Наира Абдулаева
Конспект занятия по речевому развитию
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №12 комбинированного вида
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Непрерывная образовательная деятельность
По ОО «Речевому развитию»
Тема: «Магазин одежды»
Младший дошкольный возраст
Воспитатель: Абдулаева Н. К.
Цель: Закрепление обобщающего понятия «одежда», развитие диалогической речи, развивать умение внимательно слушать.
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию» размещена в разделах
Задачи:
1. ОО «Речевое развитие» :
-Отрабатывать навыки правильной последовательности одевания зимней одежды.
Развивать наблюдательность, внимание, речевую активность.
-Учить правильно, называть предметы зимней одежды, знать их назначение.
-Воспитывать аккуратность и бережное отношение к одежде.
2. ОО «Физическое развитие» :
-Закреплять умение ходить парами.
-Проявлять интерес к участию в совместных подвижно-дидактических, развивающих играх, положительные эмоции при физической активности.
Используемые технологии:
Информационно-коммуникативные технологии
Игровые технологии
Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми
Материалы к совместной непосредственной образовательной деятельности:
1. Кукла Даша
2. Картинки с зимней и летней одеждой.
3. Магазин одежды.
Предварительная работа: беседы о временах года, одежде.
Ход НОД
№ п/п Действия и речь воспитателя Предполагаемые действия и ответы детей
1 Стук в дверь. Ой, ребята! К нам кто-то пришел. Посмотрите, к нам пришла в гости кукла Даша. Давайте поздороваемся с ней. Дети сидят на полукругом. Здравствуйте.
2 В. Почему то кукла Даша дрожит. Она замерзла. Ребята, а вы знаете, почему она замерзла? Да, кукла Даша к нам пришла в гости в одном тоненьком платьице.
3 А можно ли гулять в тоненьком платьице сейчас. Нет, нельзя
4 В. Почему? Какое сейчас время года?
Зима
5 Кукла: Во – во – во дворе зима, а какая одежда должна быть зимой? Теплая
6 Ребята, давайте перечислим, какой зимой должна быть одежда.
Теплые носочки, теплые штаны, шапочка, варежки, шубка, шарфик и тд.
7 Как можно назвать одним словом одежду которую мы носим зимой. А ту которую мы одеваем летом? Зимняя одежда.
Летней.
8 И так, ребята, можно ли гулять зимой в летней одежде?
Конечно нельзя
9 Почему нельзя? Можно заболеть.
10 Ребята, а кукла Даша говорить, что у нее нету зимней одежды. Как можно ей помочь? Нужно купить в магазине
11 Как называется магазин где продается одежда?
Давайте сходим в магазин одежды и подберем ей одежду на прогулку на улице зимой Магазин одежды.
12 Вот «Магазин одежды». Давайте я буду продавцом и помогу вам подобрать одежду, а вы будете покупателями. Вот корзина покупателя в нее мы сложим зимнюю одежду. (все покупки обсуждаются).
13 Для чего нужны варежки? Для чего нужны штаны? И тд. Чтобы руки согрелись. Чтобы не замерзли ножки.
10 В. Мы помогли Даше выбрать зимнюю одежду. Давайте теперь расскажем ей, как правильно собираться на прогулку. Что мы сначала одеваем. Теплую кофту, теплые штаны, носки, куртку, шапочку, шарфик, сапожки, варежки.
11 Молодцы ребята. вы наверное устали, мы немножко отдохнем, отправимся на «Зимнюю прогулку» Физкультминутка: Очень холодно зимой, Но мы пойдем гулять с тобой. Я надену шапку, Я надену шубку, Я надену шарфик. Потуже завяжу, А потом красивые Теплые, пушистые, Крошечные рукавицы, На ручки натяну…. И хотя я маленький У меня есть валенки Возьму с собою саночки И пойду гулять На горку поднимусь И с горочки вспушусь У-у – у – ух! Дети повторяют движения
12 Кукла Даша, ребята вам очень благодарна, за то, что вы, помогли ей выбрать зимнюю одежду. Но еще надо научить Дашу, правильно ухаживать за одеждой, давайте ей подскажем. Если порвется, надо зашить одежду, если помнется, то надо погладить, если испачкается то стирать.
13 Молодцы ребята, оказывается, вы все знаете.
14 Рефлексия: Что мы сегодня делали? Куда ходили? Что вам больше всего понравилось? Помогали кукле Даше выбирать зимнюю одежду. В магазин одежды.