Ольга Бирюкова
Конспект занятия по речевому развитию «Рассматривание сюжетной картины «Осенний день» и составление рассказов по ней»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
Совершенствовать умение детей составлять повествовательные рассказы по картине, придерживаясь плана.
Ход занятия
Воспитатель показывает детям новую картину «Осенний день» (из серии «Четыре времени года» О. Соловьевой
Затем дает детям возможность рассмотреть ее.
Воспитатель:
«Ребята, как бы вы назвали эту картину? – спрашивает воспитатель и выслушивает ответы детей.
Воспитатель
Какое время года изобразил художник?
Какое время суток изобразил художник?
Как можно сказать одной фразой?
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Рассматривание сюжетной картины „Осенний день“ и составление рассказов по ней“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Верно ли, что художник изобразил осенний день и так же назвал картину – „ Осенний день”.
Воспитатель
Как вы догадались, что на картине день? (ответы детей)
Воспитатель
Почему вы решили, что день осенний?
Как можно сказать про осенний день на этой картине? День какой?
(Теплый, солнечный.)
Воспитатель:
В теплый, солнечный день очень хорошо вокруг.
А как это отображено на картине? (ответы детей)
Воспитатель
Мы с вами рассмотрели картину, а теперь будем учиться составлять небольшие, короткие рассказы по ней,
Воспитатель:
Хочу напомнить Вам, что начать рассказ надо с предложения, отражающего суть картины (чему она посвящена).
Воспитатель выслушивает ответы детей, помогая им найти удачное начало рассказа.
Воспитатель
Итак, кто о чем будет рассказывать и в какой последовательности?
Начать рассказ можно так : „Стоял теплый осенний день (теплый сентябрьский день)“ или: „Художник назвал свою картину „Хороший (теплый) осенний день“. Далее мы будем рассказывать об осенней природе (выслушивает ответы, задает уточняющие вопросы).
Теперь переходим к раскрытию второго пункта плана – о людях на улице». (Корректирует ответы детей.)
В заключение воспитатель дает свой образец рассказа
Воспитатель:
«На дворе теплый день. Чистое синее небо и легкое кружево золотистой листвы радуют глаз. На улице много людей. Возвращаются из школы дети. Одного из мальчиков встретила мама. У нее на поводке собака. На собаку загляделся малыш. Он стоит около прилавка с овощами и ждет бабушку.
Бабушка покупает овощи и разговаривает с продавцом. Обе женщины улыбаются, радуясь хорошему дню