МААМ-картинки

Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие по сказкам» в средней группе

Тримаскина Наталья Владимировна
Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие по сказкам» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Путешествие по сказкам»

Воспитатель: Тримаскина Наталья Владимировна

Цель: Формирование эмоционального отношения к сказкам.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Путешествие по сказкам“ в средней группе» размещена в разделах

- Учить детей узнавать русские народные сказки, героев сказки с помощью загадок; воспитывать любовь к русским народным сказкам;

-Развивать речь, воображение, умение действовать согласованно;

- Воспитывать желание оказывать помощь, бережного отношения к книгам.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, рассматривание к ним иллюстраций, игры - драматизации по сказкам.

Ход НОД:

Приветствие «Встанем мы в кружочек дружно»

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно,

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй левая рука,

Здравствуй правая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг!

Воспитатель: Ребята, с самого раннего детства вы слышали сказки. Пока вы еще маленькие, вам рассказывают и читают сказки мамы, папы, бабушки и дедушки, в садике вам читают сказки воспитатели. А потом вы подрастете, научитесь читать и сами будете их читать. Читая сказку, мы попадаем в сказочный мир, где происходят невероятные чудеса. А давайте мы сейчас возьмем на полочке книгу со сказками и почитаем ее. Вместе с детьми воспитатель подходит к полочке, где стоят книги, а там пусто. Ребята, а где же наши книги, куда они пропали? (Дети ищут, но не находят).

Входит Баба Яга : Здравствуйте ребятишки! Не можете найти свои книги? А кто вчера вечером не убрал их на место, раскидал по всей группе? Это я их забрала и разбросала по стране сказок! Ищите, может найдёте! Но помощи от меня не ждите (уходит, смеётся)

Воспитатель: Ну что, ребята, будем выручать сказки из беды? (ответы детей) Но только как мы это сделаем? (ответы детей) Конечно же, мы с вами отправимся на поиск сказок, но что укажет нам дорогу? Давайте вспомним, какие предметы указывают героям из сказок верную дорогу? (высказывания детей)

Воспитатель: Все вы правильно сказали. А у меня есть волшебный клубок, мне подарила его одна добрая волшебница. Вот он нам и поможет - покажет куда идти. (Воспитатель достает из коробочки клубок с размотанными нитками) Ой, ребята, баба Яга и здесь успела навредить нам, размотала клубок, и он потерял свою волшебную силу. Но я знаю, как ему ее вернуть. Мы будем передавать клубок по кругу, наматывать на него ниточку и называть русские народные сказки. Чем больше сказок назовем, тем больше волшебной силы будет у клубка.

Игра с клубком «Назови сказки»

Воспитатель: Посмотрите, какой большой клубок получился. А почему он такой большой? (Ответы детей) Верно, потому, что вы знаете много сказок! А теперь давайте произнесем волшебные слова, и клубок укажет нам путь «Раз, два, три, ты клубок нам помоги, путь дорогу укажи».(Закроем глазки и представим, что мы с вами оказались в волшебном лесу.) На елочке висит письмо. Ребята, это письмо от бабы Яги. Сейчас я прочитаю его.

«Чтобы вы смогли помочь вашим сказкам, вам надо выполнить задания. Справитесь, отпущу ваши сказки и вас домой, а нет, так все здесь и останетесь»

А вот и первое задание.

«Угадай сказку»

Ребята, я буду читать вам загадку, а вы будете угадывать название сказки. Если правильно отгадаете, то появится картинка – отгадка.

1. Дорога далека, а корзинка нелегка,

Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок. (Маша и Медведь)

Что это за сказка?

2. В этом доме без забот,

Жили звери, только вот,

К ним медведь пришел потом,

Поломал звериный дом (Теремок)

3. Румяный, круглый паренек,

Сбежал из дому на денек.

С веселой песенкой бродил,

И все напасти обходил

До той поры, пока в лесу

Не встретил хитрую лису. (Колобок)

4. Уходя, просила мать

Никому не открывать,

Но открыли дети дверь

Обманул зубастый зверь-

Песню мамину пропел.

Кто же всех козляток съел? (Волк и семеро козлят)

Воспитатель: Отлично справились. Не зря вы сказки любите. А вот и второе задание. Баба Яга пишет «Хочу увидеть и узнать, умеете ли вы играть?»

Ну что, покажем, как мы играть умеем?

Физминутка «Звери в лесу»

(Дети становятся в круг)

Эй, ребята, что вы спите,

Нам животных покажите.

У лисички острый нос,

У нее пушистый хвост.

Шуба рыжая лисы

Несказанной красоты.

Лиса по лесу похаживает

Шубу рыжую поглаживает.

Заяц по лесу скакал,

Заяц корм себе искал.

Вдруг у зайца на макушке

Поднялись как стрелки ушки.

Зайчик прыгнул, повернулся

И под деревом согнулся.

Вылез мишка из берлоги,

Разминает мишка ноги,

На носочках он пошел

И на пяточках потом.

Воспитатель: Вот отлично. Показали, как вы умеете играть. Ну а вот еще одно задание.

«Отгадай загадку»

Я буду читать вам загадку, а вы будете угадывать ее. Если правильно отгадаете, то появится картинка – отгадка

1. Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живет, в деревне кур крадет. (Лиса)

2. Кто зимой холодной

Бродит злой, голодный? (Волк)

3. Маленький рост, длинный хвост.

Серенькая шубка, острые зубки. (Мышка)

4. Наш зверек живет в тревоге,

От беды уносит ноги.

Ну- ка быстро отгадай-ка

Как зверек зовется? (Зайка)

5. Кто большой и косолапый,

Мед достал из бочки лапой.

Скушал сладость и реветь.

А зовут его? (медведь)

6. Скачет по болоту

Зеленая квакушка.

Зелененькие ножки

Зовут меня (Лягушка).

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием справились. Мы с вами отгадали животных. Все они герои одной сказки. Догадались какой? Правильно, это сказка «Теремок».

Входит Баба Яга: Ух вы какие! Всё таки выполнили все задания. Но я вам так просто не отдам сказки. Вы должны меня чем-то порадовать!

Воспитатель :баба Яга, а мы с ребятами знаем как тебя порадовать. Мы подарим тебе сказку. Садись поудобнее и смотри.

Воспитатель: Ребята давайте бабе Яге покажем сказку, и может тогда баба Яга вернет нам книги. Вот и маски персонажей.

Инсценировка сказки «Теремок»

Баба Яга: Да порадовали вы меня. Я больше не буду вредничать, теперь буду помогать и дружить со всеми! (отдает книги).

Ребята, а я не спустыми руками к вам пришла, я хочу сделать вам подарки. (вручает раскраски). До свидания ребята!

Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад. Закрываем глазки

Мы сказку увидели, в сказку играли,

Ну конечно немного устали.

Закончились наши большие дела,

И нам в детский сад возвращаться пора.

Воспитатель: Ну вот мы и в детском саду.

Рефлексия :

Ребята, где мы с вами сегодня были?

Зачем мы в лес дремучий отправились?

А чтобы баба Яга больше книги не забирала, что надо делать? (Ответы детей) Правильно, книги надо беречь.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель:Закрепить навыки количественного и порядкового счета, умение различать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группе "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Программное.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну Посуды» в подготовительной группе Цель: закрепить представление о посуде, ее многообразии и назначении. Задачи: Образовательные: - Закреплять познания детей о посуде (умение.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект открытого занятия-развлечения по математике в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: Проверить умения детей применять полученные на занятиях знания при выполнении заданий в условиях игры. Программное содержание: Образовательные.

Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» в старшей группе Тема: Путешествие по сказкам А. С. Пушкина. Цель: Выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП Задачи: - Закреплять счёт до.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Осеннее путешествие» Цель НОД: создание условий для развития речевой активности детей по лексической теме «Дикие животные». Задачи: Образовательные: • Активизировать.

Конспект занятия по речевому развитию «Сказочное путешествие в городок маленьких слов» для детей старшей группы с ОНР Тема: «Сказочное путешествие в городок маленьких слов» Программное содержание: Образовательные задачи: Уточнить понимание детьми предлогов:.

Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Путешествие в сказку» «Путешествие в сказку». Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе. Цель: Способствовать обогащению сенсорного опыта младших.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие по сказкам» в средней группе
Опубликовано: 15 января 2020 в 18:27
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие по сказкам» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Тримаскина Наталья Владимировна (УИ 688681) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД