Татьяна Туева
Конспект познавательного занятия «Снег-снежок» в ясельной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Ознакомление детей со свойствами снега.
Задачи. Способствовать расширению знаний у детей о свойствах снега (белый, холодный, пушистый). Развивать наблюдательность, наглядно-действенное мышление, познавательный интерес через вовлечение в процесс экспериментирования. Подвести детей к пониманию того, что снег тает и превращается в воду. Формировать эмоциональную заинтересованность. Воспитывать экологическую культуру, умения и навыки в процессе познания объектов природы в ходе практической деятельности с ними.
Публикация «Конспект познавательного занятия „Снег-снежок“ в ясельной группе» размещена в разделах
Ход занятия. Воспитатель вносит в группу тазик, наполненный снегом. Привлекая внимание детей произносит.
Ой, ребята, не пойму, что же у меня в тазу?
Это снег, он белого цвета. Какого цвета снег?
Вот в руке моей пушинка называется … (снежинка)
С неба падает она на тропинки и дома.
Смотрите, какой снежок на моей ладошке, белый, пушистый. Хотите потрогать?
Какой снег : холодный или теплый?
Правильно, снег холодный.
Вы потрогали снег и ваши руки стали мокрыми.
У кого руки стали мокрые?
Снег тает от теплых рук и превращается в воду.
Давайте погреем ладошки. Они после снега стали холодные.
Физминутка
Мы погреемся немножко, мы похлопаем в ладоши: хлоп, хлоп, хлоп, хлоп.
Ножки тоже мы погреем, мы потопаем скорее: топ, топ, топ, топ
Рукавицы мы надели, не боимся мы метели: прыг, прыг, прыг, прыг
Мы с Морозом подружились, как снежинки закружились.
Молодцы. Я вам принесла в тазике немного снега, а кто знает, где я его взяла? Конечно, на улице (воспитатель подводит детей к окну) Ребята, посмотрите в окно. Наступила зима. Зимой на улице очень красиво: вся земля покрыта белым снегом, на деревьях снег, на дорожках снег, на домах снежные сугробы. Я очень люблю зиму. Можно на санках кататься, со снегом играть.
Давайте оденемся тепло и пойдем гулять, с белым, пушистым снегом играть.