Анастасия Козыревская
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Мой любимый город»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование патриотических чувств.
Задачи:
- формировать первоначальные представления о родном городе, его дне рождения, главных улицах, отдельных, исторических, архитектурных памятниках;
- способствовать проявлению интереса к информации о родных местах;
- воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее;
- стимулировать использование полученной информации в игровой деятельности.
Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе „Мой любимый город“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Оборудование: иллюстрации с изображением родного города, альбом фотографий, посвященный своему городу, карточки символы, схематично изображающие достопримечательности города.
Ход:
Дети сидят на стульчиках полукругом.
Воспитатель: - Ребята! Сегодня к нам из другого города приехал гость! Ее зовут Катя.
Катя:- Здравствуйте, ребята!
Дети: - Здравствуйте!
Воспитатель: - Ребята! Катя в наш город приехал в первый раз. Давайте познакомим ее с нашим городом.
Дети: - Давайте!
Работа над иллюстрациями и фотографиями.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите на иллюстрации и фотографии. И по этим иллюстрациям и фотографиям расскажите о нашем городе, мы с вами часто гуляли по его улицам, наблюдали за трудом и отдыхом горожан (дети перечисляют достопримечательности города, а воспитатель выставляет карточки – символы, которые они нарисовали раньше.)
Внимательно посмотрите на карточки и скажите, мы ни чего не забыли?
Воспитатель: В нашем городе много улиц. И каждая улица имеет свое название. Назовите, на какой улице вы живете? (ответы детей). Ребята, вы каждый день ходите по знакомым улицам. А какие здания можно увидеть на улицах нашего города?
Воспитатель вразбивку показывает карточки, а дети называют, что на них изображено, дом культуры, здания администрации города, кинотеатр, музей, здания почты, автостанция, церковь, больница, детский сад, и т. д.
Игра «Угадай где я нахожусь»
Дети выбирают какую – то достопримечательность и по очереди рассказывают о ней, не называя ее. Остальные должны догадаться, о каком месте родного города идет речь.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а вы помните, как называется наш город? Какое интересное название. Ребята, а почему мы называем свой город родным?
Дети: мы здесь родились, здесь живут наши родные.
Воспитатель: у каждого человека есть день рождения. Как вы думаете, у нашего города есть день рождения (Ответы детей)
Когда у нашего города бывает день рождения? Как, празднуют день рождения? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, Катя вам хочет что - то сказать.
Катя: - Ребята спасибо, вам, большое. Я к вам обязательно приеду еще. А сейчас мне пора уезжать. До свидания, ребята!
- До свидания, Катя. Приезжай в гости.
(Катя уходит.)
Молодцы! Вот мы с вами и ответили на все вопросы, рассказали о наших достопримечательностях, почему так называется наш город. Я думаю, что Катя еще раз обязательно захочет увидеть наши родные места. А сейчас мы пойдем на прогулку, и посмотрим, что можно сфотографировать у нас на участке, наведем порядок, чтоб наши фотографии были красивыми.