Светлана Виноградова
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе на тему «Неваляшка»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательное развитие в первой младшей группе «Неваляшка»
Цель: Формировать интерес к народной игрушке; упражнять детей в выделении формы (круг) и величины из сложного целого; развивать мелкую моторику; обогащать сенсорный опыт малышей; воспитывать желание играть с неваляшкой.
Материалы и оборудование:
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе на тему „Неваляшка“» размещена в разделах
Платок, маленькие неваляшки, большая кукла-неваляшка, фланелеграфы – большой и маленькие на каждого ребёнка, круги из бумаги разного цвета и величины для аппликации, деревянные детали конструктора (по 5 кирпичиков каждому ребёнку, постельные принадлежности, круглые лепестки цветов разного цвета, жёлтые серединки, зелёная ткань.
Предварительная работа:
Рассматривание предметных картинок (куклы-неваляшки); чтение стихов, песенок на тему «Неваляшка - забавная игрушка»; игры с неваляшками («Неваляшки танцуют», «Найди неваляшку маленькую и большую определённого цвета»; лепка и рисование предметов круглой формы; конструирование по образцу, применяя разнообразные строительные детали.
Создание игровой мотивации
На столе под платочком игрушка неваляшка.
Воспитатель: Сегодня к нам пришла.
Незнакомка решила спрятаться. Наверное, хочет, чтобы её угадали. (Воспитатель
показывает платок). Кто же это? Не знаете?
Кукла я интересная.
Вам теперь уже известная.
Я верчусь туда-сюда.
И кручусь вокруг себя.
Радует мой музыкальный звук.
Скажите, как меня зовут?
Дети: Неваляшка.
Воспитатель (снимает платок с игрушки и говорит) : Конечно, это кукла-неваляшка. Демонстрирует куклу, пригибает её к столу. Неваляшка снова возвращается в начальное вертикальное положение.
- Она не лежит, сразу встаёт,
И радует её музыкальный звук. Удивительная кукла, не так ли?
А что есть у куклы? (Туловище, голова).
- Какой формы туловище? (Круглое).
Подойди сюда, (имя ребёнка, покажи ребятам, какое оно круглое.
- А голова какой формы? (Тоже круглая).
(Имя ребёнка, покажи ребятам, какая у неваляшки круглая голова.
- Какое туловище по величине? (Большое).
- А голова какая по величине? (Поменьше).
- А какие шарики по бокам между туловищем и головой? (Маленькие).
- Какого цвета неваляшка? (А ещё бывают красные, синие, жёлтые).
Сегодня мы сложим неваляшек. Ручки у вас маленькие, но много умеют делать.
Покажите, какие у вас умные ручки.
Пальчиковая игра «Ладушки»
Ладушки-ладошки
У ребяток-крошек.
Кашку варили,
Кукол кормили.
Так!
(Вытягивают вперёд руки, поворачивают ладошки вверх-вниз. Водят указательным пальцем одной руки по ладони другой. Вытягивают руки вперёд).
Ладушки-ладошки
У ребяток-крошек. Молотком стучали, Гвоздик забивали. Так!
(Поворачивают ладони вверх-вниз. Стучат кулаками друг о друга. Сильно
ударяют кулаками).
Ладушки-ладошки
У ребяток-крошек.
Пирожки лепили,
В печку садили.
Так!
(Движения те же. То одна рука сверху, то другая. Вытягивают вперёд руки
ладонями вверх).
Ладушки-ладошки
У ребяток-крошек.
Весело плясали,
Звонко ударяли.
Так!
(Движения те же. Хлопают в ладошки). Воспитатель: (у фланелеграфа)
- А теперь посмотрите, как я сделала неваляшку свою, а вы свою. (Последовательно выкладывает на фланелеграфе бумажные круги). Ручки ваши умелые неваляшку большую сделают. Я вам помогу.
Изготовление неваляшки
Дети следуют примеру педагога, выкладывают на своём фланелеграфе круги по одному. Готовые изображения выставляют. Воспитатель хвалит малышей.
- Молодцы, малыши, неваляшки хороши!
Ваши неваляшки - прелестные милашки!
(Какие они по величине) (Большие) Все они одинаковые по величине?
А по цвету отличаются? (Просит назвать 2-3 детей)
Посмотрите, у нашей неваляшки есть глазки, носик, ротик. Показывает, как с помощью самоклейки прикрепить глазки и ротик.
У нас получились большие неваляшки. А сейчас я вам подарю маленьких
неваляшек, весёлых кругляшек. Мы с ними пойдём гулять, на полянке поиграть.
Физкультминутка
У детей в руках неваляшки.
• Упражнение «Неваляшка гуляет». Мелодия песни «Научились мы ходить». Музыка Е. Д. Макшанцевой.
Учим куколку ходить, ножки поднимая. Вот как наши неваляшки весело шагают!
Дети идут вперёд, не задевая друг друга, высоко поднимая колени.
• А теперь пойдём назад, ножки отставляйте. Ну-ка дружно, неваляшки, весело шагайте! Дети возвращаются назад, пятясь.
• Неваляшка приседает. И головкою качает. Глазками моргает, по улице шагает!
Дети приседают, качают головой.
• Вот какие неваляшки у ребяток наших,
На прогулке вместе с ними весело попляшем!
Дети кружатся на месте, поворачиваясь в стороны, прыгают.
- Вот мы пришли на полянку. (Дети подходят к расстеленной зелёной ткани и садятся на скамейку).
- Посмотрите, какие красивые цветы выросли на ней. (Воспитатель рассыпает цветы на полянку). Вы должны расставить цветы по вазам такого же цвета.
Игра «Собери цветы в вазы»
- Жёлтые цветы в жёлтой вазе;
- Красные цветы в красной вазе;
- Синие цветы в синей вазе.
Воспитатель: Молодцы, вы правильно расставили все цветы. Нам пора возвращаться.
Стали наши маленькие неваляшки зевать.
Не пора ли им поспать?
Очень хочется милашкам отдыхать,
Чтобы лечь, нужна им обязательно кровать. Конструирование кроватки для неваляшки
- Конечно, ребята, неваляшкам надо сделать кроватки, тогда вы сможете положить их спать. Воспитатель изготавливает образец постройки, активно привлекает к деятельности детей.
- Вот такие детали из конструктора мы отберём (Показывает кирпичики и кубики).
- Удобно ли будет неваляшке на такой кроватке? Чего здесь не хватает? (Постельных принадлежностей).
Давайте застелем кроватку, тогда куколке будет мягко, тепло и уютно. (Показывает).
- Теперь застелите свои кроватки сами, а я вам помогу. (Дети застилают кроватки).
- Уложите своих неваляшек в кроватки.
Под музыку дети поют колыбельную песенку.
Итог занятия
Хорошо как куколкам спится.
Сладкий сон пусть им приснится.
Пусть спокойно куклы отдыхают.
А ребята пойдут в свою группу
И там ещё поиграют.
Воспитатель и дети уходят в свою группу.