МААМ-картинки

Конспект занятия по речевому развитию с использованием моделирования и ТРИЗ в подготовительной группе «Шарик ищет друзей»

Тамиря Ерзина
Конспект занятия по речевому развитию с использованием моделирования и ТРИЗ в подготовительной группе «Шарик ищет друзей»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по речевому развитию с использованием моделирования и ТРИЗ в подготовительной группе «Шарик ищет друзей». Составила и провела: Ерзина Тамиря Хакимовна, воспитатель МДОУ «Детский сад №22 комбинированного вида» г. о. Саранск, 2015г.

Программное содержание.

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию с использованием моделирования и ТРИЗ в подготовительной группе „Шарик ищет друзей“» размещена в разделах

Способствовать развитию умений детей решать несложные проблемы, находить творческие позитивные решения возникающих проблем. Учить строить модели сказок.

Способствовать развитию умений составлять простые и сложноподчиненные предложения.

Развивать связную речь. Активизировать словарный запас детей.

Закреплять навыки согласования прилагательных и существительными.

Развивать умения составлять звуковой анализ слова.

Развивать воображение, память, мышление.

Воспитывать дружеские отношения, заботливое отношение к животным.

Коррекционные задачи.

Развитие зрительного восприятия.

Коррекция и обогащение словарного запаса.

Методические приемы: игровая ситуация «Письмо от Шарика», работа с пословицей, моделирование, игра «Придумай слово», физминутка, пальминг, ТРИЗ, схемы звуко-буквенного анализа слов, итог.

Оборудование: письмо, картинки: щенок, медведь, заяц, волк, человек, круги синие и красные, схемы карточки для моделирования ТРИЗ, круги разного цвета для метода «Волшебная дорожка».

Ход занятия.

1.-Ребята, сегодня нам пришло письмо: «Дорогие ребята! Мне очень хочется дружить и иметь много друзей. Шарик».

Воспитатель:- Ребята, поможем найти друзей Шарику?

А что значит дружить?

Ответы детей: Дружить – это значит играть вместе, помогать друг другу, делиться игрушками, никогда не обижать друг друга.

Есть даже такая песенка:

Друг в беде не бросит,

Лишнего не спросит,

Вот что значит

Настоящий, верный друг.

2. Какие пословицы и поговорки вы знаете?

Примерные ответы детей:

Друг познается в беде.

Нет друга – так ищи, а найдешь – так береги.

Дружба дороже богатства.

Одна пчела не много меду натаскает.

Один за всех и все за одного.

3. Воспитатель: – Ребята я вам назову героев сказки, а вы угадайте, как называется эта сказка.

Собака, зайчик, волк, медведь, человек. (Мордовская народная сказка «Как собака друга искала»).

-О ком говорится в этой сказке? (О собаке).

-Давайте заменим собаку кружочком. (Цвет кружочка по выбору)

-Вспомним, кого собака повстречала первым в лесу? (вторым, третьим, четвертым).

( Дети выкладывают на фонах круги разных цветов: (заяц (маленький белый или маленький серый кружочек, волк (серый кружок, медведь (коричневый кружок, человек (по выбору).

4. Воспитатель: – Ребята, я сейчас составлю из букв слово, а вы его прочитайте. Придумайте слова, начинающие на каждый звук. Игра «Придумай слово».

В – ( например: ворона, воробей, варенье, веревка, велосипед, виноград, ветка, вода….).

О – орех, окошко, огурец, орел, очки, олово…

Л – лес, лось, лейка, ласточка, лягушка, лента, лужа, лимон, лимонад….

К – колобок, кошка, колесо, калоши, клей, качели, календарь, карусель…

5. Физкультминутка.

Я иду, и ты идешь – раз, два, три.

Я пою, и ты поешь – раз, два, три.

Мы идем, и мы поем – раз, два, три.

Очень дружно мы живем - раз, два, три.

6. Воспитатель: – Я составила из букв слово, а вы замените эти буквы звуками.

- Что мы знаем о звуках? Какие бывают звуки? Какие гласные звуки? Какие согласные звуки?

Звуковой анализ слова «Волк» ( Дети выкладывают на фонах кружочки: синие – согласные, красные – гласные).

7. Воспитатель: – Давайте вспомним «кто кого боялся» в сказке?

Заяц – волка, волк – медведя, медведь – человека.

- Собака кого выбрала другом? (Человека).

- Человек – какой? (Человек – храбрый, мудрый, мужественный, отважный, смелый, сильный, добрый, заботливый, трудолюбивый).

8. Воспитатель: – Ребята, но Шарик хочет иметь много друзей. Давай подружим всех зверей этой сказки.

- Мы хотим подружить собаку со всеми героями этой сказки. Давайте обратимся к собаке. Собака, я хочу тебя подружить с …. И сказать какой он.

Примерные ответы детей:

- Собака, я хочу тебя подружить с зайцем. Заяц – пушистый, длинноухий, шустрый, быстрый, ловкий, прыгучий, трусливый, но добрый.

- Собака, я хочу тебя подружить с волком. Волк – сильный, смелый, серый, зубастый, клыкастый, выносливый…

- Собака, я хочу тебя подружить с медведем. Медведь – мохнатый, неуклюжий, косолапый, большой, сильный…

9. Гимнастика для глаз. Пальминг.

10. Воспитатель: - Итак, мы подружили зверей. Они стали все добрыми, вежливыми и веселыми.

- А где они будут жить? Ведь собака – какое животное? (домашнее). А лесные звери? (дикие).

Воспитатель: - Может, мы построим общий дом «Дом Дружбы». Он будет сказочным, веселым и забавным. Чтобы им было уютно, в этом доме, что должно там быть? (Столовая, чтобы есть. Театр – смотреть спектакли. Спортзал – заниматься спортом. Игровая комната, комната отдыха).

Воспитатель: - А вот каким должен быть домик и из чего мы его построим, мы узнаем по картинкам, которые находятся в чудесной шкатулке. (Дети достают картинки, вывешивают на мольберт, рассматривают: «Курьи ножки», «паутина», «море», «колокольчик»).

- Каким будет дом?

- Чем хорош этот дом?

- Что в нем не очень хорошо?

- Как же сделать так, чтобы было все хорошо?

(Дети, отвечая на вопросы, по картинкам составляют рассказ).

Воспитатель: - Ну вот, дом, который вы построили, зверюшкам точно понравится.

11. А вам, ребята, что больше всего понравилось?

12. Итак, зверей мы подружили. Дом построили. Звери вас благодарят. Шарик очень рад и дарит вам свою фотографию. (Рисунок с изображением щенка, который дети раскрасят в свободное время).

Используемая литература.

1. Белоусова Л. Е. Удивительные истории. / Под редакцией Б. Б. Финкельштейн – Спб. : «Детство – Пресс», 2003

2. Васильева М. А. Программа воспитания и обучения в детском саду. Москва. Мозаика – Синтез, 2005.

3. Крупенчук О. И. научите меня говорить правильно/ Пособие по логопедии. – Спб. : Издательский Дом «Литера», 2006.

4. Лапп Е. А. Развитие связной речи у детей 5-7 лет с нарушением зрения. – М. : Т. Ц. Сфера, 2006.

5. Плаксина Л. И. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений 6 вида. Москва «Город» 1999.

6. Тарабарина Т. И. Пословицы, поговорки. Ярославль, Аккад. Развития, 1996.

7. Хрестоматия к программе «Мы в Мордовии живем» : Пример. Регион. Модуль программы дошк. образования/ О. В. Бурляева и др. – Саранск: Мордов. КН. Изд-во, 2011.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию. Составление сказки о животных «Зверигород» задачи: Продолжать учить детей, связно и последовательно излагая события, сочинять сказку о животных, коллективно придумывая сказочный.

Конспект комплексного занятия в средней группе «Колобок ищет друзей» Программное содержание: Упражнять детей в счете от 1 до 5. Продолжать учить различать геометрические фигуры. Закреплять понятия «длинный.

Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи с использованием моделирования «Описание предметов посуды» Описание предметов посуды Образовательные задачи: -связная речь: учить детей совместно со взрослыми составлять короткий рассказ; -словарь.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗКонспект занятия по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ Муниципальное автономное учреждение дошкольного образования г. Ялуторовска «Дет. сад №8» Конспект Занятия по познавательно речевому развитию.

Конспект занятия по развитию элементарных представлений в средней группе «Колобок ищет друзей» Ход занятия. 1) Испекла бабушка не булка, не оладушек. Достала из печи не хлеб, не куличи, а круглый и румяный (Колобок). -Ребята, давайте.

Конспект занятия по речевому развитию с элементами ТРИЗ и РТВ в средней группе «Домовенок Кузя» Цель:- знакомить детей с новой сказкой,заменяя некоторые объекты и предметы изображениями; -продолжать учить детей пересказывать данную.

Литературно-спортивный досуг «Муравьишка-муравей ищет друзей» в подготовительной группеЛитературно-спортивный досуг «Муравьишка-муравей ищет друзей» в подготовительной группе ель: Поддержать интерес дошкольников к занятиям физической культуры посредством организации двигательной активности детей в форме активного.

Занятие по речевому развитию. Рассказывание русской народной сказки «Репка» с использованием моделирования Программное содержание: учить детей внимательно слушать художественное произведение, помочь детям усвоить последовательность действий персонажей.

Конспект занятия по математике для детей средней группы «Колобок ищет друзей» Программные задачи. Учить сравнивать предметы по величине, размеру, цвету, объединять их в группы. Формировать умение соотносить количество.

Занятия по развитию речи с использованием новых технологий ТРИЗ. Тема: «Составление рассказа по картинке дети кормят цыплят». Автор занятия: Тюнина А. П., воспитатель МБДОУ №50. Перед детьми стоит два мольберта; один с картиной, другой с чистым листом для зарисовки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию с использованием моделирования и ТРИЗ в подготовительной группе «Шарик ищет друзей»
Опубликовано: 20 декабря 2015 в 20:40
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию с использованием моделирования и ТРИЗ в подготовительной группе «Шарик ищет друзей»» (включая файлы) размещена пользователем Тамиря Ерзина (УИ 323289) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД