Вероника Савельева
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи. Учить составлять описательный рассказ по предметной картинке; подбирать прилагательные; образовывать слова с помощью уменьшительно- ласкательных суффиксов; развивать слуховое внимание;восприятие ритма; воспитывать навыки сотрудничества, взаимопонимания.
Материалы. предметные картинки: ракета,самолет, автобус,поезд, велосипед,машина,дом, собака, кот, мяч, елка и др.
Ход НОД
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в средней группе „Космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Воспитатель. Ребята, я сегодня предлагаю вам провести необычную беседу. А о чем мы с вами будем разговаривать, вы догадайтесь сами. Я вам буду называть виды транспорта, а вы выберете тот, в котором услышите звук "Р" (можно ипользовать картинки):самолет, автобус, поезд, вепосипед, машина, ракета.
Воспитатель. Что это за слово? (ракета) Почему вы так решили?(показать иллюстрацию)
Воспитатель. Сегодня мы с вами поговорим о ракете, и о том, что с ней связано.
Воспитатель. Давайте рассмотрим ракету и составим рассказ о ней. Для этого вам помогут мои вопросы.
-Что это?
-Какой формы?
-Какого цвета?
-Из чего это сделано?
-Для чего оно нужно?
Заслушивается 2- 3 рассказа
Воспитатель. Кто путешествует в ракете? (космонавты)
Каким ддолжны быть космонавты? (выносливые, здоровые, спотривные, умные, смелые, бесстрашные, любознательные, сильные).
Воспитатель. Космонавты с обой в путешествие обязательно берут еду. Давайте поиграем с вами в игру "Съедобное-несъедобное"(дети встают на ноги)Если я назову съедобное-вы хлопаете в ладоши, а если несъедобное, то машете головой. (каша, хлеб, торт, стол, пирог, сак, нога, ложка,печенье, конфета и т. д.)Молодцы, вы были очень внимательными. (дети садятся на свои места)
Воспитатель. Когда космонавт улетает далеко от земли,то предметы на земле ему кажутся маленькими. И сейчас я предлагаю поиграть в игру "Большой-маленький".Возьмите на столе одну карточку с большим предметом, и назовите этот предмет каким видит его космонавт из космоса(воспитатель показывает образец : дом-домик)
Карточки перед детьми:кот, собака, елка, мяч и др.
Воспитатель. Ребята, а я знаю про ракету и космонавтов чистговорку. Послушайте ее и попробуйтеее запомнить.
Авты-авты-авты в ракете космонавты.
Кета-кета-кета вверх летит ракета.
(проговаривать в разном темпе)
Воспитатель. Молодцы, очень интересная у нас получилась беседа. А что вам больше всего понравилось?