МААМ-картинки

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Солнечные лучики»

Мениря Хайрова
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Солнечные лучики»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: в увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания детей по темам, пройденным за учебный год.

Задачи:

Образовательные: формировать умения обобщать, классифицировать;

закрепить умение использовать все части речи; упражнять в словообразовании и употреблении существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; закреплять умение детей использовать синонимы и антонимы; обогащать словарный запас через участие в словесно-речевых играх; формировать навыки сотрудничества на занятии.

Темочки:

Развивающие : развивать зрительное и слуховое восприятие; способствовать развитию познавательных интересов, мыслительных операций, воображения в процессе отгадывания загадок; добиваться полных ответов на вопросы; развивать у детей умение ориентироваться на местности по словесному описанию, определять направление маршрута.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, активность, целеустремлённость, культуру общения, чувство коллективизма и взаимопомощи.

Методы: словесный, наглядный, практический, игровой.

Приемы: лексико-грамматические упражнения, беседа, логические вопросы, загадки; дидактические игры, физминутка, иллюстрации, сюрпризный момент.

Здоровьесберегающие технологии: физминутка.

Материал к занятию : конверт с письмом с лучиками, мяч, шкатулка со сладкими призами.

Предварительная работа: Словесные игры, дидактические игры, настольно – печатные игры, малоподвижные игры, занятия по развитию речи, продуктивная деятельность, индивидуальная работа с детьми, разучивание физкультминутки.

Интеграция образовательных областей: коммуникативная, познание, игровая, восприятие художественной литературы

Ведущая область: Коммуникация

Ход занятия.

Вводная часть

Воспитатель звенит в колокольчик:

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева - друг и справа - друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята, сегодня я нашла в нашей группе странный конверт, на нём ничего не написано. Давайте откроем конверт и посмотрим что там. (Воспитатель открывает конверт, там загадка и солнце с отдельными лучиками).

Среди поля голубого яркий блеск огня большого

Не спеша огонь тот ходит, землю – матушку обходит,

Светит весело в оконце. Догадались это… Солнце.

Только почему-то оно грустное? У него нет лучиков

Чтобы расколдовать лучики нужно выполнить задания.

Воспитатель зачитывает задания, записанные на лучиках и, выполнив задания, прикрепляет лучики к солнышку.

Основная часть:

Воспитатель:

(Воспитатель зачитывает задания, записанные на лучиках и выполнив задания, прикрепляет лучики к солнышку).

Задание № 1

Игра «Назови ласково»

(Воспитатель называет слово, а ребенок должен назвать его ласково.)

Примерные слова. Ветка, облако, солнце, дерево, листок, дорога, птица, куст, цветок, звезда. (воспитатель добавляет лучик к солнцу)

Задание № 2

Игра «Назови одним словом»

(Воспитатель называет группу слов, дети называют обобщающее слово, для этой группы)

-тарелка, кастрюля, чайник, ложка. (Посуда)

-диван, стул, стол, кровать, шкаф. (Мебель)

- помидор, огурец, морковь, свекла, лук, перец. (Овощи)

- самолет, машина, поезд, грузовик, корабль. (Транспорт)

- повар, шофер, плотник, продавец, врач. (Профессии)

(воспитатель добавляет лучик к солнцу)

Задание № 3

Игра «Что лишнее?» с карточками за столами

(Воспитатель называет группу слов, дети называют слово, которое они считают лишним в этой группе)

- яблоко, груша, картофель, персик. (Картофель)

-заяц, комар, медведь, волк. (Комар)

-серьги, ожерелье, бусы, кузнечик. (Кузнечик)

- самолет, машина, корабль, стол. (Стол)

(воспитатель добавляет лучик к солнцу)

Задание №4

«Назови признаки»

- В нашей речи живут удивительные слова, которые могут называть разные признаки предметов:

- Матрешка из дерева…

-Сумка из кожи…

- ручка из пластмассы…

-Дом из кирпича…

-Блюдце из фарфора…

- стакан из стекла…

Сапоги из резины…

Стены из бревна…

Коробка из картона…

Плакат из бумаги…

(воспитатель добавляет лучик к солнцу)

Физкультминутка

У весны работы много, помогают ей лучи! (ходьба)

Дружно гонят по дорогам говорливые ручьи! (бег)

Топят лёд, ломают льдинки, согревают всё вокруг! (присели)

Из-под хвои и травинок, выполз первый, сонный жук! (Встаём, изображая жука)

На проталинах цветочки золотые расцвели! (кружимся)

Налились, набухли почки! (руки вверх в кулаки)

Из гнезда летят шмели! (полёт)

У весны забот немало! Но дела идут на лад! (потираем руки)

Изумрудным поле стало, и сады в цвету стоят! (кружение, руки вверх)

Задание № 5 Игра с мячом «Один – много»

-Весной прилетает один скворец?

Нет, много скворцов.

Одна цапля - много цапель

Один соловей – много соловьёв

Одна ласточка – много ласточек

Один журавль – много журавлей

Одна трясогузка – много трясогузок

Один стриж – много стрижей

Один грач – много грачей

Одна цапля - много цапель

Один жаворонок – много жаворонков

(воспитатель добавляет лучик к солнцу)

У зверей весной появляются детки. Весна решила узнать, как же они называются.

Задание 6. «Назови детенышей»

У медведицы - медвежонок

У лисы - лисёнок

У волчицы - волчонок

У зайчихи - зайчонок

У белки - бельчонок

У лосихи - лосёнок

У ежихи – ежонок

Это вы назвали каких животных? Диких

А сейчас вспомним других животных, которые живут рядом с человеком. Как их называют? Домашние

У коровы – телёнок

У лошади - жеребёнок

У свиньи - поросёнок

У овцы – ягнёнок

У козы - козлёнок

(воспитатель добавляет лучик к солнцу)

Задание 7. Игра «Скажи наоборот».

дождик вымочит, а солнышко. (высушит);

один теряет, а другой. (находит);

подушка мягкая, а скамейка (жесткая);

если ты что-нибудь забудешь, то потом. (вспомнишь);

пуговица оторвётся, а мама … (пришьёт);

входя в комнату свет зажжешь, а уходя. (погасишь);

ручей мелкий, а река. (глубокая);

кашу варят густую, а суп. (жидкий);

у смородины ягоды мелкие, а у клубники. (крупные);

в пасмурную погоду настроение грустное, а в солнечную. (весёлое);

(воспитатель добавляет лучик к солнцу)

Задание 8. Игра «Назови дерево и его листик».

У клена кленовый

У дуба дубовый

У осины осиновый и т. д.

Воспитатель: -Ребята, вот и засияло наше солнышко. Вы все молодцы, помогли солнышку вернуть его лучики.

- Закройте глаза и представьте, как согревают лучи наши щеки, нос, руки, пальчики. Совсем стало тепло, и вы сами стали теплыми и ласковыми. Лучики побежали по облакам, по полям, по лесам, по цветам и расколдовали все. Молодцы, ребята.

Итог занятия :

Воспитатель: Вот и закончилось наше занятие. Что вам больше всего понравилось? Что было особенно трудно?

Вы все сегодня меня порадовали, все молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [У]-[А]» в старшей группе для детей с ТНРКонспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [У]-[А]» в старшей группе для детей с ТНР Организованная образовательная деятельность коррекционной направленности в старшей группе для детей с ОВЗ (тяжелыми нарушениями речи) Тема:.

Фотоотчет о проведении квест-игры «Солнечные лучики» в старшей группеФотоотчет о проведении квест-игры «Солнечные лучики» в старшей группе Фотоотчет о проведении квест-игры «Солнечные лучики» в старшей группе Анжела Сорокина 1 июня все мы праздновали День Защиты детей. В этот.

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе «В. П. Катаев «Цветик — семицветик»Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе «В. П. Катаев «Цветик — семицветик» Интегрированное занятие по речевому развитию (ознакомление детей с художественной литературой) в старшей группе на тему: В. П. Катаев «Цветик.

Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе «Сюжетные рассказы о природе» Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе Тема: Игра-занятие по развитию речи (сюжетные рассказы о природе) Воспитатель.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект занятия по коллективной аппликации в средней группе «Солнечные лучики дружбы» Конспект занятия по коллективной аппликации в средней группе «Солнечные лучики дружбы».Цели: Формировать понятия «друг», «дружба»; воспитывать.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» .

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Ежинька и белочка»Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Ежинька и белочка» Программное содержание: учить детей внимательно слушать сказку, отвечать на поисковые вопросы педагога, объяснять непонятные детям слова,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Солнечные лучики»
Опубликовано: 20 мая 2024 в 07:07
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Солнечные лучики»» (включая файлы) размещена пользователем Мениря Хайрова (УИ 356096) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
08 января 2025 среда
В 1851 году французский астроном Жан Бернар Леон Фуко доказал, что Земля вертится.
Праздник учрежден 8 января 1998 года Правительством Москвы в связи со столетием первого показа кино для детей.
09 января 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД