Асатрян Галина Сергеевна
Конспект организационной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
организационной образовательной деятельности
по речевому развитию в средней группе МБДОУ № 31
Тема занятия: «Протяженность слов».
Программное содержание: расширение представлений о словах; знакомство с протяженностью слов; развитие произвольных движений пальцев рук.
Материалы: предметные картинки (часы, рак, шар, дом, самолет, лук, машина, стрелка, мелкие игрушки, фишки, корзинка.
Методика проведения.
Публикация «Конспект организационной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе» размещена в разделах
Воспитатель читает стихотворение Г. Сангира «Ли-мон»
Что за «ли»?
Что за «мон»?
В звуках нету смысла.
Но едва шепнет:
«Ли-мон» -
Сразу станет кисло.
Воспитатель объясняет, что есть слова длинные и короткие, что каждое из них можно измерить хлопками или шагами (термин «слог» не употребляется).
Воспитатель предлагает детям измерить слова: слон, лягушонок, мама, кукла, сумка, вишня, дорога, машина, пароход и др. Дети измеряют количество слогов в словах, прохлопывая или прошагивая их. Можно в соответствии с количеством слогов в слове выкладывать мелкие игрушки или фишки.
Далее воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки, назвать сначала короткие, затем длинные слова и измерить их хлопками или шагами. Работая со «Звуковыми часами», дети определяют протяженности слов.
Дидактическая игра «Назови вкусные слова». Дети набирают корзинку «вкусные вещи», складывая в нее фишки, которые дает воспитатель за каждое правильное названное слово.
Игра «Яблонька». Дети встают в круг, и воспитатель читает стихотворение, одновременно выполняя соответствующие движения. Дети повторяют действия вслед за педагогом.
У дороги яблонька стоит.
На ветке яблочко висит.
Сильно ветку я потряс.
Вот и яблочко у нас.
В сладко яблочко вопьюсь.
Ой, какой приятный вкус! Руки сплетены над головой.
Запястья вместе, ладони слегка разведены, пальцы немного сжаты.
Дети двигают сплетенными над головой руками вперед-назад.
Руки перед собой, запястья соединены, пальцы «держат» яблоко.
Дети показывают, как едят яблоко.
Поглаживают ладошкой по животу
Игра повторяется несколько раз.