Диана Кузьмина
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе «Символы России»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию с интеграцией областей в средней группе
Тема: «Символы России»
Программное содержание:познакомить с главными символами (флаг,герб,гимн);расширять представления детей о государственной символике России,их происхождении;воспитывать уважение и любовь к Родине,чувство гордости за свою страну…
Публикация «Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе „Символы России“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Символы России для детей
- Средняя группа
- Темочки
Ход занятия:
Однажды вечером Ваня и Марина вместе с мамой играли в настольную игру «Лото»(начинает рассказ воспитатель…Папа в это время смотрел по телевизору программу «Новости часа».На экране показали заседание Государственной думы,выступал президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин (Слайд 1).А вы,ребята,знаете-кто это (ответы детей)
Слайд 2. Но все страны имеют свои символы-гимн,флаг,герб….Ребята,вы знаете,что когда звучит гимн нашей страны,то нужно слушать его стоя?В знак уважения…У каждого государства есть свой гимн. Государственный гимн слушают и исполняют стоя,а мужчины снимают головные уборы. Слушают гимн молча или подпевают. Такое поведение при исполнении гимна считается достойным. Звучит он в праздники,на особо торжественных мероприятиях. он показывает величие,честь,силу и могущество нашей державы. По звучащему гимну можно определить-из какого государства приехали гости. Вот такая история. А вы хотите послушать гимн нашего государства?Мы с Вами гордимся нашей страной,а значит должны гордиться её символами. Давайте выразим своё уважение к российскому гимну и прослушаем его как положено- стоя. (слушание гимна).
Слайд 3. Что же это?. А это наш флаг,обратите внимание,что наш флаг прямоугольной формы и состоит из трёх полос трёх цветов и каждый цвет имеет своё значение?Рассказ воспитателя о значении цвета на флаге.
Слайд 4. А на этом слайде вы видите герб нашей страны…Давайте внимательно рассмотрим его…Государственный герб России-это четырёхугольный щит,нижние углы которого закруглены,а оконечность закруглена…Что изображено на гербе (ответы детей).На гербе изображен золотой двуглавый орёл. Крылья подняты вверх и расправлены. Головы его увенчаны коронами. В центре над ними-большая корона,а в лапах скипетры.
Слайд 5. А на этом слайде вы видите самую главную книгу нашей страны-это Конституция России. Конституция-это основной Закон России,именно она закрепляет основы нашей страны и наши с вами права. Её вы можете найти в библиотеке в читальном зале.
Слайд 6. Ребята,я хочу рассказать вам ещё об интересных символах нашей страны. Это наша русская берёзка. (рассказ воспитателя)
Слайд 7. Рассказ воспитателя о голубе.
Слайд 8. Рассказ воспитателя о символе России-русской матрёшке.
Ребята,а теперь я хочу предложить вам сделать флажки нашей страны своими руками (воспитатель предлагает нарисовать и раскрасить флаг России).
Рефлексия. Ребята,посмотрите,какие красивые флажки у нас получились…Мы с вами,как на параде возле Кремля…Давайте помашем ими и крикнем «УРА»….О чём мы с вами сегодня говорили?
Вы гордитесь своей страной (ответы детей)Я хочу прочитать вам стихотворение
«Родина» Татьяна Бокова
Родина слово большое, большое! Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою, Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира: Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира, Бабушка, школа, котенок … и я.
Зайчик солнечный в ладошке, Куст сирени за окошком
И на щечке родинка – Это тоже Родина.