Наталья Кузьменко
Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе на тему «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: закреплять представление о признаках зимы и забавах детей зимой. Учить детей отгадывать стихотворения-загадки о зиме и снежинках. Развивать грамматику и связную речь: согласовывать в речи имена прилагательные с существительными; развивать умение детей рассказывать по картине и схеме. Отрабатывать четкое произношение звуков у, х в звукоподражаниях. Воспитывать любовь к зимнему времени года.
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе на тему „Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Оборудование: сюжетная картина «Зимние забавы»; схема для рассказывания; картинки на зимнюю тематику, снежки из синтипона.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
Воспитатель: Правильно ребятки. А по каким признакам вы определили, что на улице зима? А кто любит зиму? (дети отвечают). А почему Вы любите зиму, за что? (ответы детей). Да ребята, правильно. Зимой очень много разных забав, а именно катание с горки, можно лепить снеговика, строить снежные крепости, кататься на лыжах, коньках.
Воспитатель: Отгадайте еще одну загадку…
Покружилась звездочка в воздухе немножко,
Села и растаяла на моей ладошке!
Воспитатель: О каких же звездочках идет речь в этих стихотворениях? На что похожи снежинки? А вы знаете, как называется такое явление, когда много-много снежинок падает на землю? (Снегопад). А если идет снег и дует сильный ветер, как это можно назвать? (Вьюга). А вы слышали, как воет вьюга? Сначала она воет тихо: у-у-у, затем усиливается, воет громче. (Дети произносят звукоподражание хором и индивидуально).
Воспитатель: Хоть и холодно зимой на улице, можно придумать много разных игр, забав и развлечений. Что можно делать, когда снег идет? (Рассматривать на шубе снежинки, ловить снежинки, лопаткой разгребать снег, чистить дорожки и т. д.) Что можно делать, когда снег мокрый? (Играть в снежки, строить крепость, заборчики, лепить снеговика и т. д.)
Воспитатель: А вы любите играть в снежки?
Игра «Веселые снежки»
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим с вами картину «Зимние забавы» и расскажем о развлечениях детей зимой. (Дети катаются с горки на санках. Мальчик везет на санках малыша. Девочка катается на коньках по льду. Несколько детей лепят снеговика. Дедушка с бабушкой прогуливаются по дорожке).
Воспитатель: Как вы думаете, каким был снег в тот день, когда гуляли дети? (Белым, чистым, липким). Почему вы думаете, что снег был липким? (Потому, что дети лепят снеговика). А мороз был сильным? (Нет). Какие лица у детей? (Веселые, радостные, улыбчивые). Какое у детей настроение? (Хорошее, веселое, приятное, радостное).
Физкультминутка: «Снеговик»
Мы на улицу выходим,
И по снегу ходим, ходим
Снег мы в руки набираем и комочки покатаем
Мы комочки покатали и они большими стали
Снеговик уже подрос, у него морковкой нос
Снеговик нас подожди, нам домой пора идти.
Воспитатель: А если у нас руки замерзли, как мы согреем их? (Дети выдыхают на руки, произнося звук «х»).
Воспитатель: Ребята, а давайте с вами составим рассказ по нашей картине ( Рассказы детей по схеме: время года, какая была погода, кто вышел на прогулку, какие забавы придумали, какое настроение было у детей).
Воспитатель: Молодцы, вы составили очень интересный рассказ о зимних забавах детей. Вот как весело ребятам на прогулке зимой. Всегда найдется веселая игра или развлечение. Никакой мороз, ветер ребятам не страшен, так как от веселой игры у детей радостное настроение.