Юлия Харламова
Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие к ослику»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: Речевое развитие.
Тема: Путешествие к ослику.
Программное содержание:
1) развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей;
2) работать над усилением подвижности артикуляционного аппарата, уточнять артикуляцию и произнесение звуков [а], [у], [и] в словах и изолированно;
3) развивать речевое дыхание и силу голоса;
4) улучшать общую моторику и двигательные функции рук;
5) обогащать словарный запас.
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Путешествие к ослику“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Оборудование: домик, ослик, презентация «Веселый язычок», зонтик с листьями на ниточке.
Методика проведения.
I. Организационный момент. Психогимнастика.
Собрались все дети в круг.
Ты – мой друг и я – твой друг.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
II. Артикуляционная гимнастика «Веселый язычок» (презентация).
- Молодцы, ребята!
- А сейчас внимательно посмотрите на экран, к нам в гости пришел веселый язычок. И он предлагает вам упражнения, для того, чтобы вы поиграли со своим язычком.
III. Введение в тему.
- Ребята, сегодня мы с вами поедем в гости к ослику. А поедем мы на поезде. - Ребята, а как едет поезд? (ответы детей)
- Молодцы! А как он гудит? (ответы детей)
- Верно!
- Ну что, готовы ехать на поезде?
- Даем гудок! (дети произносят)
- Поехали! (под звуки поезда дети идут по кругу, изображая поезд)
IV. Игра “Ослик потерялся».
- Ну вот мы и приехали к домику ослика. Ребята, а ослика нигде не видно. Он наверно пошел гулять и потерялся. Стоит и маму зовет «Иа-иа-иа». Как зовет ослик маму? (ответы детей) (тихо)
- Мама услышала голос ослика и отвечает «Иа-иа-иа». Как мама ответила ослику? (ответы детей) (громче)
- Молодцы! А теперь, ребята, вы будете осликами и будете звать маму, а я буду мамой и буду вам отвечать. (играем)
- А теперь девочки будут мамой, а мальчики – осликами. (дети играют)
- Молодцы, ребята! Посмотрите, а вот и наш ослик. Давайте поздороваемся с осликом. Здравствуй, ослик! (дети здороваются)
V. Физические упражнения с произнесением звуков [а], [у], [и].
- Ребята, а как мы звали ослика? (ответы детей)
- Верно! А еще мы с вами знаем упражнения с этими звуками. Давайте покажем их ослику.
1) Упражнение «К солнышку тянемся» (произнесение звука [а])
2) Наклоны вперед (произнесение звука [у])
3) Упражнение «Ежик» (произнесение звука [и])
4) Галоп.
VI. Дыхательная гимнастика.
- Ребята, посмотрите, какой интересный зонтик подарил нам ослик. Давайте поиграем с ним. Мы сейчас с вами будем дуть на листочки. Набираем носом воздух и выдыхаем через рот. Дуть нужно сильно, чтобы листья на зонтике заиграли. (играем с зонтиком)
- Ребята, давайте поблагодарим ослика за подарок и скажем ему ИА. (дети говорят протяжно иа)
- Молодцы! Вам понравилось в гостях у ослика? (ответы детей)
- Но нам уже пора прощаться с осликом и возвращаться.
VII. Игра «Самолеты».
- А возвращаться мы будем на самолете. Как самолет гудит? (ответы детей)
- Верно! Заводим самолет и полетели.
VIII. Игра «Как живешь?»
IX. Рефлексия.
- К кому ездили в гости?
- На чем мы ездили? Как гудит поезд?
- Как мы звали ослика?
- Что еще выполняли?
- Молодцы, ребята!