Филюза Байгильдина
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение русской народной сказки «Никита Кожемяка»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Ф. И. О. педагога Байгильдина Филюза Ильдаровна
2. Доминирующая образовательная область
Речевое развитие
3. Вид деятельности детей
игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.
Методическая информация
1. Тема образовательной деятельности
Чтение русской народной сказки «Никита Кожемяка»
2. Методы и приемы реализации содержания занятия
Чтение, вопросы, беседа, показ, рассматривание, объяснение.
3. Интеграция образовательных областей
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Чтение русской народной сказки „Никита Кожемяка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие».
4. Возрастная группа :
Старшая группа
5. Цель:
Знакомим с русской народной сказкой «Никита Кожемяка»
6. Задачи:
6.1. Уточнить и обогатить представления детей о русских народных сказках. Закрепить умение детей по описанию отгадывать героя.
6.2 - развивать интерес к русскому народному творчеству;
6.3 - развивать познавательный интерес, желание получать новые знания из книг, от взрослых
6.4 Помочь понять содержание сказки.
7. Планируемые результаты:
выражает положительные эмоции (радость, интерес, восхищение) при прочтении русской народной сказки «Никита Кожемяка» в обработке А. Н. Афанасьева; умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения.
8. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) иллюстрации к сказке «Никита Кожемяка», макет камня, ноутбук для показа слайдов
9 Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты
1. Рассматривание картины Виктора Михайловича Васнецова «Богатыри».
2. Чтение отрывков о былинных богатырях.
3. Просмотр мультфильма «Алеша Попович и Тугарин Змей».
4. Рассматривание альбома «Доспехи богатыря».
I. Вводная часть
1.1 Введение в тему (создание проблемной ситуации)
Организационный момент.
Дети сидят на стульчиках. Воспитатель входит в группу в образе «Соло-вей разбойник»
- Здравствуйте ребята, вы меня узнали? (Да, Соловей разбойник)
-Я пришел пригласить вас в путешествие по сказочному русскому лесу.
- Дети, что же это? (Это камень). А камень -не простой, на нем что-то написано. Вам интересно, что написано? Я вам прочту, а вы слушайте внимательно:
Налево пойдешь – далеко не уйдешь.
Прямо пойдешь – в чужую группу попадёшь.
Направо пойдешь – много интересного узнаешь.
Воспитатель: Дети, куда же пойдем? (Направо).
1.2 Мотивация деятельности детей
- Вот мы и пришли в наш сказочный лес. Давайте присядем и оглядимся вокруг.
- Отгадайте, какие сказочные герои поселились в русском лесу :
Свист соловьиный,
Взор орлиный –
Не зверь, не охотник,
А (Соловей – Разбойник).
***
Из – за сопок и полей
Показался некий зверь.
В ноздри он дышал огнем.
Ночью стало, словно днем.
Он украл Забаву,
Потащил в дубраву. (Змей Огненный).
- Ребята, а кто победил Огненного змея и Соловья – Разбойника? (Богатырь). А каких богатырей вы знаете? (Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич)
1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)
Презентация про богатырей.
Ребята о ком мы с вами будем говорить? (Про богатырей).
Сегодня мы познакомимся с русским богатырем Никитой Кожемякой. Посмотрите на иллюстрацию «Никита Кожемяка».
II. Основная часть:
2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний
Давайте сейчас мы с вами разомнемся.
Физкультминутка «Богатырь»
Богатырь – вот он каков:
Он силен, он здоров,
Он из лука стрелял
Метко палицу бросал,
На границе стоял,
Зорко – зорко наблюдал,
Подрастем, мы, и смотри
Станем как богатыри.
Показать картинку про мультфильм.
- Ребята, кто здесь изображен?
2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания
А теперь ребята уселись поудобнее. Будем слушать русскую народную сказку «Никита Кожемяка».
Чтение русской народной сказки «Никита Кожемяка»
2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания
1. Кто главный герой сказки?
2. Кто украл принцессу?
3. Какое животное помогало принцессе?
4. Кто сильнее змея?
5. Что делал Никита Кожемяка, когда к нему пришел царь за помощью?
6. Почему рассердился Никита?
7. Кто еще просил о помощи главного героя?
8. Можем ли мы назвать Никиту Кожемяку богатырем? Почему?
9. Что делили Змей и Никита?
10. Как победил Никита Змея? Что он с ним сделал?
Коллективная аппликация «Соберем богатыря в дорогу»
Ребята, а какие вещи могут пригодиться нашему богатырю, когда он собирается в дорогу?
(меч, кольчуга, щит, сапоги, шлем).
Пальчиковая гимнастика «пальчики»
1,2,3,4,5
Вышли пальчики гулять
1,2,3,4,5
В домик спрятались опять.
Дети выполняют задание.
III. Заключительная часть
3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей
- Какую русскую народную сказку мы читали?
- Что вы узнали о Никите Кожемяке?
-Кого мы собирали в дорогу? Интересно было вам в сказочном русском лесу?
На этом наше путешествие подошло к концу закрыли глаза, вдохнули воздух носиком и выдохнули. А теперь мы скажем дружно: «В группу по-пасть нам нужно».
- Вот какие мы сегодня с вами молодцы, погладьте себя по голове, пока-жите, как вы справились с заданием (показывают большой палец). Пусть ваши дружные пальчики возьмут медальки, на них нарисованы улыбки (веселая и грустная) выберите улыбку соответствующую вашему настроению после сегодняшнего путешествия по сказке.
IV. Дальнейшая разработка темы (развивающая среда)
1. Внесение в уголок сказку «Никита Кожемяка»