Новикова Татьяна
Конспект занятия по речевому развитию на тему «Зима» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание :учить передавать литературный текст связно, последовательно, выразительно, учить подбирать определения к слову снег (белый, пушистый, серебристый, блестящий, лёгкий). Обратить внимание на формы глагола хотеть (у, им, ешь) развивать умение чётко и громко произносить слова, продолжать работу по использованию худ. слова (повтор, цепочкой).
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию на тему „Зима“ в старшей группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Учить детей отражать настроение с использованием распространенных прилагательных. Продолжать работу по рисованию округлых форм, закрепление счёта, знания цветов,размера. Развивать глазомер, ловкость. Воспитывать желание быть сильным, ловким, умелым, дружелюбным. Развивать в детях любознательность, творческое мышление, логику. Учить доводить начатое дело до конца
Предварительная работа – составление рассказов о зиме, заучивание стихотворения «Снеговик».
Наглядный материал : Картина «Снеговик», схема снеговик. Хрестоматия с рассказом «Снежный колобок» - Калинина. Конверт с загадками, отгадками
Раздаточный материал : Краски, лист бумаги, кисточки, вода.
Ход:
- Дети, скажите мне, какое сейчас время года?
- Ответы детей.
- Правильно, время года сейчас зима.
- А давайте назовём приметы зимы.
- Ответы детей.
- Хорошо, значит приметы зимы это : снег, лёд, мороз, холод.
- А какая главная примета зимы?
- Ответы детей.
Правильно, главная примета зимы – снег.
А какой бывает снег?
- Ответы детей. (холодный, белый, грязный,сверкающий, пушистый, лёгкий, блестящий).
Молодцы ребята, видите сколько определений имеет снег.
А что происходит со снегом в тепле?
- Ответ детей (он превращается в воду).
А если воду заморозить, во что она превратится?
- Правильно, она превратится в лёд. Помните мы с вами замораживали цветную воду и какие получились льдинки?
- Ответ детей (цветные).
А почему?
Потому что использовали акварельные краски.
Мы с вами учили стихотворения о зиме, давайте их расскажем.
Чтение стихотворений («Белый снег», «Снеговик»).
Молодцы ребята. Вот мы с вами о зиме поговорили, о её приметах, стихи почитали. Но всё таки чего то не хватает. Вот сейчас и узнаем, если отгадаете загадки. А прислали мне конверт с загадками мои друзья – птицы снегири и синички.
Достаю конверт. Кто отгадает загадку тот получит картинку и составит предложение со словом отгадкой.
- Скатерть белая, всю землю одела
(снег)
Без рук, без ног, под окном стучится в избу просится.
(Ветер).
Красная девица, по небу ходит.
(Солнце).
Расту я вниз головой, расту не летом, а зимой, солнце пригревает и я таю.
(Сосулька).
Рук нет, а строить умеют.
(Птицы).
Сам не бежит, а стоять не велит.
(Мороз).
- Относят картинки на мольберт и составляют предложения. или мнемотаблицы
1. Зимой выпало много снега.
2. Солнце светит зимой реже.
3. Дуют холодные ветра.
4. Сосулька висит на крыше.
5. Дети слепили снеговика.
6. Прилетели снегири и синички.
- Хорошо, а теперь давайте назовём слова которые мы нашли о зиме
Ответы детей (снег,ветер,солнце,сосулька,мороз,холод. лед,снеговик)
А вот зимой холодно не только людям,а кому еще,как вы думаете?
Ответы детей
Правильно,зимой холодно зверям и птицам
Давайте с вами погреемся и полетаем как птицы, поплаваем как облака, попрыгаем как зайчики (свободные движения под музыку)
А теперь послушайте рассказ
Пошли ребята погулять. Погода стояла солнечная, морозная. Детям было весело. они слепили снежную бабу. В детский сад дети вернулись в хорошем настроении
Как можно сказать по другому о настроении детей
Ответы детей
Правильно (радостные,довольные,веселые,смеющиеся)
А через некоторое время погода испортилась
Какое стало настроение у детей?
Ответы детей (огорчились,расстроились,грустные,нахмурирившиеся,обиженные)
А теперь послушайте другой рассказ,который называется «Снежный колобок» Н. Калинина
Чтение рассказа
Вопросы по рассказу
О чем говорится в зтом рассказе?
Что делали ребята во дворе?
Что слепил Алеша?
Что случилось со снежным колобком?
Что осталось от снежного колобка?
Почему?
Какое настроение было у Алеши, когда он слепил колобка и какое стало после того как колобок растаял?
Повторное чтение рассказа.
Пересказ по цепочке (3 ребенка)
Молодцы, ничего не пропустили при перессказе
А теперь отдохнем и поиграем в «снежки»
Игра (бросание и метание правой и левой рукой)
Воспитатель Ну а сейчас рассаживайтесь поудобнее, будем рисовать снеговика
Из чего состоит снеговик?
Ответы детей
Правильно, он состоит из снежных шаров
А какие это шары?
Ответы детей
Правильно, большой,средний,маленький
А сколько их всего?
Ответы детей
Воспитатель: А для чего предназначен самый маленький шар?
Ответы детей
Правильно, для головы
А что используют для глаз,носа. рта?
Ответы детей (морковку,угольки, прутья)
Воспитатель: приступайте к работе, но давайте вспомним из какого снега можно слепить снеговика?
Ответы детей (липкого)
А какого цвета снег зимой?
Ответы детей (белого)
Воспитатель: А у нас будет снеговик синего цвета,он будет сказочным. Мы отправим его Алеше, чтобы тот не расстраивался
Рисование снеговика (во время работы слежу за осанкой)
Рассматривание рисунков.