Елена Камалова
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Пересказ сказки «Как аукнется, так и откликнется»
▼ Скачать + Заказать документы
Выполнил воспитатель Камалова Е. А.
Цель:, учить запоминать текст, пересказывать его; расширение и активного словаря; воспитывать умение понимать смысл пословиц.
Задачи:
-закреплять умения детей пересказывать сказку,
-упражнять в пересказывании. опираясь на мнемотаблицу,
-упражнять в образовании сравнительной степени прилагательных
l. Орг. Момент.
-Ребята, вчера я услышала выражение «Как аукнется, так и откликнется». Как вы считаете, о чем говорится? (Предполагаемые ответы детей).
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе „Пересказ сказки „Как аукнется, так и откликнется“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
-Молодцы, посмотрите сколько разных мнений.
-Давайте сделаем самомассаж. Разогреем ручки, чтобы стали горячими, горячими, приложим к ушкам.
-А теперь слушайте загадки:
Хитрая плутовка
Рыжая головка.
Хвост пушистый-краса!
А зовут ее (лиса)
Длинноногий, длинношеий
Длинноклювый. Телом серый,
А затылок голый, красный,
Бродит по болотам грязным.
Ловит в них лягушек
Бестолковых попрыгушек. (журавль)
- Молодцы это лиса и журавль. Именно они являются главными героями сказки «Как аукнется, так и откликнется». Мы ее сейчас прочитаем, побеседуем и попробуем пересказать. Слушайте внимательно.
ll. Основная часть.
Чтение сказки.
lll. Анализ сказки по вопросам.
1. Почему Лиса и Журавль перестали ходить в гости друг к другу?
2. Как им нужно было поступить, чтобы остаться друзьями?
3. Можно ли дать Лисе и Журавлю такой совет: «Если хочешь сделать приятное, нужно выбирать не то, что любишь, а то, что любит твой друг»?
4. В сказке нам встретились такие выражения «не солоно хлебавши»- значит не наевшись, голодным остался», «потчует»- угощает, «не обессудь»- не обижайся.
lV. Чтение сказки второй раз.
V. Пересказ сказки детьми по желанию.
-Давайте вспомним: дружат ли Лиса и Журавль в начале сказки? А теперь покажите, какая она в начале и какая в конце. Молодцы.
Vl. Физминутка.
Быстро встали, улыбнулись
Выше-выше подтянулись.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленами коснитесь.
Сели, встали. Сели, встали.
И на месте побежали.
Vll. Игровое упражнение «Что такое дружба?»
Педагог называет ситуации, дети хлопают лишь в том случае, когда речь идет о настоящей дружбе:
-помочь выполнить сложное задание;
-угостить сладким мороженым;
-позвонить другу, если он заболел;
-вместе сходить в кино;
-пригласить на день рождения.
Vlll. Составление продолжения к пословицам.
«Человек без друзей, как дерево без корней»
-одна звездочка в небе;
-бабочка без цветов;
-детский сад без детей…
«Вместе жить- все делить»
Итог занятия.
Какой вывод мы можем сделать, прочитав эту сказку? (Не обманывай никого и тебя никто не обманет).