Редина Елена Анатольевна
Конспект занятия по речевому развитию «Любимый звук ужа»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по речевому развитию.
Тема «Любимый звук ужа»
Цель: способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, посредством упражнений в произнесении звука (ш) в словах и фразах.
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Любимый звук ужа“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Задачи: О. 2-3 формировать умение правильно регулировать темп и силу голоса, развивать речевое дыхание – произносить звук «Ш» длительно на одном выдохе.
О. 3-5 формировать умение находить слова со звуком (ш);
упражнять в произношении изолированного звука (ш) и этого же звука в словах
Р. 2-5 способствовать развитию связной, грамматически правильной диалогической речи;
развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
В. воспитывать умение выслушивать товарища, не перебивая
Планируемые результаты -положено начало формированию умения правильно регулировать темп и силу голоса, созданы условия для речевого дыхания – дети произносят звук «Ш» длительно на одном выдохе.
положено начало формированию умения находить слова со звуком (ш);
- созданы условия для развития грамматически правильной диалогической речи;
- умеют выслушать товарища, не перебивая.
Оборудование: солнце, тучки, уж, иллюстрации, родители- помощники, музыкальный центр.
Ход занятия
Вводная часть. Приветствие.
Привлекаю детей солнышком, которое висит в группе.
В. Посмотрите, какое яркое теплое солнышко нас встречает.
Солнце лица нам согрело.
Сразу будто потеплело.
К солнцу руки потянулись,
Наши губы улыбнулись.
Улыбнитесь друг другу и нашим гостям. И скажите здравствуйте.
Садимся на стулья.
В. Ребята, пока мы с вами грелись на солнышке, кто-то шуршал здесь. Вы не слышали?
Дети находят ужа. Д. С. И. «Описание ужа»
В. Кто это может быть? (дети рассуждают- змея…. уж).
В. Ребята, это уж. На что он похож? (На шнурок, на веревочку).
-Почему? (потому что он длинный и тонкий).
-Какие части тела есть у ужа? (голова и длинное тело)
- Что есть на голове у ужа? (глаза, рот, язык. Два желтых пятнышка).
- Посмотрите, а какой у него язык? (длинный, узкий)
В. Может кто-то из вас знает где живут ужи. (в лесу, в речке) (ПОКАЗ ИЛЛЮСТРАЦИИ)
В. Ужи так же живут и в болотах и на берегу рек. (ПОКАЗ ИЛЛЮСТРАЦИИ)
- Что умеют делать ужи? (ползать по земле) (ПОКАЗ ИЛЛЮСТРАЦИИ)
В. Еще они умеют ползать по деревьям, и плавать в воде. (ПОКАЗ ИЛЛЮСТРАЦИИ)
- Покажите как ползает уж. (дети имитируют руками движения змеи)
У ежа ежата,
У ужа ужата
Основная часть.
Знакомство со звуком.
В. А почему уж не говорит? Наверное забыл как он разговаривает?
Может он вот так разговаривает ку-ку?
Может кто- то из вас знает, как уж разговаривает? (дети ш-ш-ш-)
В. Мы кажется с вами нарушили покой ужа, уж взволнован и что- то хочет нам с вами прошипеть. Давайте послушаем.
УЖ: «Ш-ш-ш», «ш-ш-ш» моя шшшкурка высушшшена солнцем. Раньше она была, как шшшелк, а теперь, как сухая шшшелуха. Мне срочно нужен душшш! Помогите мне!ш ш ш ш ш ш
В. Вы согласны помочь ужу? (согласны)
-Как вы думаете у вас получится? (получится)
-Но душа нет. Как нам быть?
-Какие есть у вас предложения? (дети рассуждают)
В. Правильно, нам поможет дождик. Давайте попробуем вызвать дождевых тучек и за тучками будем повторять движения. Чтобы тучки появились, нужно пошипеть нам как уж.
Дети: ш ш ш ш
Родители одевают тучки и дети повторяют движения за тучками. Можно капнуть водой, чтобы получился дождь.
Физминутка (под музыку)
Приплыли тучки дождевые: (движение рук вверху)
- Лей,дождик, лей!
Дождинки пляшут, как живые: (поплясать)
-Лей, дождик, лей!
Вот лужицы уже видны: (высоко поднимать ноги)
-Лей, дождик, лей!
Ведь для ужа они нужны:
-Лей, дождик, лей!
УЖ: «Как хорошшшо! Спасибо вам!
Артикуляционная гимнастика. (Садимся на палас)
В. Посмотрите ребят, уж наплавался и высунул язык свой.
-Посмотрите как он быстро двигает своим язычком влево- вправо, как это делают змеи.
- Покажите, как ваш язычок смотрит вверх- в небо (Вместе с детьми)
-А теперь вниз на травку (Вместе с детьми).
В. Теперь вспомним, как шипит уж. Губы вытянуты вперед (показ).
Повторяем все вместе и индивидуально.
В. Поднесите руку ко рту и пошипите: «шшш». Какой выходит воздух? (теплый)
В: Пошипите долго: «шшшшшш»
-Пошипите громко.
-Пошипите тихо.
Пошипите отрывисто: «ш-ш-ш-ш».
В. Посмотрите мы с вами шипели и уж спрятался. Давайте его поищем. Я буду произносить слова, а вы внимательно слушайте. Как только услышите шипение ужа, поднимите руки домиком.
Развитие фонематического слуха.
Камушшшек, дерево, брёвнышшшко, гриб, лукошшшко, шалашшш, ветка, пень, шшшишка, камышшш.
В. Молодцы! Посмотрите, уж снова развернулся.
В. Ребята, что же у него здесь такое на теле, какой- то мешочек. Наверно он нам его принес.
Уж: шипит (через микрофон или через телефон)
В. Когда уж путешествовал по лесной тропинке и приполз к нам в садик, он видел на своем пути много интересного. Хотите узнать, что он увидел? (хотим)
Итак, я буду показывать предмет, а вам нужно назвать много таких же предметов.
В. Вы справитесь с этим заданием? (справимся)
Спрашиваю индивидуально детей.
Показ картинок.
Это, что….шишка. А это… шишки
Это мышка. А это мышки.
Это кукушка. А это кукушки.
Это лягушка. А это лягушки.
В. Молодцы! Все справились.
В. Как вы думаете, ужу понравилось у нас в гостях? (мы думаем, что понравилось)
Уж: шипит.
В. Слышите, уж нам прошипел, значит ему понравилось у нас.
Давайте покажем, как мы с вами подружились с ужом.
Пальчиковая гимнастика. (выучить заранее)
Ужик, ужик, дорогой (сжимают кулаки. Разгибают-сгибают указательные пальцы)
Подружились мы с тобой. (скрещивают указательные пальцы)
Мы обнимемся с тобой, (руки в замок)
Мы подружимся с тобой (фонарики)
Попрощаемся с тобой (машут руками)
Рефлексия.
С кем мы сегодня подружились?
Какой у ужа любимый звук?
Что вам запомнилось?
Что показалось трудным? Почему?