Марина Сысоева
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Что за прелесть, эти сказки!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Что за прелесть, эти сказки!»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми подготовительной группы.
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе „Что за прелесть, эти сказки!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
«Что за прелесть, эти сказки!»
Цель: Расширять и обогащать знания детей о сказке, как литературном жанре.
Задачи:
Образовательные:
• Побуждать детей сочинять сказки, используя картинки героев; формировать умение строить диалог между героями;
• Побуждать детей к совместной творческой деятельности;
• Побуждать детей при рассказывании использовать средства выразительности (мимика, жесты, интонации);
Развивающие :
• Развивать связную речь, способность к созданию выразительного художественного образа посредством словотворчества;
• Развивать творческие и актерские способности воспитанников, воображение, фантазию;
• Развивать интонационную выразительность речи;
• Развивать желание сочинять сказки.
Воспитательные:
• Стимулировать у детей через сказку развитие таких качеств, как доброта, дружба, трудолюбие, милосердие, смелость, готовность прийти на помощь;
• Воспитывать интерес и любовь к сказке, к устному народному творчеству.
Предварительная работа:
• Чтение с детьми различных сказок,
• Разбор содержания сказки, определение главной мысли, главных действующих лиц, ответы на вопросы;
• Отгадывание загадок о персонажах сказок,
• Использование в работе с детьми такие виды рассказывания как : придумывание, завершение сказки на предложенную тему, с опорой на иллюстративный материал; коллективное сочинение сказок;
• Проведение игр-инсценировок, театральных игр, словесно-дидактических игр с детьми: «Закончи предложение», «Подскажи словечко», «Закончи рассказ», «Найди ошибку», «Узнай по описанию сказочного героя», «Играем со сказкой»;
• Продуктивная деятельность с детьми (рисование, лепка) на тему «Наши любимые сказки», «Мой любимый сказочный герой»;
• Оформление в книжном уголке тематической выставки книг по теме «В мире сказки».
Активизация словаря:
Фантазия, выдумка, волшебство, мудрая, остроумная, поучительная, народная, авторская, бытовая, волшебная.
Материал:
слайды с изображением героев различных сказок,
альбом с придуманными детьми сказками, яблоко.
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель в кругу с детьми. Психогимнастика:
«Возьмемся за руки и встанем все по кругу,
Чтоб передать свое тепло друг другу
И пусть частичка вашего тепла
Вас греет всюду и всегда!»
Воспитатель:
- Сегодня у нас особый день и я приглашаю вас в волшебный мир сказки. Сказки…Простые, мудрые, добрые, прекрасные. Сказки сопровождают человека всю жизнь: учат добру, мудрости, учат удивляться и любить окружающий мир. И одно в сказках остается нерушимым – Добро всегда побеждает зло!
Чтобы отправится в страну сказки, давайте возьмем волшебное яблочко, передадим его по кругу и произнесем слова:
«Катись, катись яблочко
По большому блюдечку.
Яблочко, яблочко покатись,
Сказка, сказка появись,
Сказка дверь нам отвори
И ребят наших пусти.
Двери открываются,
Страна сказки начинается!»
Воспитатель:
- Ребята, а что же такое сказка?
(Ответы детей)
- А какая она, сказка?
(Ответы детей)
- А чем отличается сказка от рассказа?
( Дети: - В сказках происходит волшебство).
- Кто сочиняет сказки?
(Народ и автор)
- Какие виды сказок вы знаете?
(Бытовые, волшебные, про животных)
- С каких слов часто начинаются сказки?
(«Жили-были…», «В некотором царстве, в некотором государстве…»)
- Какими заканчиваются?
(«Тут и сказке конец, а кто слушал – молодец!», «Сказка-ложь, да в ней намек, добрым молодцам – урок!», «И там я был, и мед я пил, по усам текло, а в рот не попало», «Стали они жить, поживать, да добра наживать»)
Физкультминутка «Леший»
По тропинке Леший шел, ходьба на месте
На полянке гриб нашел.
Раз грибок, два грибок, приседают
Вот он полный кузовок.
Леший охает, устал, держатся за поясницу надорвал
Оттого, что приседал.
Леший сладко потянулся, далее движения по тексту
А потом назад прогнулся,
А потом вперед прогнулся
И до пола дотянулся.
И налево, и направо
Повернулся, вот и славно. трут ладонь об ладонь
Леший выполнил разминку
И уселся на тропинку! приседают.
Воспитатель:
А давайте с вами сами превратимся в сказочников. Вы хотите придумать сказку?
( Дети: - Да)
Воспитатель:
- Но сначала вспомним, что сказка состоит из нескольких частей: зачин, развитие действия, концовка. В сказке также есть герои добрые и злые. А кто же в нашей сказке будет героями?
- У нас есть ежик, зайчик, белочка и волк. Начало сказки сочиню я, а продолжение и конец - вы.
Давайте выберем главного героя. Пусть это будет ежик.
(Воспитатель предлагает детям начало сказки)
«Жил был ежик. Он был добрый, но очень колючий. И никто не хотел с ним дружить. А ему так хотелось иметь друзей…»
(Воспитатель предлагает детям придумать продолжение сказки, используя оставшихся героев. Дети предлагают свое продолжение и концовку. Воспитатель предлагает придумать название сказки).
(Придумывают 2-3 ребенка)
Воспитатель:
- Какая интересная сказка у нас получилась. А еще у нас некоторые ребята сочинили свои сказки и нарисовали иллюстрации к ним. Я собрала их в вот такой чудесный альбом, который называется «Сочиняем сказки». И сейчас Маша расскажет сказку, которую она сочинила.
Воспитатель хвалит ребенка.
- Ребята, а остальные сказки из альбома мы прочтем позже, они тоже очень интересные.
Вот и подошло наше занятие к концу. Спасибо вам большое.
Что интересного вы узнали на занятии о сказке? (Ответы детей)
Чему мы с вами учились? (Ответы детей)
Тяжело сочинять сказки? (Ответы детей)
«Верить в сказку – это счастье!
И тому, кто верит
Сказка обязательно
Отворит все двери!»