МААМ-картинки

Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе: Чтение калмыцкой народной сказки «Веселый воробей». Слушание музыки. (2 фото)

Ирина Болдырева
Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе: Чтение калмыцкой народной сказки «Веселый воробей». Слушание музыки.
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе: Чтение калмыцкой народной сказки «Веселый воробей». Слушание музыки.

ЧТЕНИЕ КАЛМЫЦКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ

«ВЕСЕЛЫЙ ВОРОБЕЙ». СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ. МУЗЫКАЛЬНО- РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, чтение.

Темочки:

Цели деятельности педагога: продолжать закреплять знания о птицах родного края; познакомить с калмыцкой народной сказкой «Веселый воробей»; помочь детям понять скрытый смысл сказки (то, что надо быть смелым, не унывающим, верить в удачу); воспитывать эмоциональную отзывчивость на национальную музыку.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: проявляет интерес к участию в совместных мероприятиях, отвечает на вопросы предваряющие чтение сказки, участвует в обсуждении сказки, отвечает на вопросы по содержанию текста сказки, проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения (песня «Бичкн, бичкн богщурга) .

Предварительная работа: наблюдение птиц на участке детского сада, изготовление кормушек для птиц из подручного материала (пакеты из-под сока, изготовление деревянного скворечника дедушкой воспитанника группы, установка скворечника на дереве совместно с детьми, кормление птиц, беседы о необходимости заботы о птицах холодной зимой, рассматривание иллюстраций на тему «Птицы».

Материалы и оборудование: текст калмыцкой народной сказки «Веселый воробей», иллюстрации птиц родного края (воробей, ворона, сорока, голубь, орел, журавль и. т. д.) к сказке, магнитная доска.

Репертуар: запись калмыцкой песни «Бичкн, бичкн богшурга» ("Маленький, маленький воробей" слова и музыка народные).

Содержание

организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель. Смотрите кто к нам пришел! Это медвежонок Мишка! Давайте скажем ему громко: «Мендвт». Он узнал, что вы сегодня будете слушать новую сказку. Давайте Мишка послушает ее с нами! Какие калмыцкие сказки вы знаете?

Дети: «Лягушка и муравей», «Петух и павлин».

Воспитатель: А каких птиц нашего края мы уже знаем?

Дети: Воробей, ворона, голубь, орел, сорока.

Воспитатель: Сегодня я расскажу вам интересную сказку и там тоже будет говорится о птицах. Эта сказка - «Веселый воробей». Садитесь поудобнее и посадите с собой Мишку. Внимательно слушайте.

2. Чтение калмыцкой народной сказки «Веселый воробей». Беседа.

Воспитатель читает сказку, показывает иллюстрации вороны и воробья.

С ветки на ветку, с крыши на землю - скок. - Чик-чирик! Чик-чирик! - С утра до вечера порхает воробышек. Весёлый, неугомонный. Всё ему, малому, нипочём. Там зёрнышко клюнет, здесь червячка найдёт. Так и живёт.

Сидела на дереве ворона старая. Чёрная, угрюмая, важная. Посмотрела одним глазом на воробья и позавидовала весёлому. Сядет - вспорхнёт, сядет - вспорхнёт. «Чик-чирик! Чик-чирик!» Несносный воробей!

- Воробей, воробей, - спрашивает ворона, - как живёшь-поживаешь? Чем пищу себе добываешь?

Воробей и минутки посидеть на месте не может.

- Да вот камыша головки грызу, - отвечает на лету воробей.

- А если подавишься, тогда как? Умирать придётся?

- Для чего ж умирать сразу? Поскребу, поскребу ноготками и вытащу.

- А если кровь пойдёт, что делать будешь?

- Водой запью, промою, остановлю кровь.

- Ну, а если ноги в воде промочишь, замёрзнешь, простудишься, болеть ноги станут?

- Чик-чирик, чик-чирик! Огонь разведу, ноги согрею - снова здоров буду.

- А вдруг пожар случится? Тогда что?

- Крыльями махать буду, затушу огонь.

- А крылья обожжёшь, тогда как?

- К лекарю полечу, вылечит меня лекарь. Не унимается ворона :

- А если лекаря не будет? Тогда как поступишь?

- Чик-чирик! Чик-чирик! Там, глядишь, зёрнышко подвернётся, там червячок в рот попадёт, там для гнёздышка уютное место найдётся, ласковое солнышко пригреет, ветерок погладит. Вот и без доктора вылечусь, жить останусь!

Сказал так воробышек, вспорхнул - и был таков. А ворона старая нахохлилась, глаза прикрыла, по сторонам клювом недовольно водит.

Хороша жизнь, чудесна! Жить надо не унывая. Стойким будь, бодрым будь, весёлым будь!

Вопросы:

- О ком говорится в этой сказке?

Дети: о птицах вороне и воробье.

- Что делал воробей?

Дети: Воробей с утра до вечера весело летал. Искал зерна и червячков.

- А что делала ворона?

Дети: ворона сидела важно на дереве.

-Понравился веселый воробей вороне?

Дети: Нет, ворона завидовала, что воробью весело.

3. Слушание музыки.

- Дети, а теперь давайте послушаем калмыцкую песню «Бичкн, бичкн богшурга». В этой песне тоже говорится о воробье. А потом мы станцуем под эту песню вместе с нашим гостем Мишкой. (слушание песни с последующим выполнением танцевальных ритмических движений).

4. Рефлексия.

– Понравилась ли вам музыка, которую вы прослушали?

Дети: Да!

– Про кого мы прочитали сказку?

Дети: Про воробья и ворону.

- Какая была ворона?

Дети: ворона была важная и невеселая.

- А какой был воробей?

Дети: воробей был веселый.

- Кто вам больше понравился воробей или ворона? Почему?

Дети: Воробей. Он веселый и никогда не грустит.

Воспитатель: Правильно, ребята! Сколько бы его не пугала угрюмая ворона, воробья ничего не испугало. И давайте запомним слова из сказки : «Хороша жизнь, чудесна! Жить надо не унывая. Стойким будь, бодрым будь, веселым будь!» А теперь нашему Мишке пора домой. Я уверена, ему очень понравилась сказка и то, как вы танцевали под музыку. Давайте проводим его и скажем: «Сян бяятн!»

Фото «Веселый воробей»
Публикации по теме:

Чтение русской народной сказки «Лиса и Волк». Конспект занятия Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Физическое развитие». Виды детской деятельности: игровая,.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк» Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка - сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок.

Конспект ОД с использованием ИКТ по речевому развитию в старшей группе «Чтение сказки В. И. Даля «Лиса-лапотница» Конспект образовательной деятельности с использованием информационно – компьютерных технологий на образовательной деятельности по речевому.

Конспект ООД по речевому развитию в первой младшей группе «Чтение А. барто «Грузовик» Программное содержание: помочь детям запомнить стихотворение А. Барто; учить рассказывать стихотворение с помощью воспитателя. Расширять.

Конспект ООД по речевому развитию в средней группе Тема: Чтение детям русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк» МАДОУ «Детcкий cад «Белочка» cела Новая Таволжанка Шебекинcкого pайона Белгоpодcкой облаcти» Конcпект образовательной деятельноcти по.

Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Чтение сказки «Снегуpушка и лиса»» Обpазовательная область: pечевое pазвитие. Pаздел: Воспитание любви и интеpеса к художественному слову. Знакомство детей с художественной.

Конспект занятия по развитию речи чтение русской народной сказки «Теремок» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи чтение русской народной сказки «Теремок» во второй младшей группе Цели: познакомить с русской народной сказкой"Теремок"; вызвать желание поиграть, запомнить слова персонажей сказки; воспитывать на примере.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чтение сказки В. Сутеева «Кто сказал мяу?» Цель: познакомить детей с новым произведением, доставить малышам удовольствие от восприятия сказки, формировать умение внимательно слушать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение русской народной сказки «Никита Кожемяка» 1. Ф. И. О. педагога Байгильдина Филюза Ильдаровна 2. Доминирующая образовательная область Речевое развитие 3. Вид деятельности детей игровая,.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с художественной литературой. Чтение русской народной сказки Хаврошечка Цель. Вспомнить известные детям русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Хаврошечка» (в обработке А. Н. Толстого, помочь запомнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе: Чтение калмыцкой народной сказки «Веселый воробей». Слушание музыки.
Опубликовано: 10 февраля 2017 в 22:36
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе: Чтение калмыцкой народной сказки «Веселый воробей». Слушание музыки.» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Болдырева (УИ 442192) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД