Ирина Болдырева
Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе: Чтение калмыцкой народной сказки «Веселый воробей». Слушание музыки.
▼ Скачать + Заказать документы
ЧТЕНИЕ КАЛМЫЦКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ
«ВЕСЕЛЫЙ ВОРОБЕЙ». СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ. МУЗЫКАЛЬНО- РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, чтение.
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе: Чтение калмыцкой народной сказки „Веселый воробей“, Слушание музыки,» размещена в разделах
- Воробей, воробышек
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Республика Калмыкия
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Темочки
Цели деятельности педагога: продолжать закреплять знания о птицах родного края; познакомить с калмыцкой народной сказкой «Веселый воробей»; помочь детям понять скрытый смысл сказки (то, что надо быть смелым, не унывающим, верить в удачу); воспитывать эмоциональную отзывчивость на национальную музыку.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: проявляет интерес к участию в совместных мероприятиях, отвечает на вопросы предваряющие чтение сказки, участвует в обсуждении сказки, отвечает на вопросы по содержанию текста сказки, проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения (песня «Бичкн, бичкн богщурга) .
Предварительная работа: наблюдение птиц на участке детского сада, изготовление кормушек для птиц из подручного материала (пакеты из-под сока, изготовление деревянного скворечника дедушкой воспитанника группы, установка скворечника на дереве совместно с детьми, кормление птиц, беседы о необходимости заботы о птицах холодной зимой, рассматривание иллюстраций на тему «Птицы».
Материалы и оборудование: текст калмыцкой народной сказки «Веселый воробей», иллюстрации птиц родного края (воробей, ворона, сорока, голубь, орел, журавль и. т. д.) к сказке, магнитная доска.
Репертуар: запись калмыцкой песни «Бичкн, бичкн богшурга» ("Маленький, маленький воробей" слова и музыка народные).
Содержание
организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Воспитатель. Смотрите кто к нам пришел! Это медвежонок Мишка! Давайте скажем ему громко: «Мендвт». Он узнал, что вы сегодня будете слушать новую сказку. Давайте Мишка послушает ее с нами! Какие калмыцкие сказки вы знаете?
Дети: «Лягушка и муравей», «Петух и павлин».
Воспитатель: А каких птиц нашего края мы уже знаем?
Дети: Воробей, ворона, голубь, орел, сорока.
Воспитатель: Сегодня я расскажу вам интересную сказку и там тоже будет говорится о птицах. Эта сказка - «Веселый воробей». Садитесь поудобнее и посадите с собой Мишку. Внимательно слушайте.
2. Чтение калмыцкой народной сказки «Веселый воробей». Беседа.
Воспитатель читает сказку, показывает иллюстрации вороны и воробья.
С ветки на ветку, с крыши на землю - скок. - Чик-чирик! Чик-чирик! - С утра до вечера порхает воробышек. Весёлый, неугомонный. Всё ему, малому, нипочём. Там зёрнышко клюнет, здесь червячка найдёт. Так и живёт.
Сидела на дереве ворона старая. Чёрная, угрюмая, важная. Посмотрела одним глазом на воробья и позавидовала весёлому. Сядет - вспорхнёт, сядет - вспорхнёт. «Чик-чирик! Чик-чирик!» Несносный воробей!
- Воробей, воробей, - спрашивает ворона, - как живёшь-поживаешь? Чем пищу себе добываешь?
Воробей и минутки посидеть на месте не может.
- Да вот камыша головки грызу, - отвечает на лету воробей.
- А если подавишься, тогда как? Умирать придётся?
- Для чего ж умирать сразу? Поскребу, поскребу ноготками и вытащу.
- А если кровь пойдёт, что делать будешь?
- Водой запью, промою, остановлю кровь.
- Ну, а если ноги в воде промочишь, замёрзнешь, простудишься, болеть ноги станут?
- Чик-чирик, чик-чирик! Огонь разведу, ноги согрею - снова здоров буду.
- А вдруг пожар случится? Тогда что?
- Крыльями махать буду, затушу огонь.
- А крылья обожжёшь, тогда как?
- К лекарю полечу, вылечит меня лекарь. Не унимается ворона :
- А если лекаря не будет? Тогда как поступишь?
- Чик-чирик! Чик-чирик! Там, глядишь, зёрнышко подвернётся, там червячок в рот попадёт, там для гнёздышка уютное место найдётся, ласковое солнышко пригреет, ветерок погладит. Вот и без доктора вылечусь, жить останусь!
Сказал так воробышек, вспорхнул - и был таков. А ворона старая нахохлилась, глаза прикрыла, по сторонам клювом недовольно водит.
Хороша жизнь, чудесна! Жить надо не унывая. Стойким будь, бодрым будь, весёлым будь!
Вопросы:
- О ком говорится в этой сказке?
Дети: о птицах вороне и воробье.
- Что делал воробей?
Дети: Воробей с утра до вечера весело летал. Искал зерна и червячков.
- А что делала ворона?
Дети: ворона сидела важно на дереве.
-Понравился веселый воробей вороне?
Дети: Нет, ворона завидовала, что воробью весело.
3. Слушание музыки.
- Дети, а теперь давайте послушаем калмыцкую песню «Бичкн, бичкн богшурга». В этой песне тоже говорится о воробье. А потом мы станцуем под эту песню вместе с нашим гостем Мишкой. (слушание песни с последующим выполнением танцевальных ритмических движений).
4. Рефлексия.
– Понравилась ли вам музыка, которую вы прослушали?
Дети: Да!
– Про кого мы прочитали сказку?
Дети: Про воробья и ворону.
- Какая была ворона?
Дети: ворона была важная и невеселая.
- А какой был воробей?
Дети: воробей был веселый.
- Кто вам больше понравился воробей или ворона? Почему?
Дети: Воробей. Он веселый и никогда не грустит.
Воспитатель: Правильно, ребята! Сколько бы его не пугала угрюмая ворона, воробья ничего не испугало. И давайте запомним слова из сказки : «Хороша жизнь, чудесна! Жить надо не унывая. Стойким будь, бодрым будь, веселым будь!» А теперь нашему Мишке пора домой. Я уверена, ему очень понравилась сказка и то, как вы танцевали под музыку. Давайте проводим его и скажем: «Сян бяятн!»