Надежда Шеремет
Конспект занятия «Проблемы на пути у Деда Мороза»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий занятия на развитие способности воображения
«Проблемы на пути у Деда Мороза».
Составила и провела Шеремет Надежда Николаевна
Цель: развивать способность воображения у детей дошкольного возраста (в подготовительной группе).
Задачи:
- развивать логическое мышление;
- учить умению связно строить речь;
- воспитывать способность внимательно слушать друг друга;
- учить умению продолжить высказывание/дополнить высказывание собеседника.
Публикация «Конспект занятия „Проблемы на пути у Деда Мороза“» размещена в разделах
- Дед Мороз
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Ход занятия:
Действия воспитателя Действия детей Комментарии
Ребята, скажите, какое сегодня число?
Уже 7-ое декабря!
Вы помните, какой приближается праздник?
Да, действительно, Новый год всё ближе и ближе…
Уверена, вы любите этот праздник и с нетерпением ждёте его. Не так ли?
Скажите, а кто в этом году уже написал письмо Деду Морозу? - Сегодня 7-ое декабря!
- Новый год уже совсем скоро!
- Да, любим!
- Ждём!
- Хороший праздник!
- Я! Давно уже!
- А я не пишу письма.
- А я напишу е-мэйл. Дети эмоционально реагируют на вопросы воспитателя и с радостью поддерживают затронутую тему.
Ребята, Новый год никогда не обходится без сказки! И вообще это, пожалуй, самый сказочный праздник! Как вы думаете? Согласны? - В Новый год происходят всякие разные чудеса!
- Есть много сказок и мультфильмов про Новый год!
- Да, Новый год – особенный праздник!
- И хорошо, что подарков много в Новый год!
Кстати, о подарках… Думаю, Дед Мороз уже собирается в путь. Ведь вы только представьте, как много мест ему нужно посетить… Сколько подарков подарить… - Да, Дед Мороз уже едет, наверное.
- Да, он далеко живёт. Мне бабушка рассказывала!
- Я знаю! В городе Великий Устюг он живёт!
Ребята, но мы с вами знаем, что любая дорога, а особенно зимняя, может быть трудной или даже опасной. Как вы думаете, какие сложности могут встретиться Деду Морозу на его пути? - Он может заболеть!
- Нет! Дед Мороз не болеет, он же не мёрзнет!
- Ну и что? Может, он не от холода заболеет! Может, у него грипп!
- У Деда Мороза может сломаться машина!
- Он не на машине ездит! У него же сани с оленями!
- Тогда олени могут заболеть!
- А может, он вообще заблудится! Может, он дорогу потеряет! Воспитатель следит за тем, чтобы эмоциональные возгласы не перешли в спор. Поправляет детей в случае речевых ошибок.
Хорошо. Вы только подумайте, сколько трудностей вы придумали и перечислили! А давайте мы с вами вместе попробуем сочинить нашу собственную маленькую сказку. Ведь неслучайно мы в начале нашей беседы заметили, что Новый год – это сказочный праздник… Итак, ребята, давайте представим, что Дед Мороз выехал с подарками сюда к нам, в Москву. Впереди у него тяжёлый путь, а он ко всему прочему ещё и посох свой волшебный забыл. Как вам такая идея? Хотите попробовать себя в роли новогодних сказочников? Попробуем? - Здорово!
- Давайте придумаем свою сказку!
- О, я хочу быть сказочником!
- Прикольно! Давайте так начнём, как в сказке: «Жил-был Дед Мороз. Однажды под Новый год он собрал в мешок все подарки и поехал в Москву на ёлку…»
- Ага! А потом так: «Вот только он забыл свой волшебный посох. И вообще он был старенький и много всего забывал…»
- Ну да! И из-за этого по дороге у него была куча проблем! Дети заметно воодушевились. Для создания нужной атмосферы воспитатель может приготовить заранее атрибуты волшебников:
Итак, вы решили, что Дед Мороз поехал на оленях? - Да, на оленях! Давайте так будет дальше: «Ехал он, ехал через леса, через луга и доехал до речки!»
- Вот здорово! А погода вот такая, как сейчас! На улице тепло и льда нет!
- Или ещё можно так: «А через речку мост сломан!»
Хорошо, давайте так… А потом что? Как из этой ситуации выйти?
- Ну Дед Мороз ведь волшебник! Он лёд заморозить может! Для него это не проблема!
- Как это не проблема? Мы ведь придумали, что он посох свой дома забыл! Значит, всё! Он уже не может заморозить лёд!
- И мост он не может починить!
Ребята, ну надо же что-то делать! Мы ведь не можем так вот закончить нашу сказку. У Новогодних сказок должен быть счастливый конец. Давайте думать! - Надо, чтобы Деду Морозу кто-нибудь помог!
- Точно! Надо ему лодку построить!
- Нет, ну что это за Дед Мороз на лодке! Так не бывает!
- Давайте из лесу выйдет медведь. Свалит пару деревьев. Дед Мороз их свяжет и на них переплывёт речку!
Ребята, помните, пожалуйста, Деду Морозу ещё надо довезти в целости и сохранности свой мешок с подарками!
- Ну да… На деревьях плохо. Можно мешок уронить!
- Или воде замочить! И тогда конфеты растают!
- И игрушки испортятся!
Если вы хотите, чтобы конфеты и игрушки остались в целости и сохранности, надо придумать Деду Морозу более безопасный способ переправы.
- Надо, чтобы мост починили!
- Ну или реку заморозить надо!
Давайте вспоминать, кто из волшебных героев сказок умеет исполнять желания?
- Точно! Он же около реки остановился! Там рыбы!
- Здорово! Золотая рыбка!
- А может, золотая рыбка только в море живёт, а не в реке!
Ребята, думайте… Как же нам продолжить нашу сказку? - Ну хорошо. Давайте тогда, может, так: «Сидел Дед Мороз у реки, думал-думал и уже хотел возвращаться за своим посохом. Но тут услышал голос…»
- Ага… «Что тебе надобно, старче?»
- «Что ты плачешь, дедушка?»
Дети развеселились и начали смеяться над собственными выдумками.
Ребята, весёлые у вас версии. Это хорошо. Но давайте подумаем, рыбка смогла помочь Деду Морозу в его беде? - И тут Дед Мороз рассказал, что забыл посох, а ему надо перебраться через речку.
- И тут рыбка разрешила загадать три желания.
- Нет, зачем три?
- Надо, чтобы только одно!
- А давайте рыбка поможет, но не «бесплатно»?
Интересная версия. Это как «не бесплатно»?
- Ну она, например, лёд заморозит или мост починит, а потом попросит у Деда Мороза подарок.
- Ну да! Новый год ведь!
Хорошо! Тогда придумывайте продолжение! - Дед Мороз обрадовался и попросил у рыбки, чтобы мост тут же стал целым.
- И когда рыбка исполнила его желание, он достал свой мешок и сказал ей, что она может вытащить любой-любой подарок!
- Ага, а рыбка утащила весь мешок! Дети по-прежнему веселятся, предлагая порой даже нелепые версии.
Ребята, если рыбка утащит весь мешок, наша сказка уже не будет сказкой со счастливым концом! - Да, не надо, чтобы рыбка воровала мешок!
- Давайте Дед Мороз возьмёт её на праздник!
- Точно! Она же исполняет желания! Дед Мороз будет дарить подарки, а рыбка будет исполнять желания.
- Тогда надо так придумать: «Рыбка исполнила желание Деда Мороза и помогла ему перебраться на другой берег, а он за это взял её с собой на праздник!»
Ребята, но помните, что рыбка должна находиться в воде. Как же Дед Мороз её возьмёт? - А он её в аквариум!
- Откуда у него аквариум?
- Ну он может тогда снять валенок и воды туда налить.
- Вот тогда он точно заболеет в одном валенке!
- Нет, ну это же неудобно в одном валенке!
- Можно просто достать из мешка подарок и взять из-под него коробку.
- Нет, коробка картонная, она промокнет!
- Ну Дед Мороз ведь разные подарки везёт. В мешке точно ведёрко найдётся.
Вот и замечательно! Итак, ребята, как же вы завершите нашу сказку? - И точно! Дед Мороз вытащил из мешка красивое ведёрко, набрал в него воды, посадил туда рыбку, и они вместе поехали через новый мост на праздник к ребятам! Дети остались довольны своими идеями и финалом сказки.
Рефлексия:
Получилось провести весёлое занятие-импровизацию. Дети активно участвовали в нём, предлагая свои идеи развития сюжета сказки. Важно отметить, что идею с включением в сюжет золотой рыбки предложил ребёнок, который весьма редко пытается проявить себя на занятиях. Но идея была прекрасно принята остальными детьми и стала толчком для развития дальнейшего действия. Чувствовалось, что дети получают удовольствие от придумывания собственной сказки. В результате у всех появилось праздничное новогоднее настроение, которое было заметно до конца дня.