Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию. Составление сказки о животных «Зверигород»

Ольга Шахова
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию. Составление сказки о животных «Зверигород»
▼ Скачать + Заказать документы

задачи:

Продолжать учить детей, связно и последовательно излагая события, сочинять сказку о животных, коллективно придумывая сказочный сюжет и пересказывая его.

Закреплять знания детей о диких и домашних животных, классифицируя и дифференцируя понятия.

Закреплять навыки использования в речи глагольной лексики, согласования прилагательных и существительных; применения слов-антонимов;

Ход занятия

Воспитатель включает аудиозапись «Голоса птиц» Дети стоят полукругом. Перед ними на мольберте схема города Зверигорода.

Закройте глаза, прислушайтесь к голосам весны.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по речевому развитию, Составление сказки о животных „Зверигород“» размещена в разделах

-Наступила весна. Солнышко на небе ясное, тёплое, лучистое, оно светит всем и всех радует. Скоро на деревьях набухнут и лопнут почки. В лесу на пригорках, среди растаявшего снега, появляются первые весенние цветочки – подснежники. Птицы весело защебетали. Звери в лесу начинают линять. Дети радуются и протягивают свои ладошки вверх, а солнышко греет их, согревая своими лучиками. Хорошо, тепло, спокойно. Поздороваемся с Солнышком, Весной-красой!

-Здравствуй, Солнышко! Здравствуй, Весна-красна!

Весна – сказочно красивое время года! А вы любите сказки? У меня сегодня такое чудесное настроение, хочется придумать что-нибудь хорошее, интересное. Давайте вместе с вами придумаем сказку! Согласны?

-Да, согласны!

-Мы закроем дружно глазки, открываем – мы уж в сказке.

-Далеко – далеко среди леса появился новый город Зверигород. Справа от озера жили лесные звери.

-Каких лесных зверей вы знаете?

Что они умеют делать?

Волк

Медведь

Лиса

Заяц

Ёж

белка

-Охотиться, завывать, грызть, злиться.

-Спать, переваливаться, сосать лапу, лакомиться.

-Красься, петлять, лакомиться, заметать следы.

-Прыгать, прятаться, скакать, дрожать.

-Колоться, ползать, сворачиваться в клубок, фырчать

-Скакать, запасать, грызть.

-У одного из этих зверей не было домика. У кого?

-А у остальных зверей домики имели своё название. Какой у кого домик?

У медведя

У лисы

У белки

У волка

У ежа

-Домика не было у зайца.

-Берлога.

-Нора.

-Дупло.

-Логово.

-Нора.

-Продолжим сказку. Слева от озера жили детёныши разных домашних животных.

-Как вы думаете кто это?

-Это поросёнок, щенок, котёнок, жеребёнок, телёнок, ягнёнок, козлёнок.

-Что хорошего в этом городе?

-В городе много зелени, значит, там свежий воздух.

-В центре города можно выкупаться в озере, умываться, чистить зубы, пить воду.

-В лесу можно собирать грибы, ягоды, ловить в озере рыбу.

-В городе красиво: летают птицы, бабочки, растут цветы, кусты, деревья…

-А что в городе плохо?

-Детёныши животных маленькие, они могут утонуть в озере, их могут съесть лесные звери.

-Если они заболеют, им некому помочь – нет людей и докторов-ветеринаров.

Динамическая пауза «Покажи, кем бы ты был в этом городе»

-Пройдитесь, как животное, которое ты выбрал, а остальные дети угадают, кто это.

Дети изображают различных животных.

-Лесные звери были очень недовольны своими соседями. У зайца не было своего домика, а остальные звери были очень голодны.

-Как вы думаете, что же случилось дальше?

-Лесные звери решили напасть на малышей.

-Кто же их спасёт?

-Люди, волшебники, инопланетяне…

Услышал, как плачут малыши, Гном-Волшебник Быстрых Минут. Пожалел он их и сделал так, чтобы малыши быстро выросли. Как вы думаете, какие волшебные слова надо сказать для этого?

-Чтобы малыши подросли, надо сказать : «Раз, два, три! Малыш, подрасти!»

-Вот наши детёныши и выросли. Давайте назовём, кто кем стал.

(Воспитатель заменяет карточки детёнышей на изображение взрослых животных.)

Дети называют:

-Поросёнок стал свиньёй.

-Телёнок стал коровой.

-Жеребёнок стал лошадью.

-Котёнок стал кошкой.

-Щенок стал собакой.

-Ягнёнок стал овцой.

-Козлёнок стал козой.

Решили домашние животные дать зверям отпор. Что они могли придумать?

Дети называют:

-Выстроить стену из рогов и копыт. Они будут бодаться и брыкаться.

-Пригласить дрессировщика.

-Позвать добрых волшебников, чтобы они сделали их невидимками или превратили домашних животных в хищников, а лесных - в трусов.

-А что из этого выйдет?

-Лесные звери разбегутся…

-Звали, звали домашние животные волшебников, да они, видно, очень заняты были, не пришли. Как плохо, когда рядом нет друзей.

Игра «Скажи наоборот»

-А вы недружные ребята?

-Вы ленивые?

-Вы грустные?

-Вы злые?

-Мы дружные ребята!

-Мы трудолюбивые!

-Мы весёлые!

-Мы добрые!

-Услышали эту историю весёлые, трудолюбивые, дружные, добрые ребята, и решили они помочь голодным зверям. Как же они им помогли?

-Кого чем?

Медведя накормили

-Волка накормили

-Лису накормили

-Зайца накормили

-Ежа

-Белку

-Дети позаботились обо всех. Они хотели, чтобы все в городе Зверигороде были довольны и счастливы, сыты и спокойны.

-Догадайтесь, что они сделали?

-Помогите им подружиться. Назовите своего любимого зверя (или домашнее животное, опишите друга, которого вы ему выбрали. Ведь чтобы подружиться, надо хорошо знать друг друга.

Вот какое доброе дело сделали наши дети!

-Какими стали все звери в нашем городе?

-Они их накормили.

Дети называют:

- малиной

- косточками

-Печеньем

-Капустой и морковкой

-Яблоками и грибами

-Орешками и грибочками

- дети захотели подружить животных между собой.

Дети рассказывают :

-Собака (верная, умная, пушистая, я хочу подружить тебя с лисой, она рыжая, пушистая, ловкая, хитрая…

-Медведь (сильный, огромный, умный, быстрый, ловкий, я хочу подружить тебя с овцой, она белая, пушистая, маленькая, пугливая….

- Ежик (храбрый, любопытный, я хочу подружить тебя с кошкой потому, что она ласковая и пушистая.

-Белка (шустрая, ловкая, пушистая, запасливая, я хочу подружить тебя с козой потому, что она добрая, рогатая, мягкая.

- Свинья (добрая, забавная, я хочу подружить тебя с волком потому, что он серый, сильный, выносливый.

-Корова (большая, пятнистая, добрая, рогатая, я хочу подружить тебя с зайцем потому, что он маленький, пушистый, длинноухий, острожный, незаметный

-Лошадь (большая, дружелюбная, красивая) я хочу подружить тебя с белкой потому, что она ловкая, рыжая, запасливая.

-Добрыми, весёлыми, радостными, дружелюбными…

-Какими словами закончим сказку?

-Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!

-Рассказывать сказки любят бабушки и дедушки. Представьте себя бабушками и дедушками и для вас будет такое задание.

А команда «Звездочка» дополнит нашу сказку новыми сказочными героями и продолжит её. Они тоже решат, кто за кем будет её рассказывать.

воспитатель предлагает:

-Послушаем начало сказки. Дети команды «Солнышко» будут рассказывать, а команды «Звездочка» - внимательно слушать следить за ходом событий.

-А теперь послушаем продолжение сказки.

-Интересная сказка про Зверигород у нас с вами получилась.

А на следующем занятии мы придумаем для наших животных необычный дом – «Дом дружбы».

Затем команда «Солнышко» рассказывает цепочкой, друг за другом.

Занятие по изобразительной деятельности.

Тема: В мире животных

Цель: Упражнять детей в изображении фантастических животных, используя знакомые приемы рисования; познакомить детей с новой техникой рисования пушистой, жесткой кисточкой. Развивать фантазию, творческое воображение.

Ход занятия.

Воспитатель:

-Ребята, представьте, что мы с вами одно большое, доброе животное

-Давайте послушаем, как оно дышит.

-А теперь подышим вместе

Вдох… Все делают шаг вперед,

Выдох… шаг назад.

-Наше животное дышит ровно, спокойно.

Воспитатель:

-Ребята, к нам в гости кто-то пришел. А кто это вы сможете догадаться,

послушав загадку

У меня есть карандаш,

Разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть

И бумага плотный лист,

А ещё мольберт-треножник,

Потому что я…

- Художник.

-Верно, к нам пришел художник, да не простой, а тот который рисует только животных. А знаете ли вы, как называют художников, изображающих животных?

- Анималисты

Анималисты рисуют картины о жизни животных, птиц, насекомых.

-Но, что-то я смотрю, наш художник вовсе не весел.

Художник: Я всегда рисовал в компании своих друзей, художников-анималистов. А теперь они все разъехались в разные страны и мне очень скучно рисовать одному.

- Мы с ребятами легко сможем тебе помочь. Предлагаю вам, ребята превратится в анималистов, но не простых, а фантастических и придумать своих фантастических животных, а потом всем вместе нарисовать этих животных.

- Выберите картинку с понравившимся животным. Назовите три слова-определения, которые описывают ваше животное.

-Заяц - длинноухий, пугливый, умеет высоко прыгать.

- Лиса - пушистая, хитрая, рыжая.

- Слон – большой серый, с хоботом и большими ушами

- Лось – длинноногий, добрый, с ветвистыми рогами

- Жираф – длинношеий, рыжий с коричневыми пятнами, с маленькими рожками

- Тигр – рыжий с чёрными полосками, сильный, зубастый

Мы с вами решили, что это животное не простое, а фантастическое, и обладает необычными качествами и свойствами. Чтобы узнать какими свойствами они обладают, выберите две карточки с изображением тех животных, которые вам больше нравятся

В. показ. картинки животных с ярко выраженными признаками внешнего вида:

-Скажите, чем это животное отличается от других

у слона - большие уши и длинный хобот, у лося - ветвистые рога, у зайца - длинные уши.

- А теперь представьте, что выбранное вами животное обладают новыми свойствами и качествами. Например, я выбрала слона. Ему я буду присваивать новые признаки. Далее я выбрала лису и жирафа. Эти животные подарят свои признаки - слону.

Ребята, назовите признаки этих животных. Какая лиса?

А жираф какой?

- рыжая, хитрая

- высокий, пятнистый

- Теперь давай признаки лисы примерим для слона.

- Когда слон может быть рыжим?

- Рыжий слон - тот, который сходил в парикмахерскую и его покрасили в рыжий цвет.

- А когда слон может стать высоким? И почему он станет пятнистым?

- Слон обул туфли на высоких каблуках и стал высоким.

- А пятнистым он стал оттого, что валялся в песке.

Ребята, подумайте, какое животное вы бы нарисовали, что будет реального в вашем животном, а что фантастическое.

-Ребята, анималисты используют в своей работе необычную технику рисования. У такого художника две кисточки, как и у нас. Одна мягкая и тонкая, а другая пушистая. И рисует она "лохматые линии" с "распушенными" краями. Она боится воды, а краску набирает только на кончик. Прежде, чем что-нибудь нарисовать, она вытирает хвостик о бумагу, становится полусухой и поэтому оставляет след на бумаге прерывистый, рыхлый, который очень напоминает теплую шубку животных. А когда мы нарисуем шубку, возьмем тоненькую кисточку и нарисуем мордочку и ушки.

А теперь садитесь поудобнее и нарисуйте своё фантастическое животное.

Ребята,давайте мы с вами организуем выставку ваших фантастических животных и вы расскажите о них.

-Очень интересные и необычные получились животные!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию в старше-подготовительной группе «Весна» Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию в старше-подготовительной группе «Весна» Цель: закреплять.

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста. Конспект[/h3] открытого занятия по речевому развитию [/b][/i]«Как солнышко помогло Машеньке сказку найти» Организационный момент. Игровая.

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию «В гости к нам пришла ворона» (старшая группа) Задачи: Образовательная:продолжать учить детей правильно строить предложения, согласовывая слова; отвечать полными ответами, упражнять в.

Конспект открытого интегрированного занятия Тема: «Дикие животные» инсценировка сказки «Колобок» Цели: • дать первоначальное представление о лесе и его обитателях, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни; • учить малышей.

Конспект занятия по речевому развитию «Составление рассказа по картине» Цель: учить детей составлять короткий описательный рассказ по картине. Задачи: знакомить с домашними животными учить сравнивать петуха и.

Конспект занятия по развитию речи с использованием КТ Тема: «Одежда. Составление описательного рассказа». .

Конспект занятия по развитию речи Тема: «Составление рассказа из личного опыта» разновозрастная группа от 4 до 6 лет Программное содержание. Развивать умение отбирать для рассказа из личного опыта самое интересное и существенное; включать в повествование.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Составление сказки по серии сюжетных картин» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Составление сказки по серии сюжетных картин Программное содержание. Учить детей.

Конспект занятия по пересказу русской народной сказки «Лиса и козел» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» «Детский сад комбинированного.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе ДОУ «Составление описательного рассказа по картине «Лиса с лисятами»Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе ДОУ «Составление описательного рассказа по картине «Лиса с лисятами» Задачи: Образовательные задачи: -учить составлять описательный рассказ по картине «Лиса с лисятами» с опорой на мнемотаблицу; -учить составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию. Составление сказки о животных «Зверигород»
Опубликовано: 25 сентября 2015 в 18:28
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по речевому развитию. Составление сказки о животных «Зверигород»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Шахова (УИ 370698) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД