Получи документы

Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе: Чтение калмыцкой народной сказки «Веселый воробей». Слушание музыки. (2 фото)

Ирина Болдырева
Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе: Чтение калмыцкой народной сказки «Веселый воробей». Слушание музыки.
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе: Чтение калмыцкой народной сказки «Веселый воробей». Слушание музыки.

ЧТЕНИЕ КАЛМЫЦКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ

«ВЕСЕЛЫЙ ВОРОБЕЙ». СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ. МУЗЫКАЛЬНО- РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, чтение.

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе: Чтение калмыцкой народной сказки „Веселый воробей“, Слушание музыки,» размещена в разделах

Цели деятельности педагога: продолжать закреплять знания о птицах родного края; познакомить с калмыцкой народной сказкой «Веселый воробей»; помочь детям понять скрытый смысл сказки (то, что надо быть смелым, не унывающим, верить в удачу); воспитывать эмоциональную отзывчивость на национальную музыку.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: проявляет интерес к участию в совместных мероприятиях, отвечает на вопросы предваряющие чтение сказки, участвует в обсуждении сказки, отвечает на вопросы по содержанию текста сказки, проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения (песня «Бичкн, бичкн богщурга) .

Предварительная работа: наблюдение птиц на участке детского сада, изготовление кормушек для птиц из подручного материала (пакеты из-под сока, изготовление деревянного скворечника дедушкой воспитанника группы, установка скворечника на дереве совместно с детьми, кормление птиц, беседы о необходимости заботы о птицах холодной зимой, рассматривание иллюстраций на тему «Птицы».

Материалы и оборудование: текст калмыцкой народной сказки «Веселый воробей», иллюстрации птиц родного края (воробей, ворона, сорока, голубь, орел, журавль и. т. д.) к сказке, магнитная доска.

Репертуар: запись калмыцкой песни «Бичкн, бичкн богшурга» ("Маленький, маленький воробей" слова и музыка народные).

Содержание

организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель. Смотрите кто к нам пришел! Это медвежонок Мишка! Давайте скажем ему громко: «Мендвт». Он узнал, что вы сегодня будете слушать новую сказку. Давайте Мишка послушает ее с нами! Какие калмыцкие сказки вы знаете?

Дети: «Лягушка и муравей», «Петух и павлин».

Воспитатель: А каких птиц нашего края мы уже знаем?

Дети: Воробей, ворона, голубь, орел, сорока.

Воспитатель: Сегодня я расскажу вам интересную сказку и там тоже будет говорится о птицах. Эта сказка - «Веселый воробей». Садитесь поудобнее и посадите с собой Мишку. Внимательно слушайте.

2. Чтение калмыцкой народной сказки «Веселый воробей». Беседа.

Воспитатель читает сказку, показывает иллюстрации вороны и воробья.

С ветки на ветку, с крыши на землю - скок. - Чик-чирик! Чик-чирик! - С утра до вечера порхает воробышек. Весёлый, неугомонный. Всё ему, малому, нипочём. Там зёрнышко клюнет, здесь червячка найдёт. Так и живёт.

Сидела на дереве ворона старая. Чёрная, угрюмая, важная. Посмотрела одним глазом на воробья и позавидовала весёлому. Сядет - вспорхнёт, сядет - вспорхнёт. «Чик-чирик! Чик-чирик!» Несносный воробей!

- Воробей, воробей, - спрашивает ворона, - как живёшь-поживаешь? Чем пищу себе добываешь?

Воробей и минутки посидеть на месте не может.

- Да вот камыша головки грызу, - отвечает на лету воробей.

- А если подавишься, тогда как? Умирать придётся?

- Для чего ж умирать сразу? Поскребу, поскребу ноготками и вытащу.

- А если кровь пойдёт, что делать будешь?

- Водой запью, промою, остановлю кровь.

- Ну, а если ноги в воде промочишь, замёрзнешь, простудишься, болеть ноги станут?

- Чик-чирик, чик-чирик! Огонь разведу, ноги согрею - снова здоров буду.

- А вдруг пожар случится? Тогда что?

- Крыльями махать буду, затушу огонь.

- А крылья обожжёшь, тогда как?

- К лекарю полечу, вылечит меня лекарь. Не унимается ворона :

- А если лекаря не будет? Тогда как поступишь?

- Чик-чирик! Чик-чирик! Там, глядишь, зёрнышко подвернётся, там червячок в рот попадёт, там для гнёздышка уютное место найдётся, ласковое солнышко пригреет, ветерок погладит. Вот и без доктора вылечусь, жить останусь!

Сказал так воробышек, вспорхнул - и был таков. А ворона старая нахохлилась, глаза прикрыла, по сторонам клювом недовольно водит.

Хороша жизнь, чудесна! Жить надо не унывая. Стойким будь, бодрым будь, весёлым будь!

Вопросы:

- О ком говорится в этой сказке?

Дети: о птицах вороне и воробье.

- Что делал воробей?

Дети: Воробей с утра до вечера весело летал. Искал зерна и червячков.

- А что делала ворона?

Дети: ворона сидела важно на дереве.

-Понравился веселый воробей вороне?

Дети: Нет, ворона завидовала, что воробью весело.

3. Слушание музыки.

- Дети, а теперь давайте послушаем калмыцкую песню «Бичкн, бичкн богшурга». В этой песне тоже говорится о воробье. А потом мы станцуем под эту песню вместе с нашим гостем Мишкой. (слушание песни с последующим выполнением танцевальных ритмических движений).

4. Рефлексия.

– Понравилась ли вам музыка, которую вы прослушали?

Дети: Да!

– Про кого мы прочитали сказку?

Дети: Про воробья и ворону.

- Какая была ворона?

Дети: ворона была важная и невеселая.

- А какой был воробей?

Дети: воробей был веселый.

- Кто вам больше понравился воробей или ворона? Почему?

Дети: Воробей. Он веселый и никогда не грустит.

Воспитатель: Правильно, ребята! Сколько бы его не пугала угрюмая ворона, воробья ничего не испугало. И давайте запомним слова из сказки : «Хороша жизнь, чудесна! Жить надо не унывая. Стойким будь, бодрым будь, веселым будь!» А теперь нашему Мишке пора домой. Я уверена, ему очень понравилась сказка и то, как вы танцевали под музыку. Давайте проводим его и скажем: «Сян бяятн!»

Фото «Веселый воробей»
Публикации по теме:

Чтение русской народной сказки «Лиса и Волк». Конспект занятия Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Физическое развитие». Виды детской деятельности: игровая,.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк» Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка - сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок.

Конспект ОД с использованием ИКТ по речевому развитию в старшей группе «Чтение сказки В. И. Даля «Лиса-лапотница» Конспект образовательной деятельности с использованием информационно – компьютерных технологий на образовательной деятельности по речевому.

Конспект ООД по речевому развитию в первой младшей группе «Чтение А. барто «Грузовик» Программное содержание: помочь детям запомнить стихотворение А. Барто; учить рассказывать стихотворение с помощью воспитателя. Расширять.

Конспект ООД по речевому развитию в средней группе Тема: Чтение детям русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк» МАДОУ «Детcкий cад «Белочка» cела Новая Таволжанка Шебекинcкого pайона Белгоpодcкой облаcти» Конcпект образовательной деятельноcти по.

Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Чтение сказки «Снегуpушка и лиса»» Обpазовательная область: pечевое pазвитие. Pаздел: Воспитание любви и интеpеса к художественному слову. Знакомство детей с художественной.

Конспект занятия по развитию речи чтение русской народной сказки «Теремок» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи чтение русской народной сказки «Теремок» во второй младшей группе Цели: познакомить с русской народной сказкой"Теремок"; вызвать желание поиграть, запомнить слова персонажей сказки; воспитывать на примере.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чтение сказки В. Сутеева «Кто сказал мяу?» Цель: познакомить детей с новым произведением, доставить малышам удовольствие от восприятия сказки, формировать умение внимательно слушать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение русской народной сказки «Никита Кожемяка» 1. Ф. И. О. педагога Байгильдина Филюза Ильдаровна 2. Доминирующая образовательная область Речевое развитие 3. Вид деятельности детей игровая,.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с художественной литературой. Чтение русской народной сказки Хаврошечка Цель. Вспомнить известные детям русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Хаврошечка» (в обработке А. Н. Толстого, помочь запомнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе: Чтение калмыцкой народной сказки «Веселый воробей». Слушание музыки.
Опубликовано: 10 февраля 2017 в 22:36
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе: Чтение калмыцкой народной сказки «Веселый воробей». Слушание музыки.» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Болдырева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД