Носовец Раиса
Конспект открытого занятия по развитию речи. Обучение рассказыванию по картине «Кошка с котятами»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка Детский сад №7 «Улыбка» города Бирска
Муниципального района Бирский район
Республики Башкортостан
по развитию речи.
Обучение рассказыванию по картине
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Кошка с котятами. Составление рассказа по картине
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Воспитатель: Носовец Р. М.
Бирск 2017г.
«Дайте ребенку картину, и он заговорит» К. Д. Ушинский.
Задачи: Формировать умение внимательно рассматривать картину, правильно понимать содержание картины, составлять связный рассказ, опираясь на план, предложенный воспитателем. Развивать связную речь на основе отображения увиденного. Закреплять в речи умение поддерживать беседу. Упражнять в отгадывании загадок. Упражнять в подборе слов близких по значению, учить подбирать слова, обозначающие действие. Закреплять правильное звукопроизношение. Развивать память, мышление, наблюдательность. Вызвать интерес к домашним животным. Воспитывать уважение к другим детям, учить выслушивать товарищей, не перебивать друг друга. Активизировать и обогащать словарь по теме.
Оборудование: картина «Кошка с котятами», корзина с клубочками.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, я загадаю вам загадку, постарайтесь отгадать:
Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком
По ночам мне часто сниться
Блюдце с теплым молочком.
-Как вы думаете, кто это? Правильно, это кошка. А вы любите кошек? Как звали кошку, когда она была маленькая?
-Один художник тоже очень любил кошек и написал интересную картину, давайте ее рассмотрим.
-Кто изображен на картине? (кошка и котята)
-Расскажите, какая кошка? (большая, пушистая, добрая, красивая)
-Что делает кошка? (лежит на коврике, смотрит на котят.)
-Сколько у кошки котят? (три котенка)
-Какие котята? (маленькие, пушистые, смешные, забавные.)
-Ребята, котята разные, поэтому о каждом котенке мы расскажем отдельно, -Артур, о каком котенке ты хочешь рассказать, как можно назвать этого котенка?
(это рыжий котенок, его можно назвать «Рыжик», он маленький, красивый)
-Кто расскажет о втором котенке и даст ему имя?
-Расскажите о третьем котенке.
-А сейчас мы поиграем в игру «Что умеет делать кошка?»
(дети встают в круг, воспитатель предлагает повторить чистоговорку «Тише, тише кот на крыше, а котята еще выше» затем раздает детям клубочки, дети по очереди отвечают на вопрос «Что умеет делать кошка» полным ответом и кладут клубочек в корзинку. (Кошка умеет прыгать, ловить мышей, мяукать и т. д.)
-А теперь давайте вернемся к картине, проходите на стульчики. я предлагаю вам составить рассказ по картине «Кошка с котятами» ( Два варианта: 1-по плану предложенному воспитателем. 2-с помощью воспитателя)
1 План:
-Кто изображен на картине?
-Где происходит действие?
-Расскажите про кошку, про котят.
-Кто мог оставить корзину с клубками?
-Что может произойти, когда вернется хозяйка?
-Понравилась ли вам картина.
2 На картине (изображена кошка с котятами)
Кошка (большая, пушистая, красивая.)
Рядом с кошкой (три котенка, они маленькие, пушистые, смешные, игривые)
Один котенок (лакает молоко из блюдца, он рыжий)
Другой (другой котенок играет с клубком, он серый)
Третий (третий котенок свернулся клубочком и спит около мамы)
Корзинку (корзинку с клубками оставила бабушка)
Она вернется и скажет ( бабушка скажет: «Какие балованные котята.»)
Мне понравилась картина, потому что….
Для составления рассказа вызываются 2-3 ребенка.
Мне очень понравились ваши рассказы. Молодцы!
А у кого из вас дома есть кошка или котенок?
Кто хочет рассказать о своей кошке, как зовут кошку, как вы за ней ухаживаете, как играете с ней.
(Дети заранее с родителями подготовили проекты «Моя кошка лучше всех»)
Презентация проектов.
-Ребята, что мы сегодня делали на занятии?
(рассматривали картину, рассказывали о кошке и котятах. играли….)
-Чей рассказ вам больше всего понравился, почему?
(ответы 2-3 детей)
Вы, друзья мои старались, все прилежно занимались.
Всех я вас всех благодарю и раскраски вам подарю.
-
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка Детский сад №7 «Улыбка» города Бирска
Муниципального района Бирский район
Республики Башкортостан
Мастер – класс:
«Руководство игровой деятельностью мальчиков и девочек»
Воспитатель: Носовец Р. М.
Бирск 2018г.
Бирск 2018г.
Задачи: Познакомить участников мастер – класса с методами и приемами, применяемыми в руководстве игровой деятельностью детей. Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов, их мотивацию на системное использование этих приемов и методов на практике. Помочь педагогам в приобретении своего профессионального стиля, который позволил бы более полно осуществлять руководство игровой деятельностью.
«Без игры не может быть полноценного умственного развития ребенка. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается поток представлений, понятий об окружающем мире» В. Л. Сухомлинский.
Уважаемые коллеги, сегодня мы с вами поговорим о том, как организовать игровую деятельность ребенка. Кажется, так просто- дать игрушку и ребенок будет играть. Все игры индивидуальны и требуют индивидуального подхода, но есть и общие правила:
-Игра не должна представлять даже малейшую опасность для жизни и здоровья ребенка.
-Игра требует чувства меры и не должна быть слишком азартной.
-Поддерживать активный творческий подход. дети большие фантазеры
- Не отвлекать ребенка, не ругать, не прерывать.
- Заканчивать игру ярко, результативно.
Уважаемые коллеги, при руководстве игровой деятельностью необходимо учитывать не только возрастные особенности детей, но и гендерные. при совместном воспитании мальчиков и девочек необходимо преодолевать разобщенность между ними и организовывать совместные игры, в процессе которых дети могут действовать сообща, но и в соответствии с гендерными особенностями.