порадовать своего ребенка. Купив.

Родительское собрание «Проблемы личностной готовности ребенка к школьному обучению и пути их решения» ТЕМА: "Проблемы личностной готовности ребенка к школьному обучению и пути их решения" Добрый вечер, уважаемые родители! Как вы думаете,.

Эссе «Возможности деятельности молодого педагога-психолога в современных условиях образования: проблемы, пути их решения» Делай только то, что духовно поднимает тебя, и будь уверен, что этим самым ты более всего можешь быть полезен обществу. Л. Н. Толстой Я, Кривец.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Проблемы на пути у Деда Мороза»
Опубликовано: 10 января 2016 в 17:52
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Проблемы на пути у Деда Мороза»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Шеремет в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД