Папки-передвижки

Конспект занятия по речевому развитию. «Посуда»

Людмила Васильева
Конспект занятия по речевому развитию. «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе.

Тема: Посуда

Цель:

Закрепляем обобщающее понятия посуды, а так же названия основных предметов посуды.

Учим детей точно выполнять словесную инструкцию.

Формируем фразу, учим правильно строить простые предложения, развиваем у детей связную речь.

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию, „Посуда“» размещена в разделах

Воспитываем навыки культурного общения, вежливости, доброжелательности, умение действовать совместно.

Материал и оборудование: иллюстрации посуды, зайка, разрезанные картинки посуды на 3 части (а также образец-целый,

Предварительная работа: беседа о посуде, рассматривание иллюстраций, чтение сказки «Мойдодыр», с. р. игра «Напоим куклу чаем»

Словарная работа: посуда, столовые приборы,

Ход занятия:

В группу забегает зайчик, плачет. У него случилась беда, разбилась посуда. Воспитатель предлагает детям «собрать» и посмотреть, что у него разбилось.

Воспитатель раздает картинки детям и еще раз проговаривает, что надо собрать картинку (если ребенок затрудняется, воспитатель предлагает, посмотреть на целую картинку и собрать свою). Опрос по получившимся картинкам, что получилось для чего эта посуда надо.

Воспитатель показывает набор посуды отдает зайчику, чтоб тот не расстраивался из-за разбитой посуды, прощаемся.

Воспитатель говорит, что мы хорошо потрудились и теперь можно отдохнуть.

Физкультминутка:

Вот большой стеклянный чайник,

Очень важный, как начальник.

(Надули животик, одна рука на поясе, другая изогнутая, как носик.)

Вот фарфоровые чашки,

Очень хрупкие, бедняжки.

(Присели, одна рука на поясе)

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни-разобьются

(Кружатся. Круг руками рисуют)

Вот серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке

(Потянулись, руки вверх.)

Вот пластмассовый поднос.

Он посуду нам принес.

(руки перед собой ладонями вверх)

Воспитатель говорит, что все мы отдохнули и теперь можно поиграть (садимся, воспитатель загадывает загадки, когда дети отгадывают, воспитатель показывает иллюстрацию посуды)

Есть одна игра для вас

Я прочту стихи сейчас.

Я, начну, а вы кончайте,

Дружно хором отвечайте.

Где отгадка – там конец.

Кто подскажет – молодец.

Суп нам варит в ней бабуля,

На столе стоит …(кастрюля)

Для нас она необходима,

ведь пищу из нее едим мы.

Глубокая и мелкая зовут ее … (тарелкою).

На кухне ей всегда почет,

она и жарит и печет.

Не приготовить нам еды без кухонной …(сковороды).

На плите – кастрюль начальник.

Толстый, длинноносый …(чайник)

Воспитатель хвалит детей.

- Как можно одним словом назвать все предметы которые мы отгадали? (Посуда)

-Какие еще предметы посуды вы знаете?

-Где можно чаще всего увидеть посуду? (На кухне)

-Для чего нам нужна кастрюля?

-Для чего нужна сковорода?

-Для чего нужна сахарница?

-Для чего нужна конфетница?

-Для чего нужен чайник?

-Для чего нужны чашки?

-А что еще вы видите на этих картинках? (Ножи, вилки, ложки)

-А кто знает как их еще называют?

Вилки, ложки, ножи – это столовые приборы.

Воспитатель говорит, что дети много знают о посуде, хвалит. Предлагает немножко поиграть, для этого надо внимательно слушать слова и делать, что в них сказано:

С физминуткой я дружу,

Свою спину разогну,

Руки кверху подниму,

А потом их опущу,

А потом попрыгаю,

1-2-3-4-5

Ножками подрыгаю

1-2-3-4-5

Ручками похлопаю,

1-2-3-4-5

Ножками потопаю,

1-2-3-4-5

Воспитатель хвалит детей, что все были внимательные. Воспитатель показывает ребятам посуду, вместе рассматриваем, обсуждаем для чего она нужна (в кастрюле сварить кашу суп. В тарелку можно налить кашу, суп. На сковороде пожарить картошку, яичницу. В чашку налить чай, сок, компот и т. д.). После обсуждения дарим зайчику посуду. Прощаемся с зайкой.

Воспитатель предлагает вспомнить, кто приходил в гости? Что случилось у зайчика? О чем были загадки? Как мы помогли зайке?

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Посуда» Посуда. [/b][/h3] Задачи: 1. Уточнить и активизировать словарь по теме. 2. Уточнить и расширить представления о посуде, ее назначении, материалах,.

Конспект открытого подгруппового занятия по развитию речи в подготовительной группе компенсирующего вида на тему «Посуда» Конспект открытого подгруппового занятия по развитию речи в подготовительной группе компенсирующего вида. Тема: «Посуда». Подготовила:.

Конспект по речевому развитию в средней группе «Чайная и кухонная посуда» Речевое развитие. Тема: «Чайная и кухонная посуда» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию детей Тема: Животные жарких стран. Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательной деятельности. Задачи: создать условия.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Федорина посуда» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. тема: «Федорина посуда» (по произведению К. И. Чуковского «Федорино горе»).

Конспект занятия по речевому развитию «Антошкина посылка» Занятие по речевому развитию в средней группе. Задачи:учить детей описывать предмет,называя его наиболее характерные признаки,составлять.

Конспект занятия по речевому развитию «Виды транспорта» «Виды транспорта» Цели и задачи: - закрепить знания детей о родовом понятии «транспорт», его дифференциации (наземный, водный, воздушный);.

Конспект занятия по речевому развитию «Желтые пушистые» Занятие: «Желтые – пушистые» Задачи: Продолжать знакомить детей с весенними цветами (одуванчик). Развивать чувство цвета. Формировать умение.

Организованная образовательная деятельность по речевому развитию «Посуда» (старшая группа детей с нарушениями речи) Тема: Посуда Цель: Закреплять знания детей о посуде. Задачи: Образовательные: дальнейшее расширение и систематизация знаний о предметном.

Занятие по речевому развитию в средней группе: «Посуда» Занятие по речевому развитию в средней группе6 «Магазин» Задачи: Закрепить знания детей о классификации посуды. Развивать речь детей. Активизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию. «Посуда»
Опубликовано: 9 декабря 2016 в 18:08
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию. «Посуда»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Васильева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД