Бебихова Галина
Конспект занятия по речевому развитию «Снег-снежок» во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по речевому развитию во второй группе
раннего возраста «Снег- снежок»
Воспитатель Бебихова Галина Валерьевна
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 8 присмотра и оздоровления"
г. Мончегорск Мурманской обл.
Задачи:
Образовательные:
1. Обогащать словарь детей прилагательными, обозначающими цвет, температуру предметов (белый, холодный, теплый)
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Снег-снежок“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
2. Упражнять детей в отчетливом произношении слов и несложных фраз (из 2-3 слов)
3. Помогать детям отвечать на простейшие вопросы («Что?», «Какой?», «Что делает?»)
Развивающие :
1. Формировать представления о зимних природных явлениях: стало холодно, идет снег.
2. Привлекать к участию в зимних забавах (игра в снежки)
3. Развивать внимание, восприятие, любознательность, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
1. Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться.
2. Формировать у детей опыт поведения в среде сверстников, воспитывать чувство симпатии к ним.
Предварительная работа: наблюдения на прогулке за снегом, игры со снегом, беседа о зиме, рассматривание иллюстраций о зиме, чтение художественной литературы о зиме, разучивание подвижных и пальчиковых игр, создание предметно-развивающей среды.
Оборудование: игрушка Снеговик, снежинки из бумаги, поднос со снегом, салфетки, блюдце, бумага белая.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся
Здравствуйте, ладошки: хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте, ножки: топ, топ, топ.
Здравствуйте, щечки: плюх, плюх, плюх.
Пухленькие щечки: плюх, плюх, плюх.
Здравствуйте, губки: чмок, чмок, чмок,
Здравствуйте зубки: щелк, щелк, щелк!
Здравствуй мой носик: бип, бип,бип!
Здравствуйте гости! Привет!
Воспитатель: Какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Молодцы, правильно, зима.
Воспитатель: Зима – это одно из красивых времен года! Какая же она, зима?
Дети: Холодная, пушистая, колючая, снежная, белая!
Воспитатель: Действительно, зима может быть разной, и поэтому ее так любят взрослые и дети.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, что можно делать зимой на улице?
Дети: Зимой можно кататься на горке, на санках, на лыжах, коньках, много снега, можно играть в снежки, лепить снежную бабу, можно валятся на снегу и тд.
Воспитатель: Кто-то к нам стучит, посмотрите, ребята, к нам пришел Снеговик! Давайте поздороваемся с ним. Он хочет с нами поиграть и принес нам бумажные снежинки.
Воспитатель: Рассмотрите их, какие они?
Дети: Белые, пушистые, легкие, воздушные, узорчатые.
Воспитатель: А сейчас давайте подбросим снежинки вверх и поймаем их, какие они?
Дети: Легкие.
Воспитатель: Ребята, а что снежинки умеют делать?
Дети: Летать, кружиться, падать, таить.
Воспитатель: Давайте с вами покружимся вместе со снежинками
На полянку, на лужок тихо падает снежок.
Кружатся снежинки, белые пушинки.
Полетели, понеслись и под елку улеглись.
Тихо спят снежинки белые пушинки.
Но подул тут ветерок, закружился наш снежок.
Кружатся снежинки белые пушинки.
Воспитатель: Складываем снежинки на поднос. (Воспитатель меняет подносы и достает поднос со снегом.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, во что превратились наши снежинки? Что это?
Дети: Снег
Воспитатель: Давайте потрогаем снег (Дети трогают снег). Какой снег на ощупь, когда мы его трогаем? (холодный).
А у нас в ладошках
Есть снежинки-крошки
Захотели показать
Глядь, снежинок не видать
Воспитатель: Возьмем немного снега из ведёрка положим на блюдце и посмотрим, какого цвета снег? - (белый). Повторим все вместе : снег белый (дети повторяют).
Воспитатель: У вас ручки не замерзли? Давайте их погреем
Пальчиковая гимнастика:
Снег руками собирали, наши пальчики устали
Мы их будем согревать, мы их будем растирать
(дети растирают руки друг о друга, дуют на них)
Воспитатель: А теперь рукам холодно? (тепло)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, наш Снеговик загрустил, ему, наверное, тепло и он боится растаять. Что же делать? Давайте сделаем ему снежные комочки, но из чего? Из снега? Он тоже может растаять! Посмотрите, что это у меня? (бумага) Сделаем снежки из бумаги!
Игра «Снежки»
1,2,3,4- мы с тобой снежок слепили
Круглый, липкий, очень гладкий
И совсем, совсем не сладкий,
Бросим мы снежок в кружок
И получится сугроб!
Воспитатель: Вот какие вы молодцы, сделали снежки, теперь мы положим их около снеговика, и он не растает! А нам пора со всеми прощаться и идти на прогулку.