Татьяна Кащеева
Конспект комплексного занятия в средней группе «Колобок ищет друзей»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Упражнять детей в счете от 1 до 5. Продолжать учить различать геометрические фигуры. Закреплять понятия «длинный -короткий», «первый -последний»; «между»; «слева –справа». Развивать речь детей, логическое мышление, воображение, внимание. Воспитывать желание выполнять математические задачи, любовь к животным, сказкам.
Ход занятия.
-Ребята, мне сегодня позвонил Колобок и попросил нас помочь ему. Бабушка с дедушкой ушли и закрыли его в домике, а ему очень хочется попроведовать своих друзей в лесу. Он просит найти его домик и открыть замочек. Номер своего домика он не помнит, а помнит, что возле домика растет цветочек.
Публикация «Конспект комплексного занятия в средней группе „Колобок ищет друзей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
(дети ищут на схеме домик, возле которого растет цветочек)
-Назовите номер этого домика? (цифра 3)
-А сколько всего в деревне домиков? (всего пять домиков)
-А теперь ребята, нам нужно подобрать ключик и открыть замочек. Посмотрите внимательно на ключи, что они вам напоминают? (геометрические фигуры)
-Назовите эти фигуры. (круг, квадрат, треугольник)
-Какой ключик подойдет к нашему замочку? (круг) Молодцы.
-Ребята, Колобка мы освободили, но Колобок- то еще маленький, а маленьким детям одним можно из дома уходить? (нет)
-Давайте пойдем все вместе в лес? (ответы детей)
-Чтобы нам пройти в лес, нужно перейти через эту речку. Как же мы это сделаем? (построим мост)
-Посмотрите, вот две дощечки: одна -длинная, а другая –короткая. Как выдумаете, какая нам понадобится? (длинная) А почему вы так думаете? (объясняют, пробуют положить короткую, а затем длинную. Переходят через речку и попадают в лес.)
-Ой, ребята посмотрите кто-то спрятался за кустиком, кто же это? (зайчик)
-А как вы догадались? (у зайчика самые длинные уши)
-Колобок принес зайчику гостинцы. Давайте, посмотрим, что у него в корзинке? (морковь, капуста, свекла, огурец и помидор)
-Как их можно назвать одним словом? (овощи)
-А сколько всего овощей? (всего пять овощей)
-Ребята, зайчик очень аккуратный и любит порядок. Он хочет, чтобы мы все овощи разложили на полочки.
(Проводится Д /и «Разложи правильно». На столе стоит полочка с кармашками. Дети по очереди раскладывают овощи)
-Положи морковь на верхнюю правую полочку;
-Положи свеклу на нижнюю левую полочку;
-Положи огурец на нижнюю правую полочку;
-Положи капусту в середину ;
-Положи помидор на верхнюю левую полочку.
-Зайчик говорит вам спасибо и хочет с вами поиграть.
(Физминутка «Веселые зайчики»)
«Мы пришли с вами в лес
Сколько много здесь чудес
Выше руки, выше пятки,
Улыбайтесь веселей!
Мы попрыгаем как зайки,
Сразу станем всех бодрей!»
-А сейчас Колобок завет идти нас дальше. Посмотрите, мы пришли в гости к волку. Колобок приготовил для волка сказку «Репка», вот только забыл, кто за кем из героев должен стоять. Давайте поможем Колобку.
-Кто из героев пришел первым репку тянуть? (дед)
(дети называют и выкладывают на фланелеграфе)
-А кто пришел последним? (мышка)
-Кто стоял впереди мышки? (кошка)
-Кто стоял перед кошкой? (жучка)
-Кто стоял за дедом? (бабка)
-Кто стоял между бабкой и жучкой (внучка)
-Вот теперь Колобок сможет рассказать сказку, а нам пора идти дальше.
-Ой, ребята, мы зашли далеко в лес, только что-то медведя не видно. Я совсем забыла,какое сейчас время года? (зима)
-А что делают медведи зимой? (спят в берлоге)
-Тогда мы медведя будить не будем, а выполним задание которое он делал, да не успел сделать, уснул.
(дети считают сколько в улие живет пчел, обводят по точкам соответствующую цифру)
-А мы пойдем дальше.
-Ребята, мы пришли в гости к лисичке. Скажите, а в сказках лисички какие? (хитрые, злые0
-А наша лисичка добрая, видите она улыбается вам. Ребята Колобку пора идти домой, а я совсем забыла, какой у колобка домик был. Может лисичка нам поможет? Давайте посмотрим. Что она нам приготовила.
(Открывают схему)
-Давайте вспомним под каким номером был домик Колобка (цифра 3,а каким цветом ведет дорожка к этому домику (синяя)
-Давайте пойдем по синей дорожке и посмотрим куда она нас приведет.
(идут по синей ленточке)
- Вот и пришли мы снова к домику Колобка, ему пора домой. Интересно, что Колобок расскажет дедушке и бабушке, где он был? (дети подводят итог)