Папки-передвижки

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Пересказ сказки «Как аукнется, так и откликнется»

Елена Камалова
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Пересказ сказки «Как аукнется, так и откликнется»
▼ Скачать + Заказать документы

Выполнил воспитатель Камалова Е. А.

Цель:, учить запоминать текст, пересказывать его; расширение и активного словаря; воспитывать умение понимать смысл пословиц.

Задачи:

-закреплять умения детей пересказывать сказку,

-упражнять в пересказывании. опираясь на мнемотаблицу,

-упражнять в образовании сравнительной степени прилагательных

l. Орг. Момент.

-Ребята, вчера я услышала выражение «Как аукнется, так и откликнется». Как вы считаете, о чем говорится? (Предполагаемые ответы детей).

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе „Пересказ сказки „Как аукнется, так и откликнется“» размещена в разделах

-Молодцы, посмотрите сколько разных мнений.

-Давайте сделаем самомассаж. Разогреем ручки, чтобы стали горячими, горячими, приложим к ушкам.

-А теперь слушайте загадки:

Хитрая плутовка

Рыжая головка.

Хвост пушистый-краса!

А зовут ее (лиса)

Длинноногий, длинношеий

Длинноклювый. Телом серый,

А затылок голый, красный,

Бродит по болотам грязным.

Ловит в них лягушек

Бестолковых попрыгушек. (журавль)

- Молодцы это лиса и журавль. Именно они являются главными героями сказки «Как аукнется, так и откликнется». Мы ее сейчас прочитаем, побеседуем и попробуем пересказать. Слушайте внимательно.

ll. Основная часть.

Чтение сказки.

lll. Анализ сказки по вопросам.

1. Почему Лиса и Журавль перестали ходить в гости друг к другу?

2. Как им нужно было поступить, чтобы остаться друзьями?

3. Можно ли дать Лисе и Журавлю такой совет: «Если хочешь сделать приятное, нужно выбирать не то, что любишь, а то, что любит твой друг»?

4. В сказке нам встретились такие выражения «не солоно хлебавши»- значит не наевшись, голодным остался», «потчует»- угощает, «не обессудь»- не обижайся.

lV. Чтение сказки второй раз.

V. Пересказ сказки детьми по желанию.

-Давайте вспомним: дружат ли Лиса и Журавль в начале сказки? А теперь покажите, какая она в начале и какая в конце. Молодцы.

Vl. Физминутка.

Быстро встали, улыбнулись

Выше-выше подтянулись.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленами коснитесь.

Сели, встали. Сели, встали.

И на месте побежали.

Vll. Игровое упражнение «Что такое дружба?»

Педагог называет ситуации, дети хлопают лишь в том случае, когда речь идет о настоящей дружбе:

-помочь выполнить сложное задание;

-угостить сладким мороженым;

-позвонить другу, если он заболел;

-вместе сходить в кино;

-пригласить на день рождения.

Vlll. Составление продолжения к пословицам.

«Человек без друзей, как дерево без корней»

-одна звездочка в небе;

-бабочка без цветов;

-детский сад без детей…

«Вместе жить- все делить»

Итог занятия.

Какой вывод мы можем сделать, прочитав эту сказку? (Не обманывай никого и тебя никто не обманет).

Публикации по теме:

Конспект НОД «Чтение и пересказ украинской сказки «Колосок» по речевому развитию в средней группе Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности: Чтение и пересказ украинской сказки «Колосок» Задачи: создавать.

Конспект НОД по речевому развитию «Пересказ сказки «Как Лиса птицам помогала» для детей подготовительной группыКонспект НОД по речевому развитию «Пересказ сказки «Как Лиса птицам помогала» для детей подготовительной группы Цель: обучение детей пересказу небольшой сказки с опорой на мнемотаблицу. Задачи: Образовательные: 1. приучать ребенка слушать, анализировать,.

Конспект ООД по речевому развитию для детей младшей группы «Пересказ сказки «Курочка Ряба» Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей младшей группы. Тема: Пересказ сказки «Курочка Ряба».Программные.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Чтение и пересказ нанайской сказки «Айога»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Чтение и пересказ нанайской сказки «Айога» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Липецкой области.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Пересказ сказки «У страха глаза велики»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Пересказ сказки «У страха глаза велики» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Сказки А. С. Пушкина»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Сказки А. С. Пушкина» Цель: обобщение знаний детей о сказках А. С. Пушкина. Задачи: - развивать связную речь, внимание, мышление, активизировать словарь детей;.

Конспект занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы. Пересказ сказки «Три желудя» Цель: обучать детей пересказывать короткий текст. Задачи: приучать детей слушать художественное произведение, анализировать, осмысливать.

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Задачи: учить детей выразительно пересказывать литературный текст без наводящих вопросов воспитателя; учить придумывать загадки; согласовывать.

Конспект занятия по речевому развитию «Пересказ сказки К. Чуковского «Цыплёнок» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Задачи:.

Конспект занятия по речевому развитию. Пересказ сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» с последующим рисованиемКонспект занятия по речевому развитию. Пересказ сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» с последующим рисованием Цель: • Уточнить с детьми значение слова «сказка». • Учить осмысливать и оценивать характеры и мотивы поступков героев. • Передавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Пересказ сказки «Как аукнется, так и откликнется»
Опубликовано: 13 июня 2023 в 19:17
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Пересказ сказки «Как аукнется, так и откликнется»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Камалова (УИ 1027713) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД