наталья полякова
Конспект занятия по математике для детей средней группы «Колобок ищет друзей»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи. Учить сравнивать предметы по величине, размеру, цвету, объединять их в группы. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Упражнять в счете от 1 до 5. Развивать речь, логическое мышление, воображение, внимание. Воспитывать дружеские отношения, умение слушать друг друга не перебивать.
Материал : карточки с изображением морковки, капусты, конфеты, косточки. Картинка с изображением яблока, помидора, мяча, воздушного шарика. Карточки для игры «Четвертый лишний». Для фланелеграфа: медведь, лиса, еж и три домика разной величины. Картинка с изображением куста, из-за которого видны хвосты. Картинка с изображением пяти рукавиц с узорами.
Публикация «Конспект занятия по математике для детей средней группы „Колобок ищет друзей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Раздаточный материал : Карточки: «Найди домик Колобка», «Подбери ключ».
Ход занятия.
Дети заходят и садятся за столы.
Орг. момент.
- Испекла бабушка не булку, не оладушек. Достала из печи не хлеб, не куличи,Ю а круглый и румяный…
- Колобок.
Работа с раздаточным материалом «Найди домик Колобка».
- Посмотрите, вот деревня. Сколько всего здесь домиков» (5)
- Колобок живет в домике, возле которого растет цветок. Найдите этот домик и поселите туда Колобка.
- Назовите номер этого домика (3)
- Бабушка с дедушкой оставили Колобка дома, заперли дверь на замок. Скучно стало Колобку, захотелось ему погулять да друзей поискать. Но вот вернулись дедушка с бабушкой, а ключ-то, оказывается, потеряли. Давайте поможем им ключ к замку подобрать.
Работа с раздаточным материалом «Подбери ключ»
- Дверь мы открыли. Но Колобок еще маленький. А маленьким детям можно одним из дома уходить? (нет)
- Как же быть?
- Ребята, а давайте мы все вместе пойдем с Колобком искать друзей. Пойдем по дорожкам. Вот перед нами дорожки. Сколько здесь дорожек? (2)
- Какие они по ширине? (одна узкая, другая широкая)
- Сначала мы пойдем по узкой дорожке, потом – по широкой.
Ходьба по дорожкам.
- Ребята, как вы думаете, кого встретил Колобок?
Загадывание загадки.
Это что за зверь лесной,
Встал как столбик под сосной?
И стоит среди травы-
Уши выше головы?
- Зайчик.
Приходит зайчик (ребенок из другой группы).
Зайчик. Здравствуй, здравствуй, Колобок,
Колобок – румяный бок!
Ты пришел сюда не зря,
Ведь тебе нужны друзья?
Колобок. Да!
Зайчик. Так давай с тобой дружить!
Воспитатель. И захотел Колобок для Зайчика сделать что-нибудь приятное, угостить его, но чем – не знает. Посмотрите, а что у него в корзинке есть.
Задание «Положи угощение на нужную полку»
Воспитатель. Морковку положи на верхнюю левую полку. Косточку положи на нижнюю правую полку. Капусту на верхнюю правую полку. Конфету на нижнюю левую полку.
- Ребята, что из этих угощений любит Зайчик?
- Назовите, одним словом.
- На каких полках лежат овощи?
Задание «Догадайся, что Колобок получил в подарок».
Воспитатель. Зайчик решил тоже сделать Колобку подарок. Этот предмет круглый, красный, легкий, прозрачный. Отгадайте, что это?
Колобок. Мы с тобой стали друзьями! Только мне пора идти дальше. До свидания!
Воспитатель. А навстречу Колобку…
Зубоват, сероват,
По полю рыщет,
Телят, ягнят ищет.
Волк. А-а! Здравствуй, Колобок!
Колобок. Давай с тобой дружить. А почему ты грустный?
Волк. Меня пригласили звери в гости, а кто в каком доме живет, я не знаю. Может быть вы мне поможете?
Задание. «Кто где живет»
На мольберте слева картинка с изображением медведя, лисы, ежика, а справа – три домика разной величины.
Воспитатель. Ребята, давайте покажем Волку, кто в каком домике живет.
Волк. Спасибо, ребята! Вы все мои друзья. А мне пора.
Медведь. Скучно стало мне в лесу,
Я друзей себе ищу.
Колобок. Давай с тобой дружить
И с нами поиграй.
Физкультминутка. «Мишка в чаще жил лесной»
Медведь. А я вам принес задание.
Задание «Четвертый лишний»
Воспитатель. Ребята назовите лишнюю фигуру и объясните почему.
Воспитатель. А теперь Медведю пора в берлогу – спать.
Воспитатель выставляет картинку с изображением куста, из-за которого видны лисьи хвосты.
Воспитатель. Кто это там за кустом спрятался?
Дети. Лисы.
Воспитатель. Сколько их?
Дети. 3
Воспитатель. Как вы догадались? Хвосты разные или одинаковые по величине?
Появляется лиса.
Лиса. Здравствуй, милый Колобок,
Колобок – румяный бок!
Долго я тебя ждала
И загадку загадать тебе хочу я.
Задание. «Найди пару».
Лиса. Я своим лисятам купила рукавички. А они их перепутали. Помогите разобраться.
Дети подбирают из 5 рукавиц две пары.
Лиса. Молодцы ребята! Спасибо и тебе Колобок! Давай дружить! А сейчас мне пора домой.
Воспитатель. Ребята, Колобку и нам пора возвращаться домой. По какой мы пойдем дорожке?
Возле столов все останавливаются.
Воспитатель. Ребята, каких друзей нашел Колобок? А с кем вам понравилось играть?