Ирина Нижальская
Литературно-спортивный досуг «Муравьишка-муравей ищет друзей» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
ель: Поддержать интерес дошкольников к занятиям физической культуры посредством организации двигательной активности детей в форме активного отдыха.
Задачи:
1. Доставить детям удовольствие, вызвать положительный эмоциональный отклик.
2. Закрепить умения и навыки, полученные в совместной деятельности по физической культуре.
3. Прививать детям любовь к занятиям физическими упражнениями.
4. Способствовать развитию у детей фантазии, творческого воображения, внимания.
5. Воспитывать любовь к природе и братьям нашим меньшим.
Публикация «Литературно-спортивный досуг „Муравьишка-муравей ищет друзей“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Литературные сценарии
- Муравьи. Все о муравьях для детей
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Сценарии праздников, развлечений, досугов
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование: кочки массажные 6 шт., туннели 2 шт., стойки ориентиры 2 шт., верёвочки 4 шт., кубики, дуги низкие 2 шт., обручи 6 шт.,
Костюмы: шапочки медведей 3 шт., усики пчёлок, шапочки муравья, мухи, двух уток.
Ход досуга
Под запись песни «Всё мы делим пополам» дети в спортивной форме и в шапочках героев входят в спортивный зал, проходят по залу один круг, присаживаются на гимнастическую скамейку.
Ведущий. Звери, птицы, насекомые –
Наши добрые знакомые,
Наши добрые друзья,
Нам без них никак нельзя!
Пусть летают в небе птицы,
Пусть живут в лесу лисицы,
Волки, зайцы и медведи,
Словно добрые соседи.
Пусть летают пчёлы, осы,
Песенки поют стрекозы,
Уступите им дорогу!
Вместе будем все дружить,
На земле под солнцем жить!
Все хотят прийти к нам в гости.
Приходите, очень просим!
В нашем соседнем лесу «Лосиный остров», под высокой сосной в большом муравейнике жил муравьишка-муравей. У него было много родственников –муравьёв, но все они были уже взрослые. А муравьишке так хотелось, чтобы у него были друзья такого же возраста, как и он сам, с которыми можно было бы весело играть в разные игры, бегать на перегонки и танцевать. Думал он думал, да и отправился на поиски друзей
1. ребёнок
Муравьишка-муравей, он идёт искать друзей
Много должен он пройти, чтоб друзей себе найти.
2. Ждут его поля и горы, рвы, овраги, косогоры.
Но муравьишка не боится, с детства он привык трудиться.
3. Смело он идёт вперёд. Он друзей себе найдёт!
И девчонки, и мальчишки - все помогут муравьишке!
Ведущий. ребята, давайте поможем муравью преодолеть сложные препятствия на его пути. Предстоит нам пройти по болоту по кочкам, проползти под корнями деревьев и пробежать по мостику «через реку».
ЭСТАФЕТА «ПОМОЖЕМ МУРАВЬЮ»
Дети делятся на две команды. Перед ними полоса препятствий: «мост» через речку (верёвочки, «болото» (кочки, «корни деревьев» (туннель). Назад дети бегут по прямой, передают эстафету.
Ведущий. Молодцы, дети, помогли муравьишке преодолеть сложные препятствия. А вот и он!
Выходит МУРАВЕЙ
Муравей. Я храбрый муравьишка, весёлый я мальчишка,
По дорожке я бежал, в садик «Звёздочка» попал.
Здесь у вас я посижу, может быть друзей найду.
Ведущий. Только сел наш муравьишка отдохнуть, как слышит «Жу-жу-жу», «Жу-жу-жу» Это жужжат пчёлы, которые собирают мёд.
Выходят медведи.
1. Я немного толстоват, я немного косолап.
Вы поверьте мне, ребята, в этом я не виноват!
2. Я, ребята, долго сплю, до полуночи храплю,
Но медок лесной с малиной очень, очень я люблю!
3. Улей с мёдом я нашёл, только очень много пчёл.
Ну-ка, пчёлы, улетайте, крылышки свои спасайте!
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «МЕДВЕДИ И ПЧЁЛЫ»
На одной стороне зала обручи - это ульи, где живу пчёлы. На противоположной – луг, где пчёлы собирают мёд. В стороне домик – это берлога, там живут три медведя. Игра начинается со слов: «пчёлы летят, летят и жужжат, жужжат, жужжат, пчёлы летели, летели и на луг цветочный сели» Как только пчёлы улетели на луг, медведи выбегают из домика и занимают любой обруч-улей, имитируют, что едят мёд. По команде ведущего «Пчёлы – домой!», пчёлы стараются поймать и ужалить медведя.
Ведущий. Как только медведи спрятались в своём домике, муравьишка подошёл к улью, навстречу ему вылетели пчёлы.
Муравей. Я муравьишка-муравей, я ищу себе друзей.
Будете со мной дружить?
Дети. Да!
Ведущий. А тут навстречу муравью вышли уточки.
Уточки. Мы уточки, красавицы, хотим тебе понравиться
И в подарок муравью станцуем танец поутру!
ТАНЕЦ УТЯТ
Ведущий. Муравьишка-муравей, много ты найдёшь друзей.
Чтобы в гости всех позвать, домик нужно нам собрать!
ЭСТАФЕТА «СТРОИМ ДОМ»
Дети делятся на две команды. Возле старта корзины с кубиками – кирпичиками. По команде участники берут кубик. Прыгают из обруча в обруч, перешагивают через дугу и ставят кубик на место постройки.
Муравьишка. Спасибо вам всем за помощь. А с кем вы ещё дружите?
Ведущий. А ты, муравьишка, отгадай загадку.
«Целый день летает, всем надоедает»
Муравей. Муха.
Муха. Я муха цокотуха, позолоченное брюхо.
Муха по полю пошла, сто друзей вам привела.
МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКАЯ КОМПОЗИЦИЯ «ДОБРЫЙ ЖУК»
Ведущий. Вот видишь, муравьишка, сколько ты нашёл новых весёлых и добрых друзей. Нравятся тебе твои новые друзья?
Муравей. Да!
Ведущий. Муравей у нас доволен. Друг в беде не бросит, друг всегда поможет, вот что значит настоящий, лучший друг!
Раз – мы встали, распрямились. Два – согнулись, наклонились.
Три – руками три хлопка. А четыре – под бока.
Пять – руками помахать. «До свиданья!» всем сказать.
Дети под музыку выходят из зала.