Получи документы

Конспект занятия по речевому развитию на тему «Зима» в старшей группе

Новикова Татьяна
Конспект занятия по речевому развитию на тему «Зима» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание :учить передавать литературный текст связно, последовательно, выразительно, учить подбирать определения к слову снег (белый, пушистый, серебристый, блестящий, лёгкий). Обратить внимание на формы глагола хотеть (у, им, ешь) развивать умение чётко и громко произносить слова, продолжать работу по использованию худ. слова (повтор, цепочкой).

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию на тему „Зима“ в старшей группе» размещена в разделах

Учить детей отражать настроение с использованием распространенных прилагательных. Продолжать работу по рисованию округлых форм, закрепление счёта, знания цветов,размера. Развивать глазомер, ловкость. Воспитывать желание быть сильным, ловким, умелым, дружелюбным. Развивать в детях любознательность, творческое мышление, логику. Учить доводить начатое дело до конца

Предварительная работа – составление рассказов о зиме, заучивание стихотворения «Снеговик».

Наглядный материал : Картина «Снеговик», схема снеговик. Хрестоматия с рассказом «Снежный колобок» - Калинина. Конверт с загадками, отгадками

Раздаточный материал : Краски, лист бумаги, кисточки, вода.

Ход:

- Дети, скажите мне, какое сейчас время года?

- Ответы детей.

- Правильно, время года сейчас зима.

- А давайте назовём приметы зимы.

- Ответы детей.

- Хорошо, значит приметы зимы это : снег, лёд, мороз, холод.

- А какая главная примета зимы?

- Ответы детей.

Правильно, главная примета зимы – снег.

А какой бывает снег?

- Ответы детей. (холодный, белый, грязный,сверкающий, пушистый, лёгкий, блестящий).

Молодцы ребята, видите сколько определений имеет снег.

А что происходит со снегом в тепле?

- Ответ детей (он превращается в воду).

А если воду заморозить, во что она превратится?

- Правильно, она превратится в лёд. Помните мы с вами замораживали цветную воду и какие получились льдинки?

- Ответ детей (цветные).

А почему?

Потому что использовали акварельные краски.

Мы с вами учили стихотворения о зиме, давайте их расскажем.

Чтение стихотворений («Белый снег», «Снеговик»).

Молодцы ребята. Вот мы с вами о зиме поговорили, о её приметах, стихи почитали. Но всё таки чего то не хватает. Вот сейчас и узнаем, если отгадаете загадки. А прислали мне конверт с загадками мои друзья – птицы снегири и синички.

Достаю конверт. Кто отгадает загадку тот получит картинку и составит предложение со словом отгадкой.

- Скатерть белая, всю землю одела

(снег)

Без рук, без ног, под окном стучится в избу просится.

(Ветер).

Красная девица, по небу ходит.

(Солнце).

Расту я вниз головой, расту не летом, а зимой, солнце пригревает и я таю.

(Сосулька).

Рук нет, а строить умеют.

(Птицы).

Сам не бежит, а стоять не велит.

(Мороз).

- Относят картинки на мольберт и составляют предложения. или мнемотаблицы

1. Зимой выпало много снега.

2. Солнце светит зимой реже.

3. Дуют холодные ветра.

4. Сосулька висит на крыше.

5. Дети слепили снеговика.

6. Прилетели снегири и синички.

- Хорошо, а теперь давайте назовём слова которые мы нашли о зиме

Ответы детей (снег,ветер,солнце,сосулька,мороз,холод. лед,снеговик)

А вот зимой холодно не только людям,а кому еще,как вы думаете?

Ответы детей

Правильно,зимой холодно зверям и птицам

Давайте с вами погреемся и полетаем как птицы, поплаваем как облака, попрыгаем как зайчики (свободные движения под музыку)

А теперь послушайте рассказ

Пошли ребята погулять. Погода стояла солнечная, морозная. Детям было весело. они слепили снежную бабу. В детский сад дети вернулись в хорошем настроении

Как можно сказать по другому о настроении детей

Ответы детей

Правильно (радостные,довольные,веселые,смеющиеся)

А через некоторое время погода испортилась

Какое стало настроение у детей?

Ответы детей (огорчились,расстроились,грустные,нахмурирившиеся,обиженные)

А теперь послушайте другой рассказ,который называется «Снежный колобок» Н. Калинина

Чтение рассказа

Вопросы по рассказу

О чем говорится в зтом рассказе?

Что делали ребята во дворе?

Что слепил Алеша?

Что случилось со снежным колобком?

Что осталось от снежного колобка?

Почему?

Какое настроение было у Алеши, когда он слепил колобка и какое стало после того как колобок растаял?

Повторное чтение рассказа.

Пересказ по цепочке (3 ребенка)

Молодцы, ничего не пропустили при перессказе

А теперь отдохнем и поиграем в «снежки»

Игра (бросание и метание правой и левой рукой)

Воспитатель Ну а сейчас рассаживайтесь поудобнее, будем рисовать снеговика

Из чего состоит снеговик?

Ответы детей

Правильно, он состоит из снежных шаров

А какие это шары?

Ответы детей

Правильно, большой,средний,маленький

А сколько их всего?

Ответы детей

Воспитатель: А для чего предназначен самый маленький шар?

Ответы детей

Правильно, для головы

А что используют для глаз,носа. рта?

Ответы детей (морковку,угольки, прутья)

Воспитатель: приступайте к работе, но давайте вспомним из какого снега можно слепить снеговика?

Ответы детей (липкого)

А какого цвета снег зимой?

Ответы детей (белого)

Воспитатель: А у нас будет снеговик синего цвета,он будет сказочным. Мы отправим его Алеше, чтобы тот не расстраивался

Рисование снеговика (во время работы слежу за осанкой)

Рассматривание рисунков.

Публикации по теме:

Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [У]-[А]» в старшей группе для детей с ТНРКонспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [У]-[А]» в старшей группе для детей с ТНР Организованная образовательная деятельность коррекционной направленности в старшей группе для детей с ОВЗ (тяжелыми нарушениями речи) Тема:.

Конспект интегрированного НОД по речевому развитию и экспериментальной деятельности в старшей группе «Зима»Конспект интегрированного НОД по речевому развитию и экспериментальной деятельности в старшей группе «Зима» Образовательные задачи: уточнить знания детей о признаках зимы и зимних явлениях; формировать умение детей в ходе экспериментирования.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе на тему «Деревья» Конспект НОД по образовательной области Речевое развитие» в средней группе Тема: «Растения (деревья)» Программные задачи: 1. Обогащать.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Цель: Развивать диалогическую и монологическую речь детей через расширение представлений о зиме. Задачи: - систематизировать представления.

Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима»Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима» Тема:«Зимушка, зима»Задачи: - Формировать представление о зиме, как времени года. - Развивать умение отгадывать загадки. - Развивать диалогическую.

Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе «Сюжетные рассказы о природе» Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе Тема: Игра-занятие по развитию речи (сюжетные рассказы о природе) Воспитатель.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию на тему «Зима» в старшей группе
Опубликовано: 9 июля 2024 в 17:04
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию на тему «Зима» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Новикова Татьяна (УИ 2600147) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД