Людмила Васильева
Конспект занятия по речевому развитию. «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе.
Тема: Посуда
Цель:
Закрепляем обобщающее понятия посуды, а так же названия основных предметов посуды.
Учим детей точно выполнять словесную инструкцию.
Формируем фразу, учим правильно строить простые предложения, развиваем у детей связную речь.
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию, „Посуда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Воспитываем навыки культурного общения, вежливости, доброжелательности, умение действовать совместно.
Материал и оборудование: иллюстрации посуды, зайка, разрезанные картинки посуды на 3 части (а также образец-целый,
Предварительная работа: беседа о посуде, рассматривание иллюстраций, чтение сказки «Мойдодыр», с. р. игра «Напоим куклу чаем»
Словарная работа: посуда, столовые приборы,
Ход занятия:
В группу забегает зайчик, плачет. У него случилась беда, разбилась посуда. Воспитатель предлагает детям «собрать» и посмотреть, что у него разбилось.
Воспитатель раздает картинки детям и еще раз проговаривает, что надо собрать картинку (если ребенок затрудняется, воспитатель предлагает, посмотреть на целую картинку и собрать свою). Опрос по получившимся картинкам, что получилось для чего эта посуда надо.
Воспитатель показывает набор посуды отдает зайчику, чтоб тот не расстраивался из-за разбитой посуды, прощаемся.
Воспитатель говорит, что мы хорошо потрудились и теперь можно отдохнуть.
Физкультминутка:
Вот большой стеклянный чайник,
Очень важный, как начальник.
(Надули животик, одна рука на поясе, другая изогнутая, как носик.)
Вот фарфоровые чашки,
Очень хрупкие, бедняжки.
(Присели, одна рука на поясе)
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни-разобьются
(Кружатся. Круг руками рисуют)
Вот серебряные ложки,
Голова на тонкой ножке
(Потянулись, руки вверх.)
Вот пластмассовый поднос.
Он посуду нам принес.
(руки перед собой ладонями вверх)
Воспитатель говорит, что все мы отдохнули и теперь можно поиграть (садимся, воспитатель загадывает загадки, когда дети отгадывают, воспитатель показывает иллюстрацию посуды)
Есть одна игра для вас
Я прочту стихи сейчас.
Я, начну, а вы кончайте,
Дружно хором отвечайте.
Где отгадка – там конец.
Кто подскажет – молодец.
Суп нам варит в ней бабуля,
На столе стоит …(кастрюля) –
Для нас она необходима,
ведь пищу из нее едим мы.
Глубокая и мелкая зовут ее … (тарелкою).
На кухне ей всегда почет,
она и жарит и печет.
Не приготовить нам еды без кухонной …(сковороды).
На плите – кастрюль начальник.
Толстый, длинноносый …(чайник)
Воспитатель хвалит детей.
- Как можно одним словом назвать все предметы которые мы отгадали? (Посуда)
-Какие еще предметы посуды вы знаете?
-Где можно чаще всего увидеть посуду? (На кухне)
-Для чего нам нужна кастрюля?
-Для чего нужна сковорода?
-Для чего нужна сахарница?
-Для чего нужна конфетница?
-Для чего нужен чайник?
-Для чего нужны чашки?
-А что еще вы видите на этих картинках? (Ножи, вилки, ложки)
-А кто знает как их еще называют?
Вилки, ложки, ножи – это столовые приборы.
Воспитатель говорит, что дети много знают о посуде, хвалит. Предлагает немножко поиграть, для этого надо внимательно слушать слова и делать, что в них сказано:
С физминуткой я дружу,
Свою спину разогну,
Руки кверху подниму,
А потом их опущу,
А потом попрыгаю,
1-2-3-4-5
Ножками подрыгаю
1-2-3-4-5
Ручками похлопаю,
1-2-3-4-5
Ножками потопаю,
1-2-3-4-5
Воспитатель хвалит детей, что все были внимательные. Воспитатель показывает ребятам посуду, вместе рассматриваем, обсуждаем для чего она нужна (в кастрюле сварить кашу суп. В тарелку можно налить кашу, суп. На сковороде пожарить картошку, яичницу. В чашку налить чай, сок, компот и т. д.). После обсуждения дарим зайчику посуду. Прощаемся с зайкой.
Воспитатель предлагает вспомнить, кто приходил в гости? Что случилось у зайчика? О чем были загадки? Как мы помогли зайке?